Долго я любовь искала Глава 34

        Капитон перестал посещать рестораны. Каждые выходные он приезжал в мой дом с ящиком спиртного и уходил в запой на неделю. Друзья-собутыльники первое время пытались вернуть его обратно в компанию, но тщетно. Муж теперь пьянствовал в одиночестве. Так продолжалось два месяца. За это время Капитон сбросил еще одну личину и показал свое настоящее уродливое лицо.

        Куда муж дел то, что прятал в кармане? В то время я не задавалась этой мыслью. Передо мной стояла более важная проблема – выживание. Капитон совершенно забросил дела фирмы. Магазин приносил одни убытки.
        У меня были небольшие накопления, которыми я делилась с Викторией. Приемная дочь не желала знать, как зарабатываются деньги. Она умела только тратить. Накопления таяли, как снег весной. Для меня наступили трудные времена. Иногда не было денег даже на хлеб.
 
        Капитон обосновался в гостиной, как медведь в берлоге. Он пил, ел, спал на диване. Под журнальным столиком всегда стояло бутылок десять водки. Этого запаса ему хватало на несколько дней. Когда водка заканчивалась, Капитон звонил шоферу и приказывал ему привести еще.

        Я старалась не попадаться пьяному мужу на глаза. Сидела в комнате родителей, заперев дверь на ключ, и перебирала одежду мамы. Из-за нехватки денег я давно себе ничего не покупала. Да и настроения не было ходить по магазинам. Но что-то надо надевать на себя. У нас с мамой одинаковое телосложение. Вот я и решила воспользоваться ее гардеробом. Маме он больше не понадобится. А вещи – хорошие. Жалко, что они висят в шкафу, ветшают, не видя дневного света.
 
        Это занятие вызывало душевную боль. Со дня гибели родителей прошел уже год, но сердце в груди щемило от тоски, и на глаза наворачивались слезы. Я помнила каждую мамину вещь, и по какому случаю она покупалась.
Сняв с плечиков сиреневое кружевное платье в пол, я примерила его перед зеркалом. В нем мама была на седьмой годовщине нашей с Капитоном свадьбы. Мы поженились двадцатого ноября, и каждый год отмечали это событие в ресторане. В тот день я пригласила родителей и подругу Манефу с мужем. А в начале декабря мои родители погибли в автокатастрофе.
 
        Моя мама была блондинкой, и сиреневый цвет был ей к лицу. Я сходила в комнату дочери и нашла в ящиках шкафа белокурый парик. Виктория надевала его на костюмированный бал в школе, когда наряжалась феей.
        Я заправила под парик каштановые кудряшки. Просто поразительно. Моя мама умерла в возрасте шестидесяти восьми лет. Мне сейчас только сорок восемь, а я уже выгляжу почти как она. Мама жила с отцом, как за каменной стеной, и выглядела гораздо моложе своих лет. Я же много работала, нервничала и переживала. Жизненные невзгоды состарили мое лицо раньше времени.

        Снизу послышались крики. «Капитон допился до белой горячки!»  - подумала я и вышла из комнаты. Спускаться в гостиную мне было страшно. Но Капитон кричал все громче. Я тихонько сошла по лестнице и замерла на пороге гостиной. Люстра в комнате не горела. Слабые полосы света проникали со двора через незашторенные окна. 
        Капитон наматывал по комнате круги. Он уже не мог ни сидеть, ни лежать, бродил по кругу, дико кричал и хлопал в ладоши. Иногда останавливался в центре гостиной и корчился всем телом, словно его внутренности терзала мучительная боль. Впечатление  это производило жуткое. Я уже надеялась, что Капитон упьется до смерти.
 
        Он вдруг увидел меня в полумраке.
        - А… Теща явилась! Я тебя с того самого вечера жду! Знал, что придешь за мою шутку отомстить!
        - За какую шутку? – прошептала я замогильным голосом. Капитон принял меня за маму, и я не стала его разубеждать. О какой шутке он говорит?

        - Сама знаешь! Ха-ха-ха! – Капитон захохотал, тряся толстым животом. – Это же я тебе змею в сумку сунул! И за вашей машиной поехал! Когда ты на обледенелый мостик свернула, я позвонил. А тестя я специально на заднее сиденье посадил, чтобы он телефончик из твоей сумочки достать не мог! Ты ручку в сумку опустила, а там змея ядовитая! Ха-ха! Это игрушка была, но ты испугалась, и все случилось так, как я и задумал. Очень здорово было наблюдать ваш полет в овраг! -  Капитон перестал хохотать и задумчиво уставился в пол. - Но там еще кто-то был. Я видел черного человека. Страшного человека!

        Капитон снова двинулся по кругу, бормоча себе под нос. Поравнявшись со мной, он начал неистово креститься и кричать: «Сгинь нечистая! Сгинь!»
Я стояла, как громом пораженная! Так вот почему в свертке с вещами родителей, который отдали мне в морге, оказалась игрушка приемной дочери! А я думала, что Виктория оставила змейку в машине, когда мой отец отвозил ее в школу.
        Капитон схватил бутылку со стола и кинул в меня. Угодил в косяк. Водка выплеснулась  мне на платье.

        Отступив в темноту, я прислонилась спиной к стене и сползла на пол, заткнула уши пальцами и уткнулась носом в колени, не позволяя туману вновь просочиться в мою голову и затянуть мозги влажной плесенью. Слез в глазах не было. Ненависть высушила их. Капитон убил моего отца и мою мать! Он должен умереть!

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/04/04/2416


Рецензии
"За это время Капитон подвернул мне еще одну свою страшную личину".

Слово "подвернул" неточно отражает мысль автора.

ЛИЧИНА - это часть доспехов рыцаря, прикрывающая лицо, ТО ЖЕ, ЧТО И МАСКА.

В перносном смысле - притворство, маска. Сбросить личину - открыть истинное лицо.

Поэтому Капитон за это время сбросил еще одну личину, показав своё настоящее уродливое лицо.

"Маме он больше не понадобиться".

Вот то, что я говорил вчера о лишнем мягком знаке в третьем лице глаголов.

Он что сделает? - не понадобится.

Маме он больше не понадобится.

Рой Рябинкин   31.05.2016 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания! Все исправила.
С уважением!

Вилора Чамвел   31.05.2016 19:15   Заявить о нарушении