Вечер творчества евгения евтушенко

                ВЕЧЕР ТВОРЧЕСТВА  ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО

                Уронит ли ветер с ладони сережку ольховую,
                Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
                Задумаюсь вновь, и как нанятый, жизнь истолковываю,
                И вновь прихожу к невозможности истолковать.
                ( Евгений Евтушенко)
   Нет, наверное, сейчас более популярного поэта, чем Евгений Александрович Евтушенко. 7 марта писатели ЛИТО «Гармония», «Дождь» и «Темный лес» провели вечер творчества поэта-шестидесятника. Все присутствующие на вечере любят творчество поэта.
     Евтушенко – всесторонне талантливый очень популярный поэт нашего времени, многие его стихи, положенные на музыку, стали хитами, пишет он и прозу. Также он режиссер многих фильмов таких как «Детский сад», «Похороны Сталина», Е.Евтушенко сам снимался в кино, теперь он – преподаватель. Даже среди присутствующих, многие лично видели этого поэта. Людмила Темчина, например, снималась в 1990 году в массовках его фильма «Похороны Сталина». Автор поистине неисчерпаем!
  Как юноша из сибирского поселка Зима стал знаменитым поэтом?
Евтушенко очень жизненен, он умеет талантливо написать обо всем – начиная от первого снега, кончая такой «производственной» темой, как строительство Братской ГЭС.
  Каковы «секреты» творчества Е. Евтушенко?
Это - психологизм, автор прекрасно разбирается в людской душе, жизненность, идущая от таланта и хорошего знания жизни, Военная тема, пронзительная в изложении одного из «детей войны».
   Первая публикация поэта была в газете «Советский спорт». Увидев подростка, редакторы подумали: это стихи твоего папы? Кстати, отец Евгения Евтушенко, Александр Рудольфович Гангнус – тоже автор талантливых стихов.
Ранние стихи поэта очень лиричны и пронзительны. Уже в молодости у поэта   было предвкушение славного будущего.
 «Он встанет узнанным над миром
И скажет новые слова»
И новые слова были сказаны! 
   И поэт с сочувствием пишет о неудачниках: «Во всяком деле есть случайный мальчик». 
Юрий Андреевич Насимович написал свою пародию на эти стихи:
«При каждом деле есть случайный академик,
Таким судьба таланта не дала.
Он применяется для вышибанья денег
И пусть не лезет в прочие дела».
В стихотворении «Памяти Ксении Некрасовой Евтушенко пишет:  «Людей неинтересных в мире нет». Интересны все люди, хотя бы
«Самою незаметностью своей».  В этом также суть гуманизма поэта.
А поэт «Темного леса», Евгений Кенеман, считал по-другому:
«Людей не интересных в мире тьма.
Их судьбы - суета и кутерьма.
У каждого есть что-нибудь свое:
Жена, машина, мебель, дом. белье.

А если кто-то интересно жил,
И с этой интересностью дружил.
То нету для него другой судьбы,
Как незаметным быть среди толпы.

Таков закон безжалостной игры.
Не люди серы - серы их миры.
И каждый раз мне хочется опять
От этой дикой серости кричать" .(1975 год)

