Шепот падающего листа

Ты когда-нибудь слышал шёпот падающего листа? Нет?! Боже мой, никогда бы не поверила… Ну хорошо, я расскажу тебе о том, о чём шепчет парящий на ветру осенний листок. Он жил не много, всего лишь несколько месяцев. Но ты не думай, что он глуп. Нет – нет! Он очень мудр. Он прожил свою жизнь, как предписано ему судьбой. И, в отличие от людей, листок не жалуется на свою долю. Он счастлив. Просто счастлив. Ты не веришь? Спроси у него сам… Только врядли он тебе ответит. Почему? Ну…он не открывает свою душу тем, кто в него не верит. Что? Ты веришь?? Ты шутишь!...Прости,  я  совсем тебя не знаю. Я и не думала, что ты воспримешь всё, что я сейчас говорю, всерьёз. И всё-таки я тебе еще не рассказала, о чём шепчут листья. Они прощаются и просят прощения…Прощаются с деревом, которое дало им жизнь, и оно же торжественно-печально дарует им смерть. Прощаются с мечтами стать птицей и улететь далеко-далеко…да, они срываются с ветки и подгоняемые порывом ветра летят…далеко…но не так далеко, как птицы. Да и силы в них уже не те. В молодости нам всегда хочется покорить весь мир, а если приходит такая возможность в старости, мы просто боимся. Чего? Не знаю. Вроде и терять то нечего. А всё же боимся. И так же листья. Они летят. Летят. Но бояться всё же далеко улетать от дома. Хотя это уже не их дом. Они его потеряли. Навсегда. Как теряют из века в век другие. Как и мы порой теряем свой дом, если хватает смелости. А если не хватает, то порой нам этот дом становиться просто ненавистным. И уже всё равно это становиться не наш дом. Мы его теряем. Как листья. Да, они прощаются…и прощают. Ты спрашиваешь, кого они могли обидеть? Я думаю, что никого. Они так  невинны и так  скромны, что не знают даже о своей чистоте. Они никому не приносили вреда, но всё равно просят прощение. У всех. И у тебя тоже…Простишь их?...   
23.09.10


Рецензии