***

Беру с собой небольшой рюкзачёк с наполнителем в виде нескольких книг, блокнота, ручки, карандаша. Завариваю тегуанинь и заливаю сочный утопический напиток в термокружку, её закидываю в рюкзак, выбегая длинными шагами в подъезд и на улицу, добираюсь до Тима, пью с ним его мате. Он в домашний одежде суетится возле плиты, извиваясь жарит завтрак и мотает хитрым заварным устройством у меня перед носом, я сижу за кухонным столиком и выкрикиваю лозунгами лекцию по философии. Тим пропускает вибро информацию краем ушной полости и продолжает суетливо собираться. Мы выходим на теплую утреннюю улицу и совершаем кратчайший поход до Канала Имени Москвы, заросшего зеленью, сгорбившегося под шепотом ритма моста Ленинградского шоссе. Солнце прорезает в наших глазах солнечные глаза. Мы спускаемся на открытую местность возле воды, за нашими спинами возвышается твердый земляной склон. Вспоминаю, как сидел возле этого самого склона пол года назад и медитировал на пустоту Кастанеды, тогда я думал, что уйду из жизни, а тело зверски болело, взгляд таял в пространстве, все, увиденное мной здесь и сейчас в этих злых зимних сумерках, сливалось в черный монотонный экран, хранящий души людей словно пленников. Сейчас все координатно изменилось. Вода купается в канальной раковине, я концентрируюсь на собственном дыхание, разрабатывая его единственным известным мне упражнением цигуна. Чтобы правильно дышать, как учил меня мой мастер - Сергей Анатольевич, необходимо быстро, но не слишком резко глотнуть носом воздуха, необходимо создать в животе воздушный диафрагмальный шар, затем очень медленно выпускать воздух ртом. Можно поднять ладонь перед ртом, чтобы чувствовать, как воздух бьется об искусственно-созданную преграду (таким образом лучше выходит контролировать ритм и жесткость работы дыхательной системы). Важно подметить, что в течении всего выдоха диафрагмальный шар необходимо потихонечку сдувать, равномерно с выбросом воздуха в ладонь, которая четко следит за твоим мастерском и подсказывает где ты был прав, а где нужно постараться. После того, как выдох приходит к своему великолепному логическому завершению, живот оказывается впалым, как яма (диафрагмальный шар полностью сдут), следующее что ты можешь сделать - быстро взять новое дыхание, либо прекратить цигун и заняться чем то  полезным. В процессе приведенного мной дыхательного упражнения все крохотные и самые отдаленные части человеческого тела обогащаются кислородом и мягким сладостным чувством выражают тебе благородную благодарность. Один вдох и один выдох в цигуне называется одним дыхательным циклом, он может длиться от мельчайшей доли секунды заядлого курильщика, до часа непрерывного выдоха мастера цигуна (да, такое бывает!). Лично у меня на данный момент комфортный выдох занимает около минуты моего свободного райского субъективного времени. После небольшой дыхательной работы я немного разминаюсь и приступаю к проработке мышц - к биомеханическим упражнениям нетрадиционного ушу, а именно - к сложным координационным взаимодействиям. Описать механизм исполнения, пользу для организма, философское, интеллектуальное, выразительное, эстетическое значение всех этих замечательнейших и грациознейших элементов ушу не смог бы сам всепронизывающий Вайрочана.


Рецензии