Королевство феома

Юрий Кузнецов
                КОРОЛЕВСТВО ФЕОМА
Во время очередной прогулки девочка А и её любимец, саблезубый тигр Ахр, забрались в глубокую пещеру и заблудились в её лабиринтах. В поисках выхода тигр заметил ответвление… Девочка А даже подпрыгнула от неожиданности, так стремительно вернулся и бесшумно подскочил к ней Ахр.
— Там кто-то стоит! — прошептал он.
Девочка потихоньку заглянула за угол.
У стены стоял гном: в куртке с золочёными пуговицами, в колпаке, с боевым молотом на плече. А над ним свешивалась из расщелины в стене змейка-трещотка. Спинка серо-бурая с тёмными полосками, брюшко желтовато-белое, с чёрными точками.
— Эй! — чуть слышным шёпотом окликнула гнома девочка. — Я — уид из племени подгорных великанов. А вы кто?
Но гном даже не повернул головы. Тогда она окликнула его громче. Без толку. Тигр, скользнув вдоль стены, подкрался к незнакомцу.
Змейка попыталась принять угрожающую позу, чтобы защитить гнома. Но сил у неё хватило только на то, чтобы слегка повернуть голову.
Осмелев, девочка подобралась поближе к гному. И услышала шёпот:
— Яду! Дайте яду!
Она решила, что гном хочет покончить с собой.
— Не волнуйтесь, мы вам обязательно поможем! — пролепетала девочка.
— А где же мы возьмём яд? — удивился саблезубый. — Я, может быть, и вредный, но не ядовитый…
— Ты меня не так понял! — объяснила девочка. — Мы поможем гному не умереть!
— Зато я всё правильно поняла, — вдруг прошелестела змея-трещотка. — Снимите меня скорей!
Девочка нерешительно взглянула на змейку. Не то чтобы она боялась ядовитых змей, просто никогда не дружила с ними.
— Не бойся, — продолжала уговаривать её змейка. — Я тебя не укушу.
Девочка А встала на цыпочки, осторожно протянула руку, отцепила трещотку и посадила к себе на ладонь. Змейка сразу свернулась в спираль и прикрыла глазки, набираясь сил и согреваясь человеческим теплом.
Девочка осторожно погладила змейку и прошептала:
— Надеюсь, мы подружимся!
— А теперь поднеси меня к гному, — попросила змейка.
Девочка и ахнуть не успела, как трещотка, перепрыгнув с её руки на плечо гнома, впилась в его шею.
— Что я натворила? — в ужасе воскликнула девочка.
— Всё хорошо! — прошептал гном. — Нам, особам древней королевской крови, тяжело долго находиться в вашем Среднем мире. Мы можем просто впасть в спячку и окаменеть. А змеиный яд так бодрит!
Гном оживал на глазах. Он приосанился, щёки порозовели, борода задорно взъерошилась, грудь выпятилась колесом.
— Позвольте представиться, — учтиво щёлкнул каблуками человечек. — Феом Двенадцатый, король страны Нижнего мира Феомы !
— Я — девочка А, — представилась в ответ девочка.
— А я — саблезубый тигр! — с гордостью произнёс Ахр. — Ах-х-р-р!
— Можешь дальше не объяснять! — опешил и даже слегка попятился Феом.
— Тр-р-р! — предупреждающе прострекотала змейка своей знаменитой костяной погремушкой, благодаря которой и получила звание гремучей змеи. — Не смей рычать на моего друга!
— А это моя змейка! — Гном ласково погладил её по всей полутораметровой длине. — Я называю её Трещоткой, потому что она и в самом деле — трещотка! Простите, но я должен слегка размяться, чтобы прийти в себя, — смущённо улыбнулся Феом. — Как чудесно, гора меня забери, снова чувствовать себя живым и здоровым!
Гном отошёл в сторону и стал вращать перед собой молотом, перекидывая его из руки в руку. Тот превратился в сплошной сверкающий круг, полностью спрятав за собой Феома.
— Вот это да! — восхитился Ахр. — Не хотел бы я попасть ему под горячую руку. Головы точно не сносить!
— А теперь неплохо бы подкрепиться! — воскликнул король, закончив зарядку.
Девочка в ответ только развела руками.
— А у нас с Ахром ничего нет, кроме нас самих, ваше королевское величество! Надеюсь, вы не едите маленьких девочек и тигров?
Гном оценивающе посмотрел на трёхметровую малышку и на саблезубого громилу, которому едва доставал до холки.
— Давайте по-доброму, без всяких титулов. Зовите меня просто дядюшка Феом! — миролюбиво предложил гном.
Аида кивнула: — Хорошо! А как вы, дядюшка Феом, оказались в этой пещере без охраны и свиты? Если это, конечно, не государственная тайна!
Король вспылил:
— Какая же это государственная тайна? Я думаю, это государственная измена!
И поведал свою грустную историю.
С древнейших времён среди подгорных гномов бытует легенда о богатейшей золотой жиле, которая проходит  под землёй вдоль берега реки, время от времени выглядывая наружу. И каждый уважающий себя король снаряжал одну или даже несколько экспедиций на поиски этого Эльдорадо. Не стал исключением и король Феом XII.
