Паучье гнездо 23 глава

                23.
На улице шёл проливной дождь. Словно осень, чувствуя состояние Лизаветы, плакала вместе с ней. Вытирая мокрые глаза, Лиза прижимала к груди фотографию своего любимого. Девушке всё ещё не верилось, что между ними всё кончено, что молодой человек бросил её, как только узнал о беременности Лизы. Порой, от таких мыслей девушке даже не хотелось жить. Воспоминания об Артёме заставляли её сердце разрываться на мелкие кусочки.
-Боже, я не вынесу этого! Как же я буду без него жить? – Заламывая себе руки, Лиза упала на кровать в горьких рыданиях. В таком состоянии её и застала Дарья.
-Лизонька, девочка моя, что с тобой происходит? – Старушка прошла в комнату и присела возле Лизаветы. Нежно перебирая длинные волосы девушки, она попыталась достучаться до неё:
- Лизавета, в последнее время ты сама на себя не похожа. Не держи всё в себе. Поделись со мной своей печалью. – Дарья обеспокоенно посмотрела на девушку.
-Со мной всё в порядке. – Девушка быстро спрятала фотографию Артёма под свою подушку, вытерла горькие слёзы и, посмотрев на старушку, даже попыталась улыбнуться ей.
В ответ Дарья лишь сокрушённо покачала головой.
-Деточка моя, я конечно для тебя чужая и понимаю, что ты не хочешь мне рассказывать о своих проблемах. Но, я же не слепая. Я ведь вижу, как ты изводишь себя. Исхудала вся, ночами не спишь, плачешь в подушку. От той жизнерадостной девочки, которую я знала, остались кожа да кости. Ты не бойся меня, моя хорошая, поделись своей болью со мной. Может я смогу тебе чем помочь. Лизонька, у меня, кроме тебя, никого нет. Полюбила я тебя, как родную внучку всем сердцем. Даже завещание на тебя написала. Когда отойдёт моя святая душа в мир иной, будешь распоряжаться моим домом. Сейчас жильё дорогое, а дом у меня хороший, добротный. В любое время сможешь его продать, коль деньги понадобятся, а не то, так и жить здесь останешься.
-Дарья… - Лиза больше не смогла сдерживать слёз. Обняв старушку, она горько зарыдала у неё на груди. – Он не хочет меня больше видеть… отказался и от меня, и от ребёнка, а сам вернулся к Милке. Что я теперь скажу родителям? Приехала учится, а вернусь с ребёнком на руках, да ещё и никому ненужная. Как же я теперь без него жить буду?
-Ну, довольно. – Выслушав девушку, неожиданно произнесла Дарья. – Вытри слёзы и больше не плачь. Я помогу тебе. С первыми лучами восходящего солнца он к тебе приползёт и будет умолять выйти за него замуж. Я тебе помогу, но и ты должна выполнить мою просьбу: после свадьбы жить будете у меня. Лизонька, девочка моя, я к тебе так привыкла. Не покидай меня в этом пустом доме до моей кончины. Обещай мне это, ягодка моя.
-Дарья, ты не понимаешь. – Печально произнесла Лиза. – Артём не вернётся ко мне. Я тебе ещё не всё сказала. Неделю назад я виделась с ним. Я ожидала его после лекций возле университета. Ради ребёнка я умоляла его вернуться, начать всё сначала, но он не захотел и слушать меня. А когда я начала цепляться за него, он ударил меня по щеке и сказал, что видеть меня больше не хочет. Сказал, что у него уже есть девушка и после университета они поженятся. Ты уже ничем мне не поможешь.
Но казалось, старушка совсем не слышала девушку. Поднявшись, она вышла из комнаты и уже через несколько минут вернулась с Библией в руках. Положив большую книгу перед девушкой, Дарья произнесла:
-Поклянись, моя хорошая, что пока я не умру, ты будешь жить со мной не бросишь меня помирать в одиночестве, а я за это верну тебе твоего Артёма. Будет у твоего дитя отец, а у тебя – муж. А я тебе всё оставлю: и дом, и драгоценности, и деньги. Всего годик подожди, не бросай. Я ведь знаю сколько проживу. Мне ведь на веку отмерено восемьдесят лет прожить. Могла бы я вымолить у святых ещё годков десять прожить, да не хочу тревожить их своими просьбами. Хватит, детка, устала я. Всю жизнь людям помогала. Я ведь, Лизонька, знахарка, многое чего могу. Но больше пяти лет уже ничем не занимаюсь, дабы подготовить свою безгрешную душу и очиститься. Но тебе я помогу. Клянись, моя хорошая, на Библии клянись. И завтра же Артём прибежит к тебе.
Лизавета смотрела на старушку широко открытыми глазами: не сошла ли Дарья с ума? Девушка не могла понять, что заставило её поверить Дарье, но в следующую минуту она схватилась за священную книгу, как за спасательный круг.
-Дарья, я обещаю вам, если Артём женится на мне, я буду с вами до последнего часа, до последней минуты вашей жизни. И не сдвинуться мне с этого места, если я нарушу своё слово.
В следующее мгновение Лизавета уже шла за Дарьей по лестнице вниз, в ту загадочную комнату, обвешанную иконами. Дарья посадила девушку на стул посреди полутёмной комнаты и приказала ей снять с себя всю одежду. Не стесняясь своей наготы, Лиза сняла одежду и расплела свои длинные густые косы. Посреди комнаты мелом был начерчен большой круг, в центре которого была Пентаграмма – пятиконечная звезда. Раньше Лизавета не видела этого изображения, но оно её совсем не испугало. На концах пятиконечной звезды горели свечи, возле каждой свечи была насыпана горсть земли и лежала веточка ладана. В самом центре звезды, на стуле, лежала фотография Артёма.
-Сядь на стул, возьми фотографию в руки и закрой глаза. – Приказала Дарья и стала медленно обходить круг с Пентаграммой. Сквозь зубы старушка начала нашептывать какую-то молитву, повторяя её пять раз:
-Золотая осень шелками, бархатами умывается… рабу Божьему Артёму, молодцу красному, быть навек с Лизаветой. Быть ему с ней одной верёвкой связанным, путами любви на веки вечные повязанным. Как я сказала, так тому и быть. Аминь.
Когда свечи сгорели примерно на две трети, Дарья взяла из рук Лизаветы фотографию юноши и сожгла её над пламенем одной свечи. Затем старушка взяла небольшой холщовый мешочек, опустила в него землю, веточки ладана, пепел от фотографии и огарки свечей. Мешочек она завязала плотной шерстяной нитью и, подав его Лизе, прошептала:
-До восхода солнца отнеси этот мешочек на ближайший пустырь, подожги от одной спички и три раза произнеси этот заговор. – Дарья подала Лизе листик со словами заговора. – Но не дожидайся, пока костёр догорит, не смотри на него. Повернись через левое плечо и отправляйся домой другой дорогой.
Медленно поднявшись на ноги, Лизавета взяла мешочек, глядя на слова заговора, написанные на листике бумаги. Всю ночь девушка не могла сомкнуть глаз и ещё до восхода солнца поднялась с постели и направилась в поле, которое располагалось за деревней возле леса. Лиза всегда боялась темноты и сейчас, идя по пустырю, зябко оглядывалась по сторонам. Девушке было не по себе от этой кромешной тьмы, но другого выхода у неё не было. Остановившись, она положила магический мешочек на траву и стала поджигать его. К счастью Лизы огонь разгорелся с первой спички. Не теряя времени, девушка достала скомканный лист бумаги с заговором и стала читать:

