Дождь

… и падали капли крови с небес…

Когда я проснулась, шел дождь. Звук стучащих о подоконник капель невозможно перепутать ни с чем. По крайней мере, для меня. Я встала с кровати. Я открыла окна. Я пустила дождь к себе в дом. И он приветствовал меня, ударяясь о лицо, разбиваясь о мои щеки, скулы, лоб, подбородок, стекая вниз по шее, срываясь на пол.
Дождь. Он был точно таким же, как в ту ночь, когда мы встретились. Он был так же прекрасен.
- Ты помнишь? - спросила я в темноту.
Никто не ответил. Лишь поток капель управляемый очередным потоком ветра ударил меня в лицо. Это было похоже на пощечину. Это служило ответом.
- Больно. Ты знаешь? – спросила я в темноту.
Конечно, она знает. Конечно, она слышит. Пусть даже ее больше нет. Она стала дождем. Она стала сотней тысяч капель. Она везде. Она в каждой из них.
Вот она гладит меня по шее, по щеке. Вот она целует меня, попадая на губы. Вот она спускается ниже и ниже. Срывается и разбивается о пол. Дразнит.
Мы познали с ней удовольствие и боль. Мы познали это вместе. Она многому научила меня и ушла. Она исчезла из моей жизни. Она ушла из этого мира, завещав рассеять ее прах над морем. Она хотела быть ближе к воде.

До встречи с ней я никогда не любила воду. Я ненавидела дождь. Я не умела плавать.
- Ты помнишь? – вновь спрашиваю я.
Она молчит. Она не считает нужным отвечать. Да и мне не стоило спрашивать. Конечно же помнит. Такое не забывается.
- Ты любишь дождь? – спросила она меня в ту ночь.
Незнакомая девушка. На какой-то темной остановке. Я стояла, нервничал в ожидании своего автобуса. Она сидела на скамейке позади меня.
Я не поняла, кого она спросила.
- Ты любишь дождь? – чуть громче повторила она.
- Я? Нет! – резко ответила я, бросив на нее взгляд.
Я не рассмотрела ее. Я не увидела ее красоты.
- А я всегда хотела бы быть дождем. Или хотя бы одной каплей, одной из тысячи, летящих с небес на землю. Падающих и разбивающихся о ее твердь.
Жизнь, она ведь как полет этих маленьких капель. Все мы куда-то стремимся. Все мы к чему-то стремимся. А результат у всех один – разбиваемся. Просто мы падаем, летим, находясь в неведении. Я хочу быть дождем. Или хотя бы одной каплей. Я хочу падать, осознавая то, что я капля. Чистой. Без обмана.
«Чокнутая» - подумала я.

Ветер усилился. Он срывал занавески. Он вносил в мой дом литры воды.

- Ты просто не видишь его красоты. Дождь прекрасен. Посмотри, – сказала она, вставая со скамейки и приближаясь ко мне. 
- Посмотри! – сказала она совсем близко.
Я подняла голову вверх. Я вышла из-под козырька остановки. Капли падали на мое лицо. Я чувствовала их мокрую прохладу. И я увидела. Я увидела дождь. Не просто воду, падающую с неба на твою одежду, которая намокает. Не просто воду, собирающуюся в лужи, проникающую в твои ботинки. Не просто воду. Я увидела дождь. Это была стихия. И она была прекрасна.
Девушка обняла меня сзади.
- Я знала, что ты увидишь! – прошептала она.
И мы целовались.
И все это было не просто так. Это было началом.

Я открыла все окна. Я открыла все двери. Сквозняк. Литры воды медленно заполняли мою квартиру. И это было тем, что было нужно. Это было тем, что я ждала уже очень давно.

- Я умру, - сказала она как-то в лежа в постели, и глядя в потолок, - скоро.
За все то время, что мы были вместе, она ни разу не ошибалась в своих предсказаниях. Во мне поселилась тревога. Я знала, что она не шутит. Я знала, что так и будет. Я ничего не могла сделать.
 Она попросила развеять свой прах над морем. Она просила сделать это меня. Она могла мне доверять.
Каждый следующий день был ожиданием. Таких дней было лишь два. Она ушла утром. Дождь шел весь день и ночь. Он стучал по крышам и подоконникам. Он попадал людям на лица, и было похоже, что все они плачут. Что все они жалеют о потери.
Я сидела на окне, свесив ноги вниз. Лишь обещание держало меня от того чтобы прыгнуть. Ее я любила больше, чем жизнь. Может быть, именно поэтому я и не прыгнула.

Вода наполняла комнату. Вода наполняла коридор. Вода стекала по стенам. Вода врывалась через окно.

Я летела на небольшом самолете, который я наняла, чтобы сделать всего один рейс. Прощальный. Мы летели над океаном. В моих руках был ее прах. Надо было всего лишь собраться и перевернуть банку. Ветер бы разнес ее по всему морю. Мы сделали четыре круга.
Я смотрела на эту маленькую баночку и понимала, что все, что у меня осталось от нее – это воспоминания и эта нелепая емкость с выгравированными именем и фамилией. Я смотрела в раскрытую дверь и понимал, что сейчас у меня останутся только лишь воспоминания.
Я сделала это. Потому что я обещала ей. У меня остались лишь воспоминания.
Ее прах не разлетелся по воздуху. Ее прах не был пылью. Он был водой.

Где-то вдалеке слышался рокот грома. Зловеще сверкала молния. Наступало время. Мое время. Я достала с полки бутылку. Она стоила мне больших денег, но они ничего не значат, да и не значили. Я вынула пробку и принялся пить.
Поток ветра сдвинул раму, стекло разбилось. Поток ветра оторвал шторы. Гром закладывал уши. Молния слепила. Вода наполняла мой дом. Я пила. Пила. Пила. 

Не осталось ничего. Ни чувств. Ни эмоций. Ни боли. Лишь тяга. Тяга к ней. Миллионом капель моя кровь разлетелась по комнате. Она стекала со стен, потолка. Она смешивалась и растворялась в воде. И я была этой кровью. И я была этой водой. Я была с ней. Я почувствовала себя маленькой капелькой летящей с неба через всю жизнь, чтобы разбиться.



                2004…


Рецензии