Адепт Бесконечности - глава 5 Любовь и демоны

                Глава 5
                «Любовь и демоны»

Железный кот, был экспромтом сварен из арматуры на импровизированном сварочном мастер-классе  одним молодым, странным барменом, ненавидящим музыку и мечтающим исчезнуть навсегда из вселенной. Этот кот уже год несёт свою бессменную вахту у входа кафе мастерской, а реальный его прототип, в память о котором молодой человек изваял его железный образ, был предшественником рыжей кошки, той самой у которой сейчас в крови бурлит весна. 

Однажды моя сестра написала историю, в которой этот кот отправился в путешествие по параллельным волшебным мирам. Видимо идея так его впечатлила, что он не устоял перед её воплощением. Во истину, слово мага неотделимо от дела.  Время неумолимо и серая краска защищавшая кота железного от дождей и вьюг, почти облезла и стала уступать коварной ржавчине. 

Каждый раз, когда мы с ним курим маленькую чёрную трубочку, он недвусмысленно намекает мне, что неплохо бы обновить его шубку. Можно выбрать любой цвет, даже золотой, но он железный явно настроен на восстановление своего исторического, истинного облика, чтобы не терять незримую связь со своим странствующим невесть где, легендарным прототипом.

Возможно кот отправился искать Её. Непреодолимая сила однажды объяла его, подняла на все четыре лапы и повлекла из уютного спокойного убежища, на встречу с неизвестностью. Где то в огромном непредсказуемом мире, ждала его Она, его Судьба. 

     *    *    *
Я бежал бесконечный кросс, 
Я бежал этот кросс без силы.
По канату над бездной синей,
Всё бежал и всё время рос…
(Андрей Бас)
      *    *    *      

Когда То, что я искал всю жизнь, само нашло меня, я наконец перестал искать. Звучит просто и логично, и вместе с тем совершенно бессмысленно. Есть ли хоть какой то смысл в том, что не имеет ни формы ни определения? Каждое встреченное на большом Пути существо, является твоей потенциальной Судьбой. 

Вопрос лишь в том, примешь ли ты эту судьбу, или пройдёшь мимо сделав вид что ничего не понимаешь? Так живут и поступают ежедневно миллионы нормальных людей, чем ты хуже или лучше их всех? Или всё таки стоит на каждом шагу принимать вызов и бросаться очертя голову по первому вскрику души навстречу Судьбе?

Где взять силы для такого Пути, и как пройти его так, чтобы Свет и Радость тотального Узнавания, не причиняли боль и страдания всем тем, кто не хотят делить тебя ни с кем. Как быть если они желают полновластно обладать тобой, отгородившись с тобой от всего остального мира в маленьком уютном мирке морального каннибализма. 

Нравственность, имеет ли она хоть что то общее с моралью, присущей хоть одной из известных нам цивилизаций? Или нравственность даётся нам свыше, и над ней не властны никакие общепринятые нормы морали и социальные законы, столь изменчивые при малейшем бризе исторических поветрий?
      *     *     *

Нас судьба наделяет счастьем
Под проценты даёт, в кредит.
За минуту, года ненастья,
Мы заплатим, а Бог простит.

Осень сдёрнет с деревьев листву,
Встанут чёрные как на суд
И людей бы хоть раз в году,
Проверять как они живут.
(Андрей Бас)
      *     *     *

 
Она ждёт его каждый день. Он приходит в основном тогда, когда не понимает уже кто он и что с ним, когда в крови его уже горючая смесь и разум блуждает в инфернальных лабиринтах демонических иллюзий. Завтра он не вспомнит ничего из того что делал, и будет удивляться всему что услышит о себе от неё. Так продолжается год за годом, так, проходит их жизнь.

Она знает о себе, что всегда права, потому что делает то, что должна и не делает то, чего не должна делать. Она говорит что любит его, но проклинает тот день, когда встретила его, хотя и говорит что была с ним счастлива тогда, когда он был полон сил и талантов, чертовски красив, силён и обаятелен.

Их дети тоже ещё помнят как всё было другим. Чистый, светлый дом, улыбки заботливых и добрых родителей, весёлые праздники, походы в музеи и театры, поездки всей семьёй на белоснежной папиной машине в лес. Всё это было не так давно по меркам взрослых, но детское время как известно течёт иначе, каждый их день длится словно отдельная вечность. Каждое событие для них тотально. 