  Раз Евтушенко пародировали, то значит его творчество очень известно, – подытожил Ю.А. Насимович.
   А вот стихи Е. Евтушенко о проблемах фактически публикации:
«Граждане, послушайте меня!
Страшно, если думать не желают.
Страшно, если думать начинают…»
   Евтушенко – диалектик, враг любых крайностей. Председатель ЛИТО «Гармония» Алексей Соколов – также как-то написал «Я-золотая середина».
«Наделили меня богатством
Не сказали, что делать с ним» – сетует Евтушенко. Но он с лихвой справился со своим богатством - талантом!
   Зрелые стихи взвешены и выдержаны. На вечере много говорилось о поэме «Братская ГЭС». Михаил Покровский рассказал о времени и событиям, предшествующим созданию поэмы, в том числе коснулся «Преждевременной автобиографии», переработанной в «Волчьем паспорте». Юрий Насимович высоко оценил поэму «Братская ГЭС», отметив, что каждая ее часть – самостоятельное произведение, особенно автор выделял главу «Нюшка». Вообще, гражданственность – характерная черта стихов Евгения Евтушенко.
   Коснувшись своеобразных рифм Евтушенко «жалось –жадность», «стилягами – с телятами», участники упомянули что подобные рифмы назывались «Кирсановскими», а позже –«Ахмадулинскими». Евтушенко – «западник», в поэме «Непрядва» он выступает против «подпевал» - почвенников.
   Выступающие коснулись также поэмы «Голубь из Сантьяго», о Чили 1973 года, где поднята тема двойственности, и  где автор проводит некую параллель между собой и героем чилийцем Энрике.
  «Мама и Нейтронная бомба» – автобиографическая поэма, протестующая против гонки вооружений восьмидесятых годов.
Кроме этого интересна часть, когда поэт приезжает в США. Там произошло знакомство Е.Евтушенко с Э. Лимоновым, который тогда там жил.
«Мама и нейтронная бомба была неоднозначно встречена критиками» Многие укоряли автора за ее громоздкость и вычурность. Но в условиях «холодной войны», и появления ядерного оружия, поэма прозвучала как протест.
   На докладе была поднята тема «Евтушенковедения». О первых Евтушенковедах, главный среди которых Юрий Нехорошев,
поведал Михаил Покровский. В 2014 году вышла книга Ильи Фаликова «Евтушенко: Love story» ( ЖЗЛ: Биография продолжается…) о жизни и творчестве этого человека-легенды.
   Поэт Лито «Гармония» (ранее –«Вертеп») Александр Михайлюк мастерски  прочитал стихотворение «Вьетнамский классик», а также рассказал о своем знакомстве с Евгением Евтушенко. В марте 1989 года поэты «Вертепа» Александр Михайлюк и Геннадий Алехин побывали на даче Евгения Евтушенко в Переделкино. Молодые поэты сказали Евтушенко, что им нравится его стихотворение «Когда звонят колокола». Тогда Евгений Александрович взял  свою  книгу «Дорога номер один» и надписал ее: «Саша, Гена,  посвящаю вам с радостью стихотворение «Когда звонят колокола», которое вам почему-то, по доброте душевной нравится. Ев.Ев.»
Кроме того, в октябре 2015 года он побывал на замечательном концерте Евтушенко в Лужниках.
      На столе стояли разные произведения Евтушенко: Трехтомник автора, книга «Я пришел в 21 век», книга «Поющая дамба». Михаил Покровский подробнее рассказал о последней книге и прочел стихотворение из нее «Монолог песца на звероферме».
   Илья Миклашевский рассказал про книгу брата поэта, А. Гангнуса, об истории эволюционных взглядов.

  Тема поэзии волнует каждого поэта и писателя.  Людмила Темчина рассказала об учителях и современниках Евгения Евтушенко и том, каким должен, по его мнению быть поэт.
Михаил Покровский считает, что поэт должен быть наивным и слегка восторженным, из прагматика поэта не выйдет. Должно быть какое-то мальчишество. Он привел слова Л. Толстого, что поэт должен иметь недостатки.
Людмила Темчина считает, что современный поэт должен быть начитанным, и также не быть идеальным, а то читателю будет скучно, поэт должен знать жизнь.
Василий Берладир сказал, что плохой поэт пишет только про себя, хороший же обо всем – таким и должен быть поэт.
Александр Михайлюк считает, что поэтами рождаются а не становятся (что грустно для недостаточно поэтичных литераторов).  Поэт же должен быть талантлив и романтичен.
Татьяна Макарова сказала, что поэт – это тонкая натура, и поскольку талантам всегда было трудно пробиться, им нужно помогать.
   Но есть надежда, что после доклада все мы стали более просвещенными, а значит – поэтичными.
   


Рецензии