Паук - холостяк

    У Паука была дурная репутация среди насекомых.  Поговаривали даже, что он маньяк и серийный убийца.  К сожалению, в царстве насекомых все жили по законам природы и оградить жителей от опасного соседа было некому.
 
    Паук обитал в углу сарая.  У него были свои просторные владения - большая щель между досками, где он устроил себе логово и приусадебная сеть-паутина. Он был холост, детей не имел, а друзей найти ему так и не удалось. Каждое утро, вставая на рассвете, проверял свою сеть - не попался ли кто за ночь?  Если находил там комара, насосавшегося чужой крови, Паук имел сытный завтрак.  Он высасывал комара и выбрасывал из паутины, а после ремонтировал дыры в сетях и довольный ложился спать.

    - Почему меня никто не любит? - думал Паук, - ведь я такой хороший - умный и работящий, где попало не шляюсь и дружбу со всякими сомнительными козявками не вожу. Вот пчелам хорошо - их все любят. Живут пчелы большими семьями, им всегда весело и работают вместе и мед у них общий.
 
   - Муравьи тоже все семейные, - невесело размышлял отшельник, - и у каждого братья и сестры. Они дружные и помогают друг другу.  А если со мной что случится - никто не поможет и не поддержит.  Выкручивайся сам как хочешь.  Вот на прошлой неделе ногу вывихнул, когда бабочку душил и хоть бы кто посочувствовал.  Бездушные букашки!
 
    Сегодня паук лег спать голодный и злой. Ночью ярко светила Луна, его сеть блестела и была слишком заметна.  Ночные бабочки избегали подлетать близко, наслышанные о коварстве Паука. Наутро ярко светило солнышко, а у Паука брюхо подвело с голоду. Он сидел в своей щели и жадно всматривался в пространство.
 
    По воздуху летела молодая зеленая Муха. Сытно пообедав на мусорной свалке, она пришла в хорошее расположение духа и ей очень хотелось романтики. Ведь на дворе стоял месяц май.
 
    - З-з-замуж хочу, - жужжала глупая Муха, - замуж-ж-ж! Я созрела для любви - у меня большие красивые глаза и прозрачные крылышки. Возьмите меня замуж-ж-ж!!!
 
    Голодный Паук вылез из щели и стал махать Мухе передними лапками, зазывая к себе.
 
    - О-о-о!  Муж-ж-ж-чина! - воскликнула Муха, - холостой муж-ж-жчина!
 
    - Холостой! - подтвердил Паук, - я очень хочу любви, - он коварно подергал блестящую сеть.
 
    - А у тебя есть ж-ж-ж-жилье? - поинтересовалась Муха, летая на безопасном расстоянии.
 
    - Я богатый, - подтвердил Паук, - и дом есть и двор с сетчатой занавеской. 

    - А будешь за мной ухаж-ж-живать?  З-з-заботиться? - допытывалась Муха.

    - Я сплету тебе свадебное платье из белого шелка! Выходи за меня замуж.
 
    - Я нашла ж-ж-жениха! - пропищала глупая муха, - я выхожу з-з-замуж!  Я стану ж-ж-женой!!! - и она радостно полетела навстречу пауку.
 
    - Паук жадно схватил Муху за тонкую талию своими липкими лапами.

    - А ты жирненькая!  Сейчас я сделаю тебе свадебное платье из шелка! - он начал ловко бегать вокруг Мухи, оплетая ее тело белой паутиной.

    - Ой!  Ж-ж-ж-жмет платье!  Пусти, мне больно,  мне трудно пошевелиться!
 
    - Попалась, дуреха!  Все вы замуж рветесь!  Сейчас я буду тебя любить!  Так люблю жирными мухами обедать.  Молодая, свеженькая! Ах какая вкусная у тебя кровь! - Паук впился в тело мухи и стал жадно насыщаться.

    - Уж-ж-жасно!  Пож-ж-жалейте! Я ж-ж-жертва  ж-ж-жестокости - из последних сил прожужжала несчастная Муха и потеряла сознание.
 
    Довольный, сытый Паук перекусил звенья паутины и скинул оплетенный белым саваном трупик Мухи на землю, где покоились его предыдущие жертвы.  Он поправил свою сеть и полез в щель отсыпаться после вкусного обеда.
 