Сейчас их жизнь полная страха и разочарований,  давно сокрушила подобно цунами всякую надежду на лучшее. Периоды драгоценного покоя сменяет привычный ужас, он приходит словно гигантский торнадо, срывающий крыши с домов и швыряющий с высоты о землю дома и целые поезда, безжалостно разбивающий всё это в хлам. А им некуда бежать, негде укрыться, некого позвать на помощь.

Соседи боятся его, местная полиция давно махнула на него рукой, а их родственники предпочитают особо не вмешиваться, видимо считая, что время само расставит всё по своим местам. Но Время идёт своим чередом и порой кажется, что Времени тоже некогда. Время занято чем то другим, более важным, и ему тоже нет дела до них .

Она терпелива, постоянна и настойчива в том, что считает правильным для себя, в том чему её учили с детства. Нужно быть правильной. Нужно быть чистой. Нужно быть постоянной. И она готова принести всё в жертву своим убеждениям, лишь бы не совершить ошибку, лишь бы не сбиться со своего избранного пути. 
И она уверена, что не совершает никаких ошибок, но мучительно не может понять, почему в её жизни так мало добра и света? Почему стремясь всё делать правильно и не совершать ошибок, она оказалась в этом аду? За что ей всё это?

Когда то, когда она была молода и прекрасна, она хотела стать художником и даже играла на фортепьяно. Талантливые и интересные юноши предлагали ей руку и сердце. Жизнь казалась ей полной удивительных и чудесных возможностей, и она их безсомненно достойна.
Нужно лишь постараться сделать самый правильный выбор, один единственный выбор на всю жизнь, и дальше стойко следовать выбранному пути, только бы нигде не упасть, не ошибиться, не посметь сделать что нибудь лишнее, чего она не должна делать. 

Её дети, ничего не знают о этой её борьбе, и не могут понять, почему их мир так не похож на тот, о котором они грезят бессонными ночами. Им невдомёк, почему любовь, о которой она говорит им, так страшна и тяжела. 
Они строят свой собственный мир, в котором нет ничего из того, что отныне будет для них тревожной головоломкой, на протяжении всей их жизни. Они будут искать и ошибаться, нарушать запреты и избегать правил. 

Они будут рисковать и падать, терять, подниматься вновь и вновь и начинать всё с начала. Они будут верить ибо абсурдно, смеяться в лицо своим страхам и принимать вызов. Потому что поняли для себя главное – правила и запреты, враги счастья. Любовь, это вольная птица, она не терпит клеток и замков. 

Если боль утрат неизбежна, нет смысла бояться их и удерживать силой то, что уходит. Нет смысла и бояться того что приходит вновь, ведь тот кто боится, не может идти, он вечно будет топтаться на месте, как пленник в клетке. 
Ведь не ошибаются лишь те, кто никуда не идут и ничего настоящего не делают в своей жизни, но они и не узнают никогда на что могли быть способны, если бы только посмели, если бы не побоялись нарушить своих бесполезных правил.

     *   *   *
Надо мною такое небо,
О котором года мечтал.
Не кормили бы меня хлебом
Я смотреть бы не перестал.

Красота перу неподвластна
И любовь под перо не идёт.
Мне природа сказать не властна
Где и как моя жизнь пройдёт.
(Андрей Бас)

     *    *    *

Джекки была всю жизнь маленькой. Нет, она конечно уже давно взрослая женщина, но только ростом с девочку средних классов школы. Джекки любила мужчин, любила много раз, но каждый раз она по настоящему любила одного единственного, данного ей судьбой. У неё пятеро сыновей, и она надеется когда нибудь родить девочку. 
Вместе, они живут в большой многокомнатной квартире в старом районе города, вместе с огромным чёрным вороном, давно уже ставшим членом их весёлой компании. Пятеро отцов общими усилиями приобрели и оборудовали эту квартиру для Джекки и мальчиков. 

Каждый отец заходит пообщаться с большой дружной семьёй и чем нибудь помочь, хотя сейчас она предпочитает жить с детьми самостоятельно, но иногда все отцы собираются вместе, чтобы сообща решить какие то важные для семьи вопросы. Вместе они собираются и на праздники или чей нибудь день рождения, а их получается целых одиннадцать в году.

