Найтись

Найтись - это еще не все.

Это совсем не все, если быть честной. Это вообще только начало. И что будет дальше, не скажет никто. Ни пророк, потому что пророку неведомо будущее в его полноте, а только кусками мозаики, на которую падает свет из витражного окна,что успел увидеть, что показали - то твое. Ни учитель, поскольку опыт и знания не гарантируют принятия единственно правильного решения в уникальных обстоятельствах. Ни ты сам, потому что каждый человек - сам себе китайская головоломка, сам другому человеку тоже самое, только в два раза непонятнее, да еще и тот, второй, со своими шрамами, сединами, тараканами, монстрами, опытом и вбитыми в голову стереотипами и шаблонами. Встретились. Масштаб катастрофы...

На самом деле, катастрофа неизбежна, но ее масштаб зависит от вас. От вас обоих или от тебя одного, это как повезет.

И тебе, чтобы бегать в паре с себе подобным (или другой крови и породы, тут сложнее, но все равно можно) нужно научиться очень непростым вещам. В институте их не преподают, мастер-классы по ним не проводят, учиться нужно на собственных синяках и шишках, а так же открытых и закрытых переломах разной степени сложности.

Формулировать свои мысли так, чтобы сказать именно то, что ты хотел сказать. Именно теми словами, которые тот, другой, навсегда мой, запомни или запиши где, способен услышать.

Справляться со своими эмоциями для того, чтобы помочь тому, другому, как я жила раньше без тебя, пепел и пыль, справиться со своими. Не отключать. Не замыкать на себе. Не сажать их в подвал. Оседлать, приручить, и направить в нужное вам обоим русло. Это сложнее, безусловно, чем давать им выход, швыряя в стену фарфоровые сервизы и проклиная ранившего тебя обидными словами, больно же, леший тебя забери, раздели мою боль, будь со мной, пойми меня, жизнь моя и дыхание мое, люблю тебя, но и ненавижу тоже.

Находить выход из сложившихся обстоятельств вместе, помните ту сказку про купца, чье дело решил разрушить "друг" - завистник, наговорив ерунды на его жену? Даже если тебя по милости того, второго, дыхание мое, родной человечек, связали ни за что, ни про что, отвезли в степь и оставили умирать... все равно ты можешь выжить, и выжив, не мстить твоему второму, счастье мое и свет мой, который по недомыслию и из-за ревности такое с тобой учинил, а найти хорошего кузнеца, чтобы семь пар железных сапог, которые тебе придется истоптать по дороге к тому, второму, черная дыра с холодной водой вместо сердца, были хотя бы твоего размера... Обстоятельства могут быть ( а раз могут - жди! обязательно будут) очень разными и хитрыми, и тот, второй, твой, которого ты любишь, стоит того, чтобы набраться терпения, мужества и силы, чтобы их достойно пройти. Потому что настанет день злой, и вполне может случиться, что примерять железные сапоги придется ему. Ему будет чуть легче. Потому что он пойдет по твоим следам. За тобой, за той единственной, которая одна умеет баюкать его душу на своих коленях, для которой любые его норы недостаточно глубоки для того, чтобы забыть или потерять.

Отключать обиду. Ненужную гордость (о чувстве собственного достоинства мы сейчас не говорим, да?). Разрушать шаблоны и стереотипы - он - мальчик\девочка, он\а должна позвонить первым\проявлять инициативу\готовить борщ\заботиться и ухаживать\добывать серебро\находить удовольствие в сидении дома с пятью детьми...нужное  - подчеркнуть, необходимое - добавить.

Лавировать. Снимать своего второго, песня моя в сумерках, огонь в крови, с лезвия сложных вопросов, уводить за руку с ненужных и несвоевременных перекрестков, иди ко мне, радость моя, зачем тебе холод и ночь, я заварю тебе зеленого чая с яблоком, и почитаю тебе сказку, а завтра, когда уже мудренее, мы с тобой еще раз про это же самое, да, ноги не промочил?

Выяснять отношения, кто дурак, мы оба, ххых, а теперь пойдем прогуляемся вон на ту горушку, там, кажется, как раз тюльпаны зацвели, видел когда-нибудь дикие тюльпаны? И я нет, вот и прогуляемся, куртку застегни и шарф надень, вместе.

Помогать, подхватывать, договаривать, не упрекать, не казнить, не пилить, а радоваться отчаянной радостью каждому дню, который дарит вам, сложным и странным существам, жизнь, спасибо тебе, правда.

Научитесь сейчас, чтобы не жалеть потом. И будет вам счастье - трудное, рукотворное и настоящее.

А то бывает и иначе.


Рецензии
Я в восторге от этой работы! Так тонко, глубоко, правильно вы написали про все трудности, острые углы в отношениях, про то, что бывает после хэппи энда. Спасибо.

Данила Москвитина   04.04.2016 19:20     Заявить о нарушении