  - Пока эти дуры хотят замуж, с голоду я не помру, - подумал он засыпая.
 
   
    Насытившись глупой Мухой, Паук сладко проспал всю ночь.  На рассвете проснулся в прекрасном настроении и отправился в путешествие по стене старого сарая.  Погода была замечательной!  На деревьях пели птицы, из ульев вылетали пчелы, собирать нектар с распустившихся за ночь цветов. Всюду кипела жизнь.
 
    Паук еще никогда не уходил так далеко от своего жилища.  Он завернул за угол сарая и увидел поленницу дров.  Там, между бревнами, в лучах утреннего солнца, сверкала искусно вытканная, серебристая паутина, в центре которой, как королева на троне, восседала большая красивая Паучиха и в упор смотрела на него немигающим взглядом восьми прекрасных глаз.  Паук еще никогда не встречал подобной самки: на ней было изящное черное платьице, с красными пятнышками на брюшке.  Стройные ножки в черных чулочках были покрыты пушком. А какая у нее тонкая талия! Паук сразу почувствовал в незнакомке родственную душу.

    - Какая замечательная сеть! - начал он разговор издалека, - Это кто же такую красоту сплел?
 
    - Ну я! - отвечала польщенная комплиментом самка.
 
    - Мне как раз нужна такая хозяйка в доме! - воскликнул Паук, сгорая от нетерпения, - А ты замужем или нет?
 
    - Нет. Я - вдова, Черная Вдова.
 
    - Так выходи за меня замуж! - воскликнул Паук, совсем теряя голову от страсти.
 
    - А ты чего это с пустыми лапами свататься пришел?  Где деньги? Где подарки?

    - Сейчас принесу!  Ты немного подожди!  Я сбегаю на охоту! - и Паук радостно помчался за подарком для любимой самки. Дрожащими от волнения лапами, он подобрал на дороге щепку и ловко обмотал паутиной, придав ей вид ночной бабочки со спутанными крыльями. Держа впереди себя "подарок", жених помчался к вдовушке, торопливо перебирая лапками.  Он так боялся что его опередят другие самцы!  Но застал Паучиху одну, сидевшей на прежнем месте.
 
    - Я принес тебе подарок, дорогая! Стань моей до гроба! - он присел на задние лапы, а передними протянул невесте свой презент.
 
    - Вот это другое дело, - согласилась Вдова, принимая подношение.
 
    - Так ты согласна?  У нас и дети будут? - шептал Паук, еще не веря своему счастью.
 
    - У нас будет множество детей, - произнесла Паучиха, нетерпеливо разворачивая подарок передними лапками. Паук, не теряя времени даром, заключил самку в свои цепкие объятия.  Наконец-то он встретил родную душу и настоящую любовь!
 
    Но его счастье было недолгим.  Красавица - самка оказалась ядовитой особой.  Обнаружив обман жениха, Паучиха злобно ужалила его, а затем принялась жадно пожирать холодеющие останки очередного мужа.
 
    Умирая, Паук вспомнил глупую Муху и ее последние слова: - "Я ж-ж-ертва ж-ж-естокости..."  Но его раскаяние было слишком поздним. 
 
    - Хоть какая-то польза от этого кровососа будет нашим детям, - подумала Паучиха, - от этакого обманщика алиментов не дождешься!  А мне еще детей поднимать на ноги придется.
 
    Через много дней и ночей из огромного кокона с яйцами, вылупились на свет маленькие паучата. Черная вдова с восторгом смотрела на свое потомство. Они облепили тело счастливой матери со всех сторон.  Как-то один из них пропищал:
 
    - Мамочка, а где наш отец?
 
    - Ваш отец был подлецом и обманщиком. Никогда больше не спрашивай о нем!  У вас есть мать и мы - полноценная семья. Я научу вас выживанию в этом жестоком мире.  В том числе и как надо строить отношения с противоположным полом.
 
    К концу лета,  под крышей сарая , появились  новые красивые паутины.


     Картинка из интернета - спасибо автору.


Рецензии
На близкую тему у меня тоже басня есть, правда, у меня там Крылов в соавторах: http://proza.ru/2011/04/19/1297

Сергей Булыгинский   25.03.2024 16:45     Заявить о нарушении
Вижу, в мире насекомых и у Вас полно знакомых! С улыбкой!

Нина Джос   25.03.2024 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.