Против этики небополитиков

Введение

         22.06.2013 увидела свет статья главы Академии управления развитием – Института Небополитики, лектора Школы здравого смысла полковника А.Девятова «Меморандум о глобальной стабильности», в которой была размещена этика небополтики.
http://ss69100.livejournal.com/1002875.html

Основная часть

         Рассмотрим проповедуемую А.Девятовым этику «пять выше»: духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности с точки зрения парности категорий.
         1. Начнём с принципа или тезиса «духовное выше материального», что может значить, дух и природа неравноценны, дух ценнее природы, так сказать, дух первичен, природа вторична. То есть начнём с того, что в данном случае мы имеем дело с идеалистической системой ценностей.
         Эта система ведёт к утверждению, что дух не есть материя, природа. А не есть Б. А есть А. То есть здесь ради торжества традиционной логики запрещена кривая логика. И это ведёт к метафизике, а не к диалектике.   
         Поэтому в небополитике процесса развития и как «прогресса поступательного движения в борьбе противоположностей; и как перемены – вращательного движения» не будет.
         Дело в том, что прогресс требует прогрессивного изменения - движения от А к Б, превращения А в Б, их тождества. Вращательное движение требует равенства двух сил, центробежной и центростремительной, равновесия противоположностей А и Б.
         Равенство, А=Б это тождество, основанное на утверждении А есть Б, на кривой логике. И это утверждение противоречит утверждению А не есть Б, Дух не есть Материя, Дух первичен и выше природы.
         С точки зрения диалектики как синтеза двух логик, традиционной и кривой, Дух есть и не есть Природа. Дух выше и не выше природы. Для преодоления амбивалентности данного постулата его разбивают на два, Дух выше Природы и Дух не выше природы. Затем одно утверждение ставят впереди, следовательно, первым во времени. Если первым станет утверждение Дух выше Природы, а следующим утверждение Дух не выше Природы, то это может означать регресс, а не прогресс развития. С точки зрения гегельянства это может означать отчуждение Духа в Природу.
         Расположение утверждения Дух не выше Природы впереди утверждения Дух выше природы ведёт к прогрессивному развитию, или возвращению Духа к себе иным в гегельянстве.
         В общем, для развития, диалектики симметрия сил (simmetria krasis) должна дополняться её нарушением, асимметрией сил. Единство должно быть в паре с борьбой, равенство – с неравенством и т.д. Базовая категория должна быть парной и представлять собой антиномическую диаду. Базовый принцип должен быть амбивалентным.
         В небоплитике этого нет, поэтому в данном учении процесса развития по спирали, как единства поступательного движения и вращательного движения не будет.
         Кроме того принцип «духовное выше материального» не позволяет «достичь в семье народов того, что называется «великое единение в полной гармонии мира» (Тянься датун)». Гармонии мира в модели небополитиков нечего ждать.
         2. Рассматривая тезис «общее выше частного», следует обратить внимание на то, что общее обычно выступает в паре с особенным. Часть же обычно идёт в паре с целым.
         Чтобы понять связь общего с частным можно обратиться к размышлению К.Маркса по поводу овеществления всеобщего рабочего времени, превращения его в массу товара, вступающего в товарообращение как некую систему. Система же служит синонимом целого.
         В системе товарообращения золото – товар и деньги – товар. То есть масса обращаемого товара представлена как два ряда, один из которых есть унитарный ряд золотых рублей, другой – ряд перечисления разнообразных, особенных, уникальных товаров по одному - универсальный ряд. Поскольку в процессе эквивалентного обмена устанавливается равенство товаров, унитарный ряд золотых рублей принимает значение универсального эквивалента.    
         Таким образом в эквивалентной, некоммерческой системе превращения всеобщего рабочего времени А в массу товара Б устанавливается тождество не овеществлённого и овеществлённого всеобщего рабочего времени. Всеобщее рабочее время тождественно себе до и после овеществления, подобно тому, как тождественна себе абсолютная идея до и после отчуждения в природу. Получается, что здесь в конечном итоге нет кривой логики. В данном случае превращение рабочего времени на самом деле основано на традиционной логике. Общим для неовеществлённого и овеществлённого рабочего времени будет то, что это рабочее время. Общее – это то, что позволяет обобщить, объединить. По сути дела общее это единое.
         Единство в системе товарообращения, превращения товара одного качества в товар другого качества обеспечено золотым товаром или универсальным эквивалентом, системой измерения материальной ценности товаров.
         Поэтому, если «общее выше частного», то это означает, что эквивалентность превращения уникального товара в золотой товар нарушена. Имеет место коммерческий расчёт, включение прибыли в себестоимость товара. Формула Т=Д=Т сменилась на Т меньше Д меньше Т.
         Получается, что небополитики отстаивают капитализм, коммерческий расчёт, а не коммунизм с его хозяйственным расчётом.
         3. «Справедливость выше закона» – следующий тезис небополитики. И здесь стоит обратить внимание на то, что под социальной справедливостью принято понимать социальное равенство. А равенство идёт в паре с неравенством, следовательно, справедливость должна рассматриваться в паре с несправедливостью, а не с законом.
