Прозрение на плато горы Голь

  Яков Артур смотрел в бинокль на вражеские войска, расположившиеся на восточной стороне плато горы Голь. Во время созерцания мощи противника он вдруг осознал, что несколько минут не думал ни одной мысли. Как только Яков охватил беглым взглядом основную часть их техники, до него мгновенно дошел весь смысл предстоящего сражения. А точнее, полное его отсутствие. Он утратил способность думать. Или же напротив, приобрел способность не думать совершенно. Весь превратившись в зрение, Яков Артур не проронил ни единой мысли несколько минут.
Невероятно мощная и, судя по диковинному виду, какая-то сверхсовременная техника не оставляла шанса пробить этот переход. Совершенно непостижимо, откуда у них внезапно взялось столько военной техники? И так быстро! Может быть это мираж?! Яков огляделся и быстро понял, что видит это не он один. Он наткнулся на сразу несколько пар глаз, так же растерянно и изумленно озирающихся по сторонам, как и он сам.

  Войска соединенного блока Алько-Гол, к которым принадлежал Яков Артур и где служил командиром отделения, браво шли в наступление. Да, потери несли большие и стремительно. Но используя тактику постоянного наступления уверенно продвигались вперед, все дальше оттесняя хозяев здешних земель. Можно сказать – бывших хозяев. Исход был предрешен. Оставался последний рывок. Отступавшим не давали опомниться и подсчитать потери наступающей армии. По крайней мере, пытались не давать. Ведь если бы противник осознал состояние войск завоевателей, то стало бы очевидно. Один более менее мощный отпор – и движение начнется в обратном направлении.

  И вот она, точка, обозначенная на карте как Устье Богов, взятие которой означало бы полное господство на всей территории материка Ара. А это значит – фактически и на всей планете. Наконец, преодолев горную цепь с помощью целой системы мостов, искусно и надежно построенных местным зодчеством, Армия Алько-Гол вышла на прямое плато – последний рубеж перед полной победой. И здесь внезапно наткнулась на неприступную стену устрашающей бронетехники.
 
  Внезапно раздался взрыв. Яков Артур от неожиданности так вздрогнул, что выронил бинокль, который повис на его шее. Взрыв раздался сзади. Самый последний мост. Его от сюда не было видно, он скрывался за скалистой долиной километров в пяти от сюда, но Яков не сомневался – моста уже не было. Ловушка… Якову стало не по себе. Он вспомнил, как они сегодня на рассвете пересекли живописнейшее и ужасно крутое ущелье. Подивились мастерству строителей и проектировщиков моста. Пройти назад без моста здесь будет немыслимо. Но пробить такую армию мыслимо не более.

  Скоро со стороны фантастического войска начали доноситься ритмичные звуки тяжелой музыки. Ветер из ущелья поднялся довольно сильный и сдувал музыку назад и в сторону. Но когда порывы ветра стихали на несколько секунд, Яков слышал куски этой музыки. Это был красивый и мощный стиль. Яков подумал неожиданно для себя, что давно не слышал такой сильной музыки. В это время была подана команда к отступлению. Должно быть, приняли решение укрыться в скалах перед взорванным мостом, чтобы обдумать положение и принять решение. Дело пахло блокадой. Какой неожиданный и неприятный конец триумфального шествия! Завоевать сразу несколько стран, чтобы забраться в скалы и умереть от голода после безуспешной охоты на редких в этих местах стервятников.

  Когда войско Алько-Гола уже двинулось назад, Яков обернулся, поднял бинокль и снова стал с волнительным трепетом изучать армию сопротивления.
И тогда Яков увидел что-то совершенно непостижимое. От страха у него обледенела спина. Одна огромная махина, напоминавшая то ли гигантский танк, то ли вездеход, оснащенный сразу несколькими крупнокалиберными орудиями, резко взмыла в воздух.

  - Господи… - прохрипел он, не веря своим глазам.
 
  В следующее мгновение Якову показалось, что у него закружилась голова и он падает в обморок.
  Эта огромная бронированная махина, словно воздушный шарик заколебалась в воздухе, нелепо перевернулась, задрав стволы орудий в небо, неуклюже завалилась на бок и стала резкими рывками опускаться на землю. Тут Яков разглядел двух пехотинцев, которые как будто тянули за веревку летающий танк вниз. Пехотинцев? Нет.. Это больше похоже на… детей. Это просто ребятня!

  - Армия воздушных шаров, господа! – Яков залился нервным смехом. Последние солдаты из отступающей колонны оглянулись на него. Они решили, что у капитана Якова Артура начинается истерика.
  Яков снова впился взглядом сквозь увеличительные линзы бинокля в армию противника. Теперь он обратил внимание, что каждая единица техники едва удерживается на поверхности, почти не касаясь грунта. Он стал замечать то в одной, то в другой стороне подскакивающие в воздух танки. Дети сбивались с ног, пытаясь усмирить их. Но ветер все больше усиливался. К ночи поднималась буря. Сумерки быстро, как это бывает в горах, превращались в темноту.

  - Капитан, ступайте в лагерь! – крикнул генерал Чефферди, который замыкал последний отряд. – Постойте, что это? Они летают?!.. Дайте сюда бинокль!

  Яков Артур видел перед собой детей. Воздушные шары. Он видел, как его армия завоевала, разгромила полмира. Чтобы встретиться с армией детей. Последней армией. Воздушные танки.

  - Генерал! Так точно! Это не простые танки, - заговорил Яков Артур и поспешил навстречу генералу Чефферди, пряча бинокль в чехол, - Нельзя терять ни минуты!
  Они разобьют нас с воздуха. Как только наступит утро. Выход у нас один. Отступать этой же ночью. Бросить все и переправляться пешком через ущелье…
Уже почти в полной темноте танки один за другим подскакивали в воздух и кубарем, подскакивая и переворачиваясь уносились прочь. Дети семенили следом, едва касаясь своими босыми ногами травяной поверхности плато горы Голь.


Рецензии