Об автостраховании и транспортном налоге

     — ...до чего дошли! Вроде бы взрослые дядьки, а из-за какой-то вмятины или царапины на машине выясняют отношения с помощью бейсбольных бит и стволов! Разве это нормально? Тем более когда ремонт к тому же покрывается страховкой... Уже, наверное, пора вводить страхование на случай встречи на дороге с идиотом. Может, тогда хоть страховые компании озаботятся, чтобы таких идиотов поменьше за рулём было. Они и законы соответствующие продавили бы, и в части их применения что-нибудь придумали.
     — Увы, идиотов хватает не только за рулём, от всех не застрахуешься... А по автострахованию ничего вам не предложу, не специалист в этой области.
     — Да сейчас это совсем нетрудно. Взять хотя бы видеорегистраторы. Что мешает прописать их обязательную установку? Когда-то с той же целью принудительно заставили оборудовать машины ремнями безопасности, и ничего — привыкли! По нынешним временам цена таких устройств в сравнении со стоимостью машины — сущие копейки. Страховые компании могли бы даже за свой счёт их ставить и скидки предоставлять тем, кто установил.
     — Ну это вы переборщили! С чего бы страховщикам благотворительностью заниматься?
     — А это никакая не благотворительность! Посудите сами. Во-первых, насколько проще и быстрее можно было бы разбираться в дорожных ситуациях. А во-вторых, человек обычно ставит регистратор не для того, чтобы снимать собственное лихачество и потом хвалиться в интернете. Большинство как раз рассчитывают на обратное: зафиксировать чужие ошибки, если сами из-за них пострадали в ДТП. Человек с регистратором обычно ведёт себя на дороге более осмотрительно, а значит, и вероятность аварии с его участием ниже. Это же очевидная выгода для страховой компании! А вы говорите «благотворительность»...
     Кстати, они и по организации движения могли бы что-нибудь посоветовать. Им же и здесь прямая выгода: меньше ДТП — меньше выплат, а они только тупо пытаются тарифы поднимать...
     Между прочим, раз уж мы заговорили об автомобилях... Услышал недавно идею: рассчитывать транспортный налог не от мощности или объёма двигателя, а просто от габаритов автомобиля.
     — А причём тут габариты?
     — Не скажите, определённая связь есть. Начнём с того, что более крупный автомобиль больше весит и потому вызывает более интенсивный износ дорожного покрытия. По той же причине он требует и более мощного двигателя, то есть здесь прямая связь с нынешней схемой. Наконец, постоянно появляются новые, более совершенные, образцы. Современные моторы при том же объёме имеют большую мощность и меньший расход топлива. Соответственно, и вредных выбросов меньше.
     К тому же очевидно, что если машина в гараже или на стоянке, дорогу она не разрушает и воздух своими выхлопами не портит. Спрашивается: за что платить? Транспортный налог тогда вообще логичнее привязать не к техническим характеристикам, а к фактическому расходу топлива. Можно просто ввести дополнительный акциз на него, как принято во многих странах. Тогда придётся меньше платить за машину, которая долгое время не используется, а заодно появится заинтересованность в приобретении менее прожорливых моделей.
     Потом, что крайне важно для города: с уменьшением габаритов увеличивается пропускная способность магистралей, облегчается парковка. Да и управление такой машиной не провоцирует агрессивный стиль вождения, отсюда опять-таки сокращение ДТП. Как вам такое?
     — Не знаю, как-то не думал об этом. Может, вы и правы... Но вряд ли наше нефтяное лобби такое допустит. Компаниям-то как раз интереснее своей продукции побольше продать, а все эти вопросы экологии, парковок, экономии топлива и прочее не сильно их тревожат... Кстати, а как быть с альтернативными автомобилями? Электромобилями, например, или работающими на газе... Пока их доля в общем парке ничтожна, но кто знает, что будет лет через тридцать – пятьдесят?
     — И это обсудим в своё время. Есть, например, идея взимать дорожный налог в зависимости от пробега. А может, такого рода налоги большинству людей вообще будут безразличны, когда в личном пользовании машин практически не останется.
     — Это почему же?
     — Просто станет невыгодно и неудобно. По городу побегут беспилотные такси, они не будут нарушать правила и провоцировать других участников движения. Парковаться они тоже научатся лучше человека, оптимальный маршрут выберет встроенный навигатор. Сиди себе, смотри в окно или книжку читай. И никаких забот с заправками, парковками, техобслуживанием... Но это касается в первую очередь крупных городов. В глубинке, особенно при нынешнем состоянии дорог, такая картина выглядит чистейшей утопией. Однако на такой срок вообще что-либо загадывать — ещё большая утопия, сами знаете...


     I.2014 (IV.2016)


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.