Ева из яйца

ГАЛУЩЕНКО ВЛАД - http://www.proza.ru/avtor/ggaww - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ТАК ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ - КУРИЦА, ЯЙЦО ИЛИ ПЕТУХ?" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   На холм я поднимался часа два, повторяя про себя древнюю мудрость: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Страсть к путешествиям мешала мне быть умным. Казалось,  этому восхождению по пологому склону не будет конца. Неожиданно  подъем стал  очень крутым. Траву сменила каменная крошка.  Свернув за небольшую  синеватую скалу,  увидел панцирь.  Подошел  вплотную и стал ощупывать ближайшие многоугольные плиты.
   Первое, что меня поразило –  глубочайшие щели между ними.  Отломил двухметровую ветку от дерева и засунул внутрь.  Глубина щелей была больше.
  Размахнулся, чтобы ударить по плиткам. И вот тут все и произошло.  Камень, на котором  стоял, ушел из-под ног, и я полетел вниз, ударившись виском о скалу.

  Очнулся в темной пещере. Итак, гора впустила  внутрь,  но совсем не так, как я ожидал.  И зачем этот старикан привязал меня к креслу?  Да, и кто он такой, черт возьми?
- Ага, по глазам вижу, вспомнил, как очутился здесь?  Правильно, в мою ямку  провалился, много их тут вокруг  накопано.  А я кто, тебе интересно?   Живу я тут.  Давно. Как и прочие, внутрь попал случайно. Уже два года изучаю, истину ищу, мне пока не ведомую. Я сам раньше ученым был и довольно известным.  Будешь мне помощником, много больше узнаешь,  - старик разрезал веревки.
    Я потер отекшие руки и покосился на тоненькую шейку старца. Ладно, это я всегда успею. Сначала надо разобраться с обстановкой и найти выход из пещеры.
   Первое, что мне не понравилось – меню на обед.  Суп грибной, грибы жареные с луком, компот из грибов.
- А ничего более привлекательного нет,  Яныч? -  мы  уже познакомились,  и я узнал, что дед известный в прошлом археолог  Инь Янович  Клетов.
- А чем тебе грибы не нравятся – сытно и вкусно.
- Если с голодухи один разок – то да.  А спиртовка откуда?
- Правильно мыслишь.  Спирт – у проходящих отбираю.
- А женщины падают сверху? – после обеда мои интересы стали расширяться.
- Нет, им сюда дорога заказана.
- А почему?
- Вот компотик допьем – и расскажу.

