Весенняя утиная охота ч. 2

      Мы перебрались на лодке через протоку и прошли по озеру несколько сотен метров. Затем высадились из лодки на берег  и стали присматривать место для засады. По болотистому  берегу озера шли свежие медвежьи следы - и маленькие, и большие, попадались характерные следы ондатры - с полоской от хвоста, цепочки лисьих следов и множество птичьих. Диск солнца был уже близок к горизонту, на небе не было ни облачка, что предвещало хорошую погоду на завтрашний день, порывы холодного ветра создавали небольшую рябь на озере. Над озером с криками летали чайки, в кочкарнике шуршали и плескались ондатры, на противоположной стороне озера, в километре от нас, на озеро садилась стая уток - кипела озерная жизнь. Но обходить озеро мы не стали, так как это заняло бы много времени.
- Совсем свежо что-то становится - поморщился Димка.
- Да уж, не душно.
Несмотря на то,  что уже начало мая и днем температура поднимается до плюс 15 С - по вечерам быстро холодает до минусовой температуры, а ночью бывают крепкие заморозки. Выбрав место - небольшую косу между протокой и озером, мы устроили засады на расстоянии пятидесяти метров друг от друга, рассадили на озере резиновых уток, одели маскировочные костюмы типа «кикимора» и засели в  кочкарнике. Для себя мы уже давно решили, что на воде уток стрелять гораздо удобнее, так как есть время прицелиться. «В лет» бить утку лучше получается у Димки - он опытный охотник, а для меня - только патроны переводить, хотя бывают и удачные выстрелы. Мы достали манки и стали приманивать уток, но  утки неслись высоко и с неимоверной скоростью, громко крякая – значит, уже напуганы, со всех сторон слышны были  выстрелы, на многие километры от нас шла пальба - так всегда бывает во время вечерней охоты. Пару раз и мы выстрелили – правда, без попаданий, слишком высоко летели стаи. Утки было мало, в кого так часто стреляли другие охотники? Мимо нас всего  пара стай мимо пролетела и все.
        Быстро холодало. Очень интересно было за Димкой наблюдать – через полчаса сидения в засаде Димка встал  и начал переминаться с ноги на ногу, еще через какое-то время стал ритмично подпрыгивать – в маскировочном костюме Димка был похож на большую кочку. Вот кочка поднялась, потом прыгать начала, потом стала ходить  туда-сюда, потом вовсе закурила. Призывы манка у Димки стали какие-то нервные и судорожные. Из всего этого можно было сделать вывод, что он крепко подмерз.
       Мы продолжали сидеть в засадах, становилось все холоднее.  Вот уже и  я подпрыгиваю и переминаюсь с ноги на ногу.
-Димка, что, замерз?- кричу.
-Чего? – не слышит Димка, прикладывая руку к уху, показывая что он не понимает и не слышит что я говорю.
-Да ничего, тетеря глухая… – говорю  я уже себе под нос и машу рукой.
Начинаю ходить туда-сюда, чтобы  согреться, под ногами  хрустят и ломаются  замерзшие стебли прошлогоднего хвоща, мой  манок  временами издает звуки, похожие на кряканье - тоже судорожно.
      Солнце тем временем закатилось за горизонт, еще немного и совсем стемнеет. Вдруг послышался свист  утиных крыльев, я понимаю, что  утки где-то совсем рядом, готовлюсь, присматриваюсь - стая  уток, более десятка, садится на озеро ближе к Димке, слышны всплески на воде. Димка стреляет - выстрел, еще один. Стая уток с кряканьем взлетает  -  стреляю я – выстрел, еще один  - утка падает на воду. Мне повезло - удалось застрелить утку на взлете, это большая удача для меня. Димка идет к лодке - значит, тоже попал. Подбираем добычу – Димке повезло  больше, он добыл двух уток.  Завидую ему по-хорошему, не со зла – может, на воде и у меня бы получилось сразу двух взять.
      Именно с наступлением темноты утка начинает чаще перемещаться, перелетать с места на место - скорее всего, связано это с тем, что перелетные утиные стаи и одиноко пролетающие утки стараются уже устроиться на ночь основательно. Вся эта суета длится до наступления полной темноты, хотя бывают и исключения - иной раз и в ночное время утки все-таки садятся на воду, а иногда и взлетает, но вот охотник уже в это время ничего не видит, поэтому утку стреляют до наступления полной темноты. Мы уж точно не стреляем, а подствольными фонарями мы не пользуемся.
     Уже совсем стемнело, но выстрелы все еще слышны - кто, куда стреляет? Смеемся, так как не понимаем, куда в полной темноте можно стрелять. Возвращаемся  к лагерю замерзшие, но счастливые, по дороге обсуждаем успешную охоту, дорогу на лодке по протоке к берегу, а потом по берегу к палатке освещаем  фонариками. Добычу подвешиваем повыше на дереве, прячем от хищников – лисы и росомахи не дремлют, не раз мы уже пострадали от их воровства. Первым делом, начинаем разводить костер, так как замерзли прилично, но костер разгорается плохо - сыроваты дровишки оказались, поэтому еду разогреваем на портативной  газовой плитке (очень нужная вещь в походе, особенно когда надо быстро что-то разогреть, например, чай). На ужин у нас - армейский сухой паек - вещь в походных условиях просто незаменимая, особенно когда некогда готовить, а уток щипать,  на ночь глядя, мы и не собирались…
- Ну, за начало охоты! - с гордостью сказал Димка и поднял для тоста кружку.
- Давай!
А тем временем и костер уже хорошо разгорелся…


Рецензии