Бенефис

Я не буду описывать, как ежедневно ходил на репетиции,
играя небольшую роль второго плана,
когда режиссёр - заезжая знаменитость,
репетировал разные сцены с главными героями,
где я присутствовал едва ли, не деталью декорации.

Параллельно с балетной труппой велись репетиционные работы
и постановка номеров кафешантана и кабаре.

Дирижёр провёл несколько сводных репетиций,
чтобы собрать воедино номера с приглашёнными
со всего мира солистами.
Спектакль обещал быть грандиозным.

По роли, моим костюмом был старый потрёпанный,
но опрятный солдатский мундир, времён Войны 1812 года.
Главные герои - Суворов и Кутузов,
якобы во время перехода русской армии через Альпы,
должны были появиться с небольшой группой актёров,
играющих солдат и офицеров, на горе в глубине сцены,
и спуститься под звуки грандиозной композиции приглашённой рок-группы
на авансцену и вместе с хором восславить подвиг простого солдата
хвалебной песней.

Я не вдавался в тонкости постановки, но участвуя в репетициях,
с удовольствием, время от времени, общался с заезжими знаменитостями,
оказавшись с ними на одной сцене.
Я запоминал мизансцены, в которых участвовал,
успевал переговорить с хористами,
полюбезничать с девчонками из кордебалета,
раскланяться с режиссёрами и дирижёром.
Я был маленьким и незаметным винтиком в этой громоздкой,
но слаженной машине театра, в которой красиво,
грамотно и непрерывно шла работа всех его организмов и органов,
хотя этот организм был и составным, и искусственным,
как несчастное детище Виктора Франкенштейна,
он, в отличии от него, был счастливым.

Мой друг, - очередной режиссёр театра,
почти не был занят этой постановкой,
но следил за репетициями заезжего маэстро,
и время от времени перебрасывался парой слов с тем или иным артистом.
Не обходил он вниманием и меня.
Подошел как-то раз, когда я стоял в перерыве между сценами
у большой декорации, изображающей склон горы, и спросил:
как жизнь, и как мне нравится весь этот грандиозный проект?

Я посетовал на то, что многие роли могли бы сыграть и местные актёры,
но дирекция, наверное, хочет создать шедевр мирового уровня,
если в спектакле задействовано столько приглашённых
и всемирно известных звёзд!
Режиссёр улыбнулся и сказал, что это почти гениальный замысел маэстро
и теперь наша основная задача не облажаться и дождаться премьеры.

Через две недели настал этот долгожданный день, день премьеры.
Кстати, случилось так, что я захворал, и на сдаче,
и генеральной репетиции не был. Но тогда, вскоре после того,
как я не вышел на сцену, позвонил взволнованный моим отсутствием режиссёр,
и сообщил мне, что теперь мои камзол и шинель носит заменяющий меня молодой студент театрал со второго курса.
Ещё он сказал, чтобы я не переживал и спокойно выздоравливал,
тем более что реплики у парня - ни одной нет, и самое главное
чтобы я сам обязательно был здоров к премьере.
Я уверил его, что такого события я в своей жизни ни за что не пропущу,
тем более что день премьеры пришёлся как раз на самый мой день рождения,
и мы обязательно  должны его отметить после сыгранного спектакля
рюмочкой хорошего коньяка, припасённого мной специально для этого случая.

В день премьеры в театре всё шло своим чередом.
Гримёры и костюмеры не обошли своим вниманием и меня,
когда обычно я как всегда и одевался и наносил грим сам.

Хористы толпились перед выходом из большой гримёрной,
все волновались и тихонько переговаривались.
Ассистент режиссёра - сделала объявление о готовности, и дала третий звонок.

Рок группа разместилась на специальном подиуме на авансцене.
Мужской хор, одетый русскими солдатами тех времён,
и встречающих русскую армию, европейскими крестьянами,
разместился по склонам горы.
Артисты, играющие Суворова и Кутузова
вместе с немногочисленной свитой и со мной в том числе,
стояли на вершине декорационной конструкции-горы,
чтобы начать движение на авансцену, навстречу зрителю.

Всё было готово. Свет на сцене и в зале медленно погас,
занавес открылся, и из оркестровой ямы зазвучала увертюра,
в которую вплелась зазвучавшая композиция
освещённой софитами и прожекторами рок-группы!

Сцена начала наполняться светом и в этот момент
луч прожектора выхватил главных персонажей спектакля -
Суворова, Кутузова, группу офицеров и меня.
Но всё действо вдруг покатилось совершенно по другому сценарию!

Дело в том, что весь этот спектакль - оказался умело и скрытно
подготовленным концертом - бенефисом в мою честь!
Спектакль был поставлен так, что даже я сам -
его главное действующее лицо, принимавший теперь все эти поздравления
от мировых знаменитостей, артистов труппы, дирекции театра и зрителей,
ни о чём не догадывался.

Все дифирамбы этого вечера и всё внимание моих коллег
принадлежало исключительно только мне, а весь спектакль,
истинным постановщиком которого как оказалось, был не заезжий маэстро,
а мой друг – очередной режиссёр, прошёл чётко и слаженно,
и без единой помарки!
И как же мне было жаль, что он стал единственным!

Да, друзья! Это был Бенефис бенефисов!

Идея воспеть простого русского солдата,
была интерпретирована в оду незаметному труженику сцены -
простому актёру, на долю которого не всегда выпадают
дожди цветов и шквалы аплодисментов.

Но именно в этом спектакле, самым главным действующим лицом был я.
И в этот вечер у меня была самая яркая, самая важная и многословная роль.

Я потом сказал обо всём этом на банкете, устроенном дирекцией в мою честь,
и мы разлили и выпили с моим другом - режиссёром,
и теми кто был со мной рядом, и тот
припасённый специально для этого вечера коньяк!


Рецензии
Приятно, когда друзья делают такие подарки. Это настоящие друзья. Очень понравилась миниатюра.

Светлана Сереброва   10.05.2017 05:58     Заявить о нарушении
А мне очень понравилось, что Вам она понравилась!

Иван Невский 62   11.05.2017 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.