Зелёная бутылка

                З Е Л Ё Н А Я   Б У Т Ы Л К А

     Наверное не я одна такая, кто готов многим пожертвовать, чтобы только вернуть хоть жалкое напоминание о своих детских радостях. Да и ни за что не угадаешь где застигнут тебя воспоминания о самом пустячном, но в начале жизненного пути, именно эта вещь казалась самой важной и самой необходимой для тебя.
     «Ох, не доведут меня до добра мои короткие дороги», - каждый раз выговаривала я сама себе, срезая очередной клин. И как часто бывало, на «короткую дорогу» времени больше тратила.
     В этот раз ничуть ни лучше получилось. Вот, иду я пустырём, обходя кучи всевозможного мусора, вдруг, откуда-то из зарослей крапивы что-то блеснуло. Пока я сообразила, ещё несколько шагов прошла вперёд. Чтоб увидеть это «нечто», пришлось медленно пятиться назад. Стоп! Яркий, зеленоватый лучик солнечного зайчика слепит глаза. Разве ж я уйду спокойно домой, не выяснив что это было… С трудом пробираюсь через крапивные заросли и… вот она – зелёная бутылка! «Тоже мне счастье!» - хмыкнет читающий этот рассказ, но каких-то лет пятьдесят с хвостиком, ребятня в нашем селе считала иначе. Тогда стеклянная посуда не валялась на стихийных свалках. Мы тогда каждой вещью дорожили, ведь её негде было купить, да и не за что. Это были тяжёлые послевоенные годы. А у детей свои тайны. Мальчишки радовались, когда находили стреляный патрон, а девочки коллекционировали разные бутылочки и даже цветные стекляшки. Так, что найденная даже надколотая бутылка, тоже свою ценность имела. А тут брат мой, Коля, откуда-то принёс старинную, с квадратными боками тёмно-зелёную бутылку, грязную, заиленную. Главное – нашёл, домой принёс. Словами не передать, как я обрадовалась!.. Поставил её Коля на земляной пол посреди хаты. А в эту минуту в хату бабушка вошла и на руке принесла колотые поленья. Она собиралась хлеба печь. Высыпала она те поленья под печь, а одно полено откатилось и повалило ту бутылку набок. Эко горе, не разбило же… Но вдруг из горлышка той бутылки полезли маленькие, тоненькие ящерицы. Я с испугу взвизгнула, а бабушка – хвать ту бутылку, выбежала на крыльцо и запустила ею в сторону ворот. Дзинь, это бутылка ударилась о каменный столб, на крюках которого и держались те ворота.
     О том, что было дальше, вспоминать уже не хочется.
     Нынешняя бутылка в крапиве оказалась сувенирной, треугольной, с надколотым горлышком. Я рассмотрела её со всех сторон и положила на прежнее место. Спасибо ей хотя бы за то, что оживила мои детские воспоминания…

                2015 г.


Рецензии