Когда лодка остановилась возле входа в эту пещеру на отдых, Феом выскочил на берег и несколько раз обернул трос вокруг прибрежного камня. Гребцы уже сушили вёсла, как вдруг канат оборвался. Течение сразу же подхватило лодку, она перевернулась. Король успел только проводить взглядом плывущих по течению людей, вещи, вёсла и днище лодки…
— Все погибли? — осторожно поинтересовалась девочка.
— Как вы думаете, сколько времени я уже здесь нахожусь? — горестно воскликнул гном. — Двенадцать месяцев, целый год! Я полагаю, — он многозначительно поднял палец, — что кое-кто выплыл и провозгласил: король Феом Двенадцатый умер. Да здравствует король Феом Тринадцатый!
— Вы предполагаете, кто бы это? — хмуро спросил саблезубый. — У нас в стае такого предательства не прощают!
— Думаю, мой племянник Мол О’Ток, — нехотя ответил гном. — Я ведь не раз ему говорил: «Подрастешь — Феомом Тринадцатым будешь». Вот он и дорос… до измены!
— Как же вы жили здесь целый год? — удивилась девочка.
— С трудом! — с гордостью заявил король. — Мы даже успели построить лодку-долблёнку. Но несколько месяцев назад промашка у змейки вышла. Поползла по стене за какой-то вкуснятиной и попала трещоткой в расщелину. Как я ни пытался достать её — всё бесполезно! — Трещотка виновато опустила голову, всё, мол, так и было. — А потом у меня оцепенение началось. Так что, если бы не вы… А теперь скорей домой, королевство возвращать! Лодка готова, тягловой силы, — он многозначительно обвёл глазами девочку и тигра, — достаточно…
Через несколько минут лодка уже скользила по течению.
Девочка с тигром глазели по сторонам, восхищаясь красотами отвесных стен каньона. Даже Феом загляделся на многоцветные пласты породы и потерял бдительность…
Долблёнка на полном ходу врезалась в топляк и перевернулась. К счастью для потерпевших кораблекрушение, оно произошло как раз на излучине. Поэтому и девочка, и тигр вместе со своими наездниками благополучно добрались до песчаной косы неподалёку от деревни горных гномов.
— Вот моё королевство! — с гордостью обвёл рукой окрест король Феом XII. — Добро пожаловать в Феому!
— Я предлагаю вам, ваше королевское величество, въехать в родную деревню верхом на саблезубом тигре! — предложила девочка. — Представляете, какое это произведёт впечатление на подданных?
Гном представил и согласился. Не возражал и Ахр.
«Это ведь не зазорно, оказать королю такую пустяковую услугу, — подумал он про себя. — Зато быстрей доберёмся до места. А то так есть хочется…»
Встречать их высыпало всё население. Держась на почтительном расстоянии, они взяли  гостей в плотное кольцо.
Саблезубый на всякий случай предупреждающе рыкнул, а Трещотка встала в позу угрозы. Гномы сразу признали повелителя:
— Да это же наш король Феом Двенадцатый! Оказывается, он вовсе не утонул…
— Кому не пропасть! — проворчал кто-то в толпе и попытался спрятаться за спины гномов. Но толпа расступилась, вытолкнув говоруна вперёд.
— Племянничек! — воскликнул король.
Мол О’Ток побледнел и сделал неуверенный шаг вперёд.
— Поведай-ка нам, Мол, кто перерезал канат? — вкрадчивым голосом спросил Феом. — Или тебя уже следует величать Феомом Тринадцатым?
Гном потупился.
— Я не перерезал канат, дядюшка! Просто решил воспользоваться удобным случаем…
— Ладно, — смягчился король. — На первый раз прощается! По случаю нашего благополучного возвращения объявляю королевскую амнистию…
— Но угощение по случаю моего возвращения — за твой счёт! — вставил своему племяннику очередную шпильку король.
Мол О’Ток покорно кивнул.
Праздник удался на славу. Король Феом Двенадцатый восседал на троне во главе застолья. Аида, как почётная гостья, сидела по правую руку от самого короля за отдельным столом, срочно сделанным специально под её уидовские размеры. А угощение для Ахра разложили слева от Феома, да не прямо на земле, а на красивой вышитой скатерти.
Незадачливый бывший король не пожалел ничего, чтобы загладить вину. От лесных гномов на столах были лесные дары: орехи, грибы и ягоды. Гномы, занимающиеся рыбной ловлей, принесли рыбу во всех её видах: вяленую, солёную и запеченную. Горные гномы уважили короля своими коронными деликатесами: свежими улитками, копчёными угрями и сушёным мясом – чтобы не портить аппетит, умолчим, чьим. Всё это заедалось пряниками, испеченными по особенному старинному гномьему рецепту. Они могут храниться, не черствея, целый год. А чтобы сухая ложка не драла горло, гномы запивали еду любимым можжевеловым напитком.
— Ну, пора и честь знать, — потрепала девочка саблезубого по загривку. — А то мама хватится, в следующий раз не отпустит гулять.
Король Ферм показал им короткую дорогу в ущелье Уидов и к вечеру девочка с тигром были уже в родной пещере. Им даже не попало!


Рецензии