О нашем детстве

Когда каждая твоя клеточка резонирует с каждой точкой Вселенной, когда тебя не ограничивает в этом мире ничего, даже собственное тело, когда аромат тихого майского вечера растворяет в серебристую легкую пыль каждую случайно забредшую в твою голову мысль, когда ты ощущаешь, как вибрирует твоя кожа в такт пульса земли, тогда лишь ты понимаешь, что ты действительно СУЩЕСТВУЕШЬ! Всё что было до – иллюзия. После – тоже. Только в этот момент.
И только так дается свобода. Нет такого в мире во всей истории человечества общества, в котором ты бы не смог быть свободным. Ведь для души нет преград. Есть временные препятствия, такие, например, как рождение и смерть. Но даже заточённая под кожу и под металл она может пробиться ростком зелёным нежного цветка подснежника, чтоб хоть одним глазком взглянуть на Светило.
Не веришь? Вспомни детские свои мечты. Они всё тебе расскажут о вольном ветре и ромашковых полях, что простором накрывают горизонт.  Пусть беззаботный детский смех растопит корку старой пыли, что с возрастом осела на сердца. Вспомни муравьёв у дома, что весною ранней вылезли на дорожку возле дома твоего. И как ты палочкой им преграждал дорогу, смеясь их наглому напору. Как лужи мерил сапогами, и потерял один в грязи весенней. Как ты с сачком, что отец сделал, гонялся за капустницами, разбивая колени в синяки. Как в кусты крапивы падал, оседлав впервые велосипед. Как дразнил рыжую девчонку, что пряталась за столбик во дворе. Как хотел держать в секрете от родителей, что надумал изобрести аппарат, чтоб попасть на облака.  И только близким двум друзьям ты шёпотом расскажешь, что уже нашёл два колеса и крыло от мельницы, что у деда в гараже. Как под летний вечер зажигали мы костры, и на них просушивали кеды, промокшее от росы, что пала на поляны. И прожигали дырки, проглядев. Как жарили картофель в кожуре. Как рвали шорты о заборы. Как воровали дыни на соседней даче, когда своих было не съесть. Как жалобно просили маму, чтоб та взяла того щенка…
Ведь ты тогда был так свободен. Теперь от лени иль от страху, совсем забыл, что ты всё ещё умеешь смеяться так  чисто и беззаботно, как много-много лет назад. Печально? Возможно. Но знаешь, я, видимо, не вырос. И всё ещё порой, смеюсь, завидев того самого щенка…


Рецензии