Сейчас сердце её свободно, и она не стремится искать новых отношений. Сейчас её всецело занимают дети, хотя это не мешает ей вместе с ними устраивать небольшие концерты для многочисленных друзей и заниматься многими другими интересными вещами. 

Временами они устраивают увлекательные пленэры, или отправляясь всей семьёй рисовать на природу, или выбирая для творчества самые интересные места в большом удивительном городе, а таких мест здесь немало.
К ним домой часто приходят друзья, чтобы окунуться в атмосферу радости, счастья и веселья, которые в этой семье так же обычны и естественны, как воздух и свет в яркий летний день.

И никому даже не приходит в голову общаясь с ними, начать учить Джекки жить. Никто даже не пытается усомниться в том, что в жизни этой семьи всё прекрасно и правильно. 
Но некоторые всё же удивляются как чуду, глядя как легко и просто эта маленькая, хрупкая женщина справляется со всеми заботами и делами и при этом остаётся всегда полной оптимизма и света, тогда как стольким людям вокруг, гораздо меньшие проблемы даются с таким трудом и болью.

А Джекки продолжает жить, любить и радоваться каждый день своим детям и каждому хорошему человеку, которых рядом с ней всегда хватает. Для неё это естественно как дышать, и по другому быть в её жизни просто не может.
Маленькая Джекки весело идёт по большой улице с большой гитарой за спиной, и удивлённые взгляды прохожих провожают её и большую компанию ребятишек радостно следующих за ней. 

Сейчас они все вместе войдут в небольшое кафе, где уже собрались друзья и знакомые и мама будет петь, а мальчишки будут играть в догонялки, прячась между забавными взрослыми людьми. Вокруг столько хороших друзей, и вечером некоторые из них придут к Джекки в гости, пить вкусный чай и рассказывать волшебные истории. 
А потом, когда стемнеет, взрослые дружно уложат малышей спать, и пожелав им красивых снов, тихо разойдутся по домам. Завтра опять начнётся новый день и он обязательно будет добрым и интересным.


        *        *        *
Проходит время не по часам,
Но в нашей жизни это не может быть главным.
Идя по жизни, порою волю даём рукам,
Но в нашей жизни это не может быть странным.
 
Иные в амбиции не видят Света и Бога,
Другие творят, невзирая на споры и тьму.
Кто-то верит всю жизнь,
Что уйти невозможно от рока,
Другие идут, невзирая на рок и судьбу.
(Андрей Бас)
        *       *       *
 
Ночь, тишина, лестница мансарды старого дома. Сколько их уже этих ночей я совершаю свои полёты в бесконечность, в то время как почти все жители мирно спят в своих постелях… Тело моё сидит на стуле, пальцы рук танцуют по клавиатуре. Неторопливо отправляя в интернет строчку за строчкой, я оставляю свой след в этом мире для тех кто появится позже. 

Кто то из вас, с кем я сейчас живу в этом мире на этой планете, возможно найдёт для себя что то важное и полезное в этой книге, хотя кому то, всё сказанное мной здесь покажется бессмыслицей и бесполезным бредом. Это нормально, естественно. Каждый из вас будет по своему прав. Ведь я пишу это всё не для того чтобы угодить или развлечь, и не затем, чтобы получить какую то выгоду. 

О какой выгоде может идти речь, когда единственная реальная ценность в этом мире, имеющая хоть какой то смысл, находится глубоко внутри каждого из нас, и нет ничего во всей вселенной, среди бесчисленных миров и измерений, что могло бы стать за неё выкупом. Самого главного, глазами не увидишь, самое важное, ушами не услышишь.
Самый правильный и продуманный выбор, может оказаться лишь нелепой роковой ошибкой. А самая большая глупость может оказаться судьбоносной и благословенной удачей всей прожитой жизни. 

Самые великие и могущественные идеи, могут привести к разочарованию и позору, тогда как наивные, глупые и спонтанные порывы, порой таят в себе больший потенциал, чем всё, что когда либо знало наше человечество. 
И всё же, каждое живое, способное чувствовать и мыслить существо, прежде всего нуждается в том, чтобы его воспринимали всерьёз совершенно безусловно. Чтобы любили его просто потому, что оно есть и принимали бы таким, каково оно есть. 

