Я не виновата

Я иногда вру. Нечаянно. Совсем не хочу, а так как-то…
                Например, давно, еще в первом классе…   Это было зимой. Возле нашего дома была большая лужа, очень большая. Зимой она становилась  очень даже приличным катком. Ребята приходили  кататься со всего района. Совсем маленьких приводили  родители.  Мальчишки  даже в хоккей играли. Хороший был каток! Я тоже ходила на него, только в валенках. Потому что коньков у меня не было. Ну и что? Конечно, мне тоже хотелось на коньках, но и так было тоже здорово, да и не я одна в валенках там бегала…  В общем, я переживала, но не очень.
             Но вот в один прекрасный день идем мы из школы, в сугробах следы  портфелями печатаем. Тропинка вдоль школьного забора узкая, по одному идем, гуськом, и о чем-то  болтаем…   А за мной идет Колька Астахов.  Чего идет?  Ему вообще в другую  сторону, через дорогу.  А он идет…Проходим мимо катка, там катаются, конечно, как всегда. Те, кому в школу во вторую смену. Вот прибегут сейчас домой, быстренько коньки скинут, портфель в охапку – и в школу с мокрыми вихрами. А на каток выйдет первая школьная смена, сначала младшие ( это мы),  потом старшие. А вечером там уже
            все вместе – и первая и вторая.
                В общем, идем, все у меня хорошо. Тут Колька сзади спрашивает:
            -- Линк, у тебя  коньки есть?
            -- Конечно, есть!, - говорю я и – брям портфель в снег,  дескать, у кого же их нет…
            -- И у меня есть. - Он тоже портфелем в снег – шварк!, дескать, хорошо, когда у всех есть коньки. – А у тебя какие?
            -- Фигурные, - это я свою мечту давнюю ему рассказываю. У моей двоюродной сестры в Москве есть такие коньки, на беленьких ботиночках. Она хорошо умеет кататься. Я однажды  ходила  с ней на стадион и даже прокатилась с дядей за руку. Мне очень-очень понравилось. Но у меня  таких  коньков не было. А какая разница Кольке?!  Он ведь не знает и знать никогда не будет, а я вот сказала, и они у меня как будто взаправду есть. Мне даже веселее стало. Так стало хорошо, словно я вот сейчас приду домой, надену свои беленькие ботиночки с коньками и, как Роднина, буду на нашей луже лучше всех  кататься…
            -- Пойдем вместе?,-- говорит вдруг Колька.-- Я за тобой в шесть часов зайду…  Пойдешь?
                У меня аж сердце сжалось! Какой же ты противный, Колька! Чего ты тащишься нашей дорогой?! Тебе в другую сторону! Тебе вообще со школьного двора не в наши ворота, а в маленькую калиточку. Чего тебе надо?! И живешь ты от нашей лужи далеко. Вот заведи себе свою лужу и катайся на ней сколько угодно!
            -- Пойдем, заходи, -- отвечаю спокойно так.
            Он портфель свой из снега вытащил и солидно говорит:
            --Пока!  В шесть зайду.
            --В пять!,  -  какая разница?
            -- В пять тогда. Только ты уже готова будь: жарко в коридоре в одежде.
            -- Угу, - киваю, а сама думаю, покраснела я или нет.
                Идет  Колька уже обратно по тропинке, а я ему вслед смотрю и соображаю, зачем ему со  мной кататься, не с кем, что ли больше, вот именно со мной надо!…  Ну, нет у меня коньков! Отличник ты, Колька, и у тебя все есть. А у меня только пятерки, но я не отличница, потому что нет у меня коньков. У  меня, Колька, еще и лыж нет. Мне их мама в “ Прокате “ берет на физкультуру. Ты что, и на лыжах со мной покататься хочешь?
                Свернула я к подъезду, плетусь в своих валенках серых по снегу , физкультуру ненавижу,  Кольку ненавижу, думаю, у кого коньки взять? Ну, возьму, даже если с беленькими ботиночками, а кататься-то как, не умею ведь…  Хоть плачь!
                Бывает же невезение такое!  А самое страшное впереди.  Колька придет в пять, нужно будет ему что-нибудь соврать. Опять!  И он уж точно догадается. И  всем, конечно, расскажет, что нет у меня  никаких фигурных коньков, что кататься я не умею. А главное – придет Колька  аж с другой улицы, поднимется в теплом своем пальто и заячьей  ушанке на пятый этаж, будет ему в коридоре жарко --- а я ему совру снова. Что же это за наказание!
                Пришла домой, уроки очень старательно сделала, аккуратненько, чистенько.  Басню выучила и природоведение прочитала.  Не такой уж я и конченный человек…  Вот, какая я прилежная!  И в тетрадках чисто, и после школы я не по каткам брожу, а книжки читаю!…
                За окном так красиво! Но мне гулять даже не хотелось, а  сидела я , затаив дыхание, и все мне казалось, что Колька стоит  у подъезда, стоит  и сторожит, побегу ли я куда-нибудь коньки искать… Потом за окном посерело, потом посерело еще больше, и чувствую, что скоро пять часов, а думаю вот о чем: самое главное теперь, чтобы Колька пришел без опоздания, пока папа с мамой с работы не вернулись.  Тогда я дверь ему могу не открыть, как будто нет меня. Нет -  и нет! Я, может, не утерпела, пошла с девчонками кататься,  а там мы просто не встретились с ним,  потому что не встретились, не нашлись… Катаюсь я…
                В дверь коротко и скромненько звякнули. Я  затихла. Снова звякнули. Потом длинный-длинный звонок…  И тишина…

                …Прости меня, Колька!…


======

Иллюстрация - фотография из Интернета


Рецензии
У нас в деревне ТЕМ, кто хоть раз соврал, не верили даже тогда, когда правду говорили!

Петр Евсегнеев   18.07.2019 22:17     Заявить о нарушении
Правильно делали! Да это закон не только деревенский. Как не сомневаться в совравшем единожды? .....Если он не президент)))

Виктория Советская   18.07.2019 22:20   Заявить о нарушении
Президент не врет - он обещает.

Петр Евсегнеев   18.07.2019 22:27   Заявить о нарушении
А, всё равно! Еще пару лет посидит - и слова эти станут синонимами.

Виктория Советская   18.07.2019 22:44   Заявить о нарушении
Может и не досидеть. В Америке в 2020 - выборы...

Петр Евсегнеев   18.07.2019 23:27   Заявить о нарушении
вот и 20-й! Ничего себе, год какой завернул! Хотя бы одно приятное - пускай "не досидит")))) Должно же быть что-то хорошее в этом году! Мы бы его в новогоднюю ночь, провожая, поблагодарили за это!

Виктория Советская   09.06.2020 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.