         Таким образом, если справедливость не есть закон, а выше его, то закон оказывается несправедливым. Тогда можно говорить «нет правды на земле», но она есть выше. И это «звучит, как простая гамма». В свете платонизма земной закон есть кажимость правды, образца, которым служит закон небесный. Он, земной закон, никогда полностью не совпадает с идеалом, как ни стремится к нему, так как его образец, парадигма трансцендентальна. Поэтому человечество обречено существовать в царстве неправды, лжи и греха. В частности, ложью, преднамеренным обманом, софистикой является включение в стоимость товара прибыли. В этом свете закон стоимости или самовозрастания стоимости – это софистика. В царстве правды, парадигмы – в небесном царстве нет обмана, нет погони за прибылью.
         И если мы склонны считать, что справедливость выше закона, то это может означать веру в Бога, которая исключает ростовщичество и погоню за прибылью, капитализм. Небополитика же отстаивает капитализм
         4. Тезисы «служение выше владения» и «власть выше собственности» нужно рассматривать вместе, так как владение указывает на власть. Власть как родовое понятие подразделяется на классы, на духовную, сакральную и светскую, секулярную власти. Класс светской, мирской власти, в свою очередь, подразделяется на подклассы, на политическую и экономическую власти.
         Если духовная власть стоит над властью мирской, перед нами теократическое общество. Пример – Древний Египет, современный Иран. Чаще же светская власть стоит над властью духовной. В светском обществе, бывает, политический институт господствует над экономическим институтом, например, при феодализме. Бывает наоборот, например, при либерализме, когда экономическому институту подчинён политический институт – государство. Б.Муссолини обозвал такое государство «ночным сторожем». 
         Теперь следует сказать, что владение производительными силами означает экономическое господство, экономическую власть. Захват государственной машины означает политическое господство, политическую власть. И если государственную машину захватывают либералы, олигархи, крупный капитал, то государство превращается в «ночного сторожа». Экономический институт становится над государством.
         Государство – политический институт, аппарат принуждения, насилия. Он призван защищать установленные производственные отношения и соответствующую форму собственности, частную или общественную. Поэтому политическая власть, устанавливающая политический порядок, политический режим это продолжение экономической власти, тех социально-экономических условий, которые вынуждают большинство работать на меньшинство, или на государство. Условием этим является отчуждение от рабочих средств производства, а от производителей – продуктов их труда.
         При капитализме служение это найм. Наёмный работник не может быть выше работодателя, так как зависим от него и обязан исполнять его волю. Служащий также отчуждён, обезличен, как и рабочий.
         При буржуазном, либеральном капитализме власть быть выше частной собственности не может, так как в данном случае частная собственность на средства производства это базис, а нормы, закрепляющие это положение в виде свода законов –  надстройка. Базис определяет надстройку, также как бытие определяет сознание, идеологию. А поскольку тип базиса определяется типом способа производства, то в конечном итоге способ «производства жизни: средств к существовании и человека» оказывается в основе социального бытия.
         Поставив всё с ног на голову можно заявить, что сознание, мысль, Дух (Бог) определяет бытие, а идеология (теология), надстройка определяет базис.
         Мышление о мышлении – логика. Мысля о том, как надлежит мыслить, можно вспомнить о существовании традиционной, кривой и диалектической логики. Взяв за правило мыслить традиционно придёшь к метафизике. В своё время от метафизического метода мышления отказались в пользу диалектического метода. Затем на новом витке развития вернулись к традиционной логике, открыв научный метод. Научный метод стал основываться на наблюдении и индукции, оставив умозрение и дедукцию метафизическому методу. Кризис метафизического, затем диалектического метода в гегельянском и марксистском исполнении, и затем научного метода привёл к нужде в новом методе и удовлетворению нужды путём поиска.
         Поиск привёл к кривой логике. Изучение мышления, основанного на кривой логике, привело меня к открытию. Оказалось, что на кривой логике основан коммерческий расчёт, а на коммерческом расчёте – экономика современного капитализма, экономический базис с соответствующей надстройкой.
         Получилось, что в современном обществе царит софистика: узаконенное преднамеренное заблуждение. Проще говоря, обман. Он появился, когда деньги стали давать в рост.
         Общество софистики стали непрерывно сотрясать кризисы. И это обстоятельство толкнуло верхушку к поиску «устойчивого развития». Гранты, направляемые в научный мир для этой цели, не привели к положительному результату.
         И вот 29.02.12 в Москве прошло собрание, на котором было провозглашено создание новой структуры «Академии управления развитием» (АУРа). На собрании выступили Андрей Девятов, Алексей Назаревский, Владимир Буданов, Юрий Забродоцкий, Александр Горбатов, Валерий, Муниров, Александр Ибрагимов, Деньга Халидов и другие.(http://www.peremeny.ru/books/osminog/5328)

Заключение       

         Управления развитием не может быть без знания диалектики, значит, без знания не только традиционной, но и кривой логики – паранойи, в психиатрической терминологии.


Рецензии
Автор, видимо, не понаслышке знаком с психиатрией..., ибо намеренно не хочет понять критикуемого.

Ольга Не   03.04.2016 11:17     Заявить о нарушении