Каждый хочет чтобы его не пытались переделать или исправить, а помогали бы достичь естественного, уникального предназначения, свойственного лишь ему одному и данного свыше от самого сотворения этого бесконечного и непостижимого мира. В этом сокрыта великая тайная сила и смысл бытия, которые превыше всех мнимых смыслов и фальшивых ценностей. 

Но с помощью простых, давно отработанных приёмов, вполне разумных людей удивительно легко превращают в одержимое идеологическими миражами стадо, которым так легко управлять, натравливая одурманенных ненавистью игроков друг на друга.

Любая борьба, если она не ради мира и любви – обман.
Любая философия, если она не делает вас добрей и человечней – яд.
Любая идеология построенная на подавлении и уравниловке – ад.
Впрочем всё это уже известно с древнейших времён и лишь искусственное оболванивание и намеренная профанация, снова и снова заставляют человечество «наступать на одни и те же грабли».

Реальное человечество, это все разумные обитатели нашей галактики, а все обитатели нашей планеты, для них одна единая раса, один единый вид. От нас ждут всего лишь, когда мы научимся наконец то жить в гармонии и согласии между собой. Когда мы наконец то научимся – Любить. 

Лишь тогда, закончится наша затянувшаяся изоляция. Лишь тогда, нас действительно назовут – братьями по разуму и двери вселенной распахнутся перед нами, выпуская нас в большой мир, полный невиданных чудес и возможностей. А до тех пор, мы заперты в нашем чудесном заповеднике словно дикие звери. 
За нами наблюдают, стараясь не нарушать естественный ход нашего развития, потому что мы сами, без посторонней помощи должны объединиться в единственно правильном выборе. Всем человечеством, сообща, мы должны научиться Любить и Уважать друг друга. 

И пока мы не пройдём все вместе этот тест, пока мы не станем одной дружной и по настоящему разумной семьёй, двери Большого Мира для нас будут оставаться закрыты. И никакие наши «высокие технологии» не помогут нам обойти этот экзамен. 
Нам снова и снова кажется, будто ещё чуть-чуть и мы покорим вселенную, но фокус в том, что так было уже не раз. Наши далёкие предшественники, уже не раз создавали хитроумные машины и достигали таких высот в технологическом развитии, в сравнении с которыми мы ещё древние дикари. 

Кстати, где то мне уже попадалось замечательное изречение – «древние греки тоже не знали что они древние», великолепно сказано. Теория большого заговора? Да к чёрту заговор, просто кое кто, не заинтересован в том, чтобы ситуация изменилась. Кое кому выгодно, чтобы всё шло так как оно идёт. 
Но что если очередной технологический прорыв, позволит человечеству вынести свои первобытные дрязги за пределы нашей локальной планетарной системы? Что если так и не пройдя тест на мир и Любовь, мы вырвемся, вооружившись «дубинками и кольями» из нашего родного зоопарка? 

Как только наши гордые и самоуверенные герои отправятся рьяно «покорять и завоёвывать новые пространства», нас тут же быстро загонят обратно, предварительно отобрав все опасные игрушки. И человечеству придётся снова пройти через очередной «каменный век». Затем наступит век «медный», «бронзовый», «золотой», чтобы наконец опять перейти в век «железный». 

Всё это время, надо будет по крупицам собирать и реставрировать духовные знания и культуру, и лишь после долгих мучительных многострадальных мытарств наконец начнётся очередная эпоха научных открытий. 
Новые учёные будут без конца спорить и сомневаться, кто мы, откуда, и было ли что то подобное прежде, и есть ли кроме нас, за пределами нашего сине зелёного острова, там за великим звёздным океаном другие разумные существа, или мы единственные обитатели бесконечности?

Как это мило, как наивно и как нелепо. Ведь на самом деле, всё что нам нужно, это научиться – Любить. Но мы не умеем Любить. Мы умеем только требовать и брать. И лишь немногим из нас удаётся приблизиться к тому, зачем мы сюда приходим, им и удаётся приподнять покрывало иллюзий и выглянуть наружу из колыбели. 

Эти немногие и сообщают всем остальным о истинном положении вещей, но мало кто слышит и понимает их простые до странности сообщения. Вместо этого из них делают мучеников, основателей идеологических культов и кумиров, чтобы можно было извлечь из всего этого максимум «практической пользы». А ведь все они говорили лишь об одном и том же, они пытались объяснить, что такое – Любовь.


Рецензии