Неотложка разлук

Сентябрь.Нижний Новгород.

В затишьи той ночной смены,между двумя и тремя часами ночи ,я перечитывал жизнь Клима Самгина:- Вероятно, царь щедро наградит семьи убитых, - соображал Клим, а Макаров, попросив извозчика ехать скорее, вспомнил, что на свадьбе Марии Антуанетты тоже случилось какое-то несчастие.
"Верен себе, - подумал Клим. - И тут у него на первом месте женщина, Людовика точно и не было".

Юлик!Юлик!Юлий дмитриевич!

в манипуляционную ворвалась санитарка Зоя

:Юлик,там женщину привезли,певицу,ну Ирину Круг ,упала в обморок на концерте ,так доктор Клименко опять накурилась спайса ,что делать,я не знаю что делать.Пойди ты к Ирине ,может сможешь разобраться.

-Зоя,она не захочет ,что бы ее лечил фельдшер

-Та мы ей не скажем

-Нет так нельзя

-Ладно,я спрошу у нее ,говорить что ты импортный?

- Я?это был только бумажный лейбл на моей робе


В полумраке бокса приемного отделения ,в вечернем платье,свернувшись калачиком на кушетке,она вздрагивала от озноба,одаренная сейчас хрупкостью ,которую я был обязан спасти от мишуры светского мира,за стенами этой богадельни.

Сброшенные на пол босоножки,обиженно замерли в неуклюжести.

:Ирина Викторовна,все будет хорошо

-Откуда вы знаете?

:Если Вы согласились в ясном сознании и памяти ,быть диагностированной не врачом,а фельдшером ,то Вашей болью правит страх,а он укротим

:Доктор ,что со мной?я не я

:Какое у вас рабочее давление?

- не знаю

- где Ваш концертный директор ?

-звонит в Москву

-он знает?

- нет

145 на 100,Ирина Викторовна,сколько часов вы спали за последние три дня?

-Очень мало ,пару часиков по кусочкам дремала

-На концерте все вдруг стало застекленным ,отделенным и внутри живота вспыхнул холод ,лучше было отключиться,чем чувствовать такое?

-Ой ,откуда вы знаете?вы точно фельдшер?

-Зоя,Зоя!!поищи в сумочке доктора Клименко ампулы сибазона и принеси мне шприц на 5 кубиков из манипуляционной

-Юлик сделаю.одна нога тут другая там


- Со мной что то не так?вы покраснели

- Я не часто делаю внутримышечные инъекции красивым женщинам

-Вы это сказали ,потому что думаете,комплименты лучшее лекарство для женщин?ой что со мной

-Ничего опасного ,вам покажется будто вы выпили бутылку шампанского Дом Периньон

- Доктор !Юлий!неужели меня это отпускает!Ура!!

Почему мне хочется ,что бы вы меряли мне пульс всю жизнь ,вы так нежно это делаете

-Ирина Викторовна вам шампанское в голову ударило

- Мне нужно на воздух ,скорее

-Составить вам компанию?

-Вы обязанны это сделать,я же ваш пациент

В больничном коридоре Зоя мыла пол ,вокруг стоящего Белоусова

-Ира куда ты идешь?

-Сергей ,лечиться русским воздухом,я никуда не денусь

Мы вышли к подсобному хозяйству больницы ,на берег Волги

Темнота отливала синевой, мерцая.Река шумела таинственными всплесками.Я достал тулуп нашего деревенского молочника в подсобке и укутал в него Ирину.

-Юлий,я впервые ощущаю золотую середину в себе

- Это скоро пройдет

- Почему?

- Времененное нейробиологическое благополучие из за уменьшения тревоги

- Никак нельзя удержать?Почему вы так смотрите?

- смотрю на загадку глаз как у Марины Влади

- увидели?

- Ира видите на том берегу волги темнеют осенние сады?

- Ага ,и ?

- Века назад в них дремал ,устав от исцеляющих проповедей ,Иоанн Кронштадтский,испуганный появлением незнакомца в ночи,но то был истерзанный вопрошаниями Максим Горький ,получивший от Иоанна самый ценный совет :не спрашивай,Исус на все вопросы дал уже ответ ,живи в радости и не трогай того ,что не твоего ума дело..

- Вы странный фельдшер ,мне кажется вам нужна медсестра ,хотите я вас полечу ,по нашему,по уральски ?

- Челябинский шаманизм ?

- Ага.он

Ирина ,гладя меня по голове,произнесла :Во славу последнего милосердия этого мира ,раб божий Юлий,освобождаю тебя от уз тоски и греха одинокости...


Я отключился и проснулся на рассвете бабьего лета,укрытый тулупом молочника.По небу метались птицы ,не веря своим крыльям ,наступившему теплу.


В приемном покое бушевала доктор Клименко:


Зоя! что тут происходило ночью ?кто рылся в моей сумочке ?


- Наталья Владимировна ,что вы меня допрашиваете,спросите Давыдова


Она обернулась

-Юлий,что это значит ?что ?посмотри ,это факс о моем увольнении

- Наташа ,я не знаю,я был занят


Я вышел на улицу . Дед Василий вел своих коз к лугам.


- Дядя Вася,первачка не найдется?,слабоваты мне сегодня сигареты


- Отчего же не найдется,для тебя Юлиан завсегда


Василий ловко скрутил самокрутку , протянул мне и деловито побрел со своими блеющими подружками.


Первая затяжка продрала до самого нутра и разбудила .

Я вернулся в манипуляционную . На обложке Клима Самгина помадой,цвета свернувшейся крови ,краснел номер телефона:

9637170765


Рецензии