-На веки вечные огнём закрепила тебя, раба Божьего Артёма, к себе прикрепила. Да будет так! – Читая заговор, Лиза чувствовала, как «Мурашки ползут у неё по спине». Затем, поднявшись на ноги, Лизавета быстро зашагала прочь, не оглядываясь на догоравший костёр. Девушка сама не знала, чего ей ожидать после всего этого. Но, придя в дом Дарьи, она тут же переоделась и направилась в университет. Верить или не верить в эти чудеса сейчас девушка не могла. С утра на неё снова накатил приступ тошноты и, борясь с ним, она шла по улице ни на кого не обращая внимания. Подходя к зданию университета, девушка краем глаза заметила Артёма. Стоя возле крыльца, молодой человек кого-то искал взглядом, переминаясь с ноги на ногу. Поравнявшись с ним, Лизавета остановилась.
-Привет! – Произнесла девушка, собираясь уходить, но он мгновенно остановил её, схватив за руку.
-Лизонька, я ждал тебя. – От волнения голос молодого человека дрожал. – Я должен поговорить с тобой. – На мгновение он запнулся, но тут же продолжил: - Я совершил ошибку. Я понял, что люблю только тебя. Прости меня, любимая. Мне не нужна эта жизнь без тебя, без вас… - в эту минуту он приложил свою ладонь к животику девушки. – Ты для меня всё, и я хочу, чтобы мы снова были вместе.
С минуту Лизавета в оцепенении смотрела на него. Девушка не могла поверить в то, что слышит, но его речи были приятны её слуху. Вспомнив слова Дарьи, Лиза улыбнулась молодому человеку.
-Я тоже тебя люблю. Но как же теперь быть с Миланой, вашей свадьбой после университета? – Спросила девушка, глядя на любимого.
-Я хочу, чтобы моей женой стала ты. – Неожиданно он стал на одно колено перед девушкой и прильнул губами к её руке. – Ты согласна? – В этот момент Артёма совершенно не беспокоило то, что проходившие мимо студенты с удивлением смотрели на парочку.
-О, Артём! – В глазах у Лизаветы заблестели слёзы. Она просто не могла ему ответить «нет», ведь она так долго ждала этого момента. И вот теперь он настал.
В тот день молодые люди не пошли на занятия и весь день провели вместе, наслаждаясь обществом друг другом и тем волнующим чувством, которое вспыхнуло между ними с новой силой. А после обеда влюблённые пошли подавать заявление в ЗАГС.


Рецензии