Не грузи любимого любовью

Не грузи любимого своей любовью. Отвечать на твою любовь взаимностью он не обязан. Любовь и обязанность между собой не совместить.


Рецензии
Очень точно! Многие проблемы в семьях начинаются именно с этого непонимания:
- Я тебе отдаю всю себя, а ты... Я тебя люблю, а ты...

Ошибка многих в том, что они искренне полагают, что мы всю жизнь повязаны долгами: "супружеским", "родительским", "материнским", "отцовским" и пр. Вот и получается нередко, что вместо того, чтобы, например, просто ЛЮБИТЬ своих деток, кто-то "исполняет родительский долг", вместо того, чтобы от души и с искренней заботой скрашивать последние дни своих стариков-родителей, некоторые всего лишь "исполняют сыновий долг" (одновременно раздражаясь на немощь старческую, на "заскоки" престарелых мам и пап и пр.), и, наконец, вместо того, чтобы просто любить человека, мы требуем, чтобы он ОТВЕЧАЛ нам взаимностью, т.к. он нам, якобы, "должен" на нашу заботу отвечать своей.

И я всегда вспоминаю своего папу, когда речь заходит "о жизни и о любви":

http://www.proza.ru/2010/12/16/497

С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   11.07.2016 07:26     Заявить о нарушении
Если близких попрекают своей любовью, то это уже не любовь, а банальный эгоизм, полярно противостоящий любви.
Спасибо Вам, Ольга, за мудрую рецензию.
С уважением.

Ольга Судакова   11.07.2016 13:19   Заявить о нарушении
Сложный вопрос - "ради детей". Ведь дети, даже самые маленькие, очень тонко чувствуют семейную атмосферу. А если в этой атмосфере нет любви, то она становится опасной.

Вспомнился мой любимый роман «Очарованная душа» французского писателя Ромена Роллана. Героиня Аннета обращается к своей приятельнице:

- Ты мне напоминаешь ту мать, которая говорила дочери, что ради нее она не ушла от мужа, хотя их семейная жизнь была адом. А дочка ей ответила: «Так ты думала, что ад – подходящий семейный очаг для ребенка?»

Реплика просто блестящая: взрослые полагают, что они совершают благое дело, сохраняя отношения без любви, а дети меж тем страдают. И вот об этих тайных страданиях мне часто рассказывают на наших встречах мои подопечные старики: некоторые из них до сих пор не могут простить родителям их НЕразвод. Хотя в таких семьях не было ни скандалов особых, ни драк, но как сказал мне один дедушка:
- Я всю жизнь мечтал увидеть хотя бы один взгляд мамы, брошенный ею с любовью (!) на моего отца. Но этого не было - мои родители растили нас без любви друг к другу и мы с сестрами выросли, не умея любить. Я не мог этому научиться, т.к. не видел перед глазами примера отца, который бы любил мою мать. Любить женщину и любить дену - совершенно разные вещи. Я в этом плане вырос душевным калекой.

Дети страдают без одного из родителей, мечтают, чтобы у них тоже был папа. Но они страдают не меньше, когда папа есть, но только любви между мамой с папой нет. Недавно я работала со старшеклассниками. И одна девочка буквально огорошила меня словами:
- Я никогда не выйду замуж. Просто рожать и растить детей я не хочу. Я хочу, чтобы меня любили.

После занятий я встретилась с её мамой. Та удивила меня не меньше:
- Ольга Борисовна! Я уже выросла из того возраста, когда верят в любовь. У меня прекрасный муж, я его уважаю и ценю за тот материальный достаток, который он дает мне и детям. Но личная жизнь с ним у нас у каждого своя. И когда дети вырастут, скорее всего, мы разбежимся, поблагодарив друг друга за годы терпения.

Ольга Анцупова   26.07.2016 11:30   Заявить о нарушении
***Я хочу, чтобы меня любили*** - это установка несчастного эгоиста.
Человека могут любить сотни и тысячи, тем не менее, он совершает суицид. Счастлив же тот, кто любит сам!

Ольга Судакова   26.07.2016 12:05   Заявить о нарушении
Вообще, если человек говорит, что он никогда не испытывал любовь, и никогда — сострадание..., то это значит только генетический дефект — не вырабатываются определённые медиаторы в мозгу, вот он и не чувствует чувства.

Подписываюсь обеими руками! Лет 40 назад от своего деда услышала фразу:
- Потеря сострадания - это диагноз страшной болезни, имя которой "атрофия души".

Ольга Анцупова   26.07.2016 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.