    Но компот мы не допили  - раздался грохот в одной из галерей.
- Стас, бежим, паданец! Надо успеть обыскать, пока он в себя не пришел.
Так Яныч называл всех, кого гора впускала внутрь. На этот раз – молодой парень в кожаной куртке. Ее  старик протянул мне, а сам шустро обшарил  карманы.
- Чистый, ничего, поганец, с собой не прихватил. Готов. Понесли его в грот.
   Грибной компот мы допивали под разочарованные вздохи старика, который, как я понял, тоже не дурак вкусно похавать, но еще больше он любил поговорить.
- Стас, ответь на несколько вопросов.  Первый, кто ты?
- Как кто – человек, как все, как вы, например, - ошалело зачастил я.
- Уверен?
- Да.
- А почему ты похож на обезьяну, она же не человек?
- Ну, эволюция, мутация.
- Хорошо, а почему крокодил не мутировал в разумное существо?
- Случайность. Каприз природы.
- Ладно. А женщины откуда взялись?
- Они?  Из самок обезьян мутировали.
- А вот исследования ученых показали, что мужчина появился намного раньше женщины.
- Так значит,  Библия права, что женщина создана из ребра мужчины?
- Права, но только в том, что людей создали боги. Кстати, как человека называют в Библии?
- Раб божий.
- Вот. Все легенды о создании человека гласят, что боги создали человека, как своего раба, работника. А если представить, что боги – это прилетевшие на землю инопланетяне, то все становится на место.
- Боги с другой планеты?
- А что тут невероятного?  Нет ни одной теории, которая бы объясняла  появление разумных животных, обладающих знаниями. Ни эволюция, ни мутация не объясняют неожиданно появившиеся способности  у  одного из видов животных.  Самое логичное объяснение – инопланетяне выбрали из животных наиболее подходящие им особи и вложили в них определенные знания.
- В мозг обезьяны?
- А вот это – самый сложный вопрос. Дело в том, что до сих пор не найдено место, где именно располагается разум. Пока ясно, что не в больших полушариях. Неоднократно отмечено рождение людей без больших полушарий,  и эти безмозглые, тем не менее,  от этого   ничуть не страдали. Они прекрасно учились, развивались и не отставали по умственным способностям от остальных.  Я как раз сейчас работаю именно над проблемой мозга человека.
 К мыслительной деятельности мозг не имеет никакого отношения. К сфере чувств на рефлекторном уровне – может быть.  И что еще более важно – скорость распространения импульсов в мозгу  происходит со скоростью звука,   в  компьютерных чипах – со скоростью света, а все равно человек производит вычисления быстрее машины. Уже это говорит, что мышление происходит не в мозгу.
- А где?
- Вне человека. Ты слышал что-нибудь о хранилищах человеческих знаний?   
- Да, и еще, говорят, есть такие же книги.
- Так вот, только связь мозга с такими хранилищами может объяснить все способности человека. Слышал о клаустрофобии – боязни замкнутого пространства, когда человек становится безумным, оказавшись, скажем, в лифте? Это может быть заложенная в нас боязнь потерять связь с хранилищами знаний.  Мозг только передает вопрос в такие кладовые и мгновенно получает готовый ответ. Вот мне и интересно – что в человеке является генератором неких полей, и что – излучателем. Есть версия, что антенной является спинной мозг.
- И вы нашли эти хранилища?
- Одно – здесь, в этой горе. Другие – разбросаны по всей планете.
- Вы хотите сказать, что кто-то вложил в нас знания в своих целях?
- Да.  Я называю этих инопланетян Сеятелями. Они летают по солнечным системам и на планетах сеют разум. Притом в той форме, которая приспособлена к условиям именно данной планеты.
Человека на Юпитере просто бы раздавило гигантское давление, но там могут себя комфортно чувствовать, например, кремний-органические формы жизни. Я думаю, все планеты нашей системы имеют разумные цивилизации – вопрос в том, сможем ли мы их распознать.  На нашей планете  Сеятели выбрали обезьян,    наиболее приспособленных  к механической работе, так как у них развитые руки и ноги. Дельфины имеют почти человеческий мозг, но как,  и главное, чем они будут строить морские города?
- Значит, именно из обезьян была создана раса  людей-рабов?
- Именно так, притом  поклонение богам было внедрено в сознание каждой особи.
- А куда же оно исчезло?
- Не исчезло. Миллиарды людей до сих пор исповедуют ту или иную религию, где поклонение богу – главное. А  остальные –  поклоняются сильному.
- А когда боги улетели с планеты, жизнь ведь могла заглохнуть, если были только мужчины-рабы. Разделение  на два пола произошло у  подавляющего  числа живых существ под воздействием неблагоприятных факторов  -  оледенения,  повышения радиоактивного фона из-за вулканических выбросов и  падений крупных метеоритов. Притом утрата мужских признаков идет намного быстрее. Человечество обречено на вымирание, если не придумает техногенные способы размножения. Но и это может не спасти людей.
- Почему?
- В человеческих генах утрачена способность к контролю за спонтанным размножением собственных клеток,  что ведет к раковым образованиям.  Дальнейшее разрушение генного набора приведет к тому, что люди  утратят иммунитет и будут умирать от любых заболеваний. То же происходит и в животном мире. Жизнь на суше обречена на полное вымирание именно из-за  ухудшения условий жизни.  Нужные гены  стремительно теряют и все остальные виды животных. Земля медленно превращается  в растительный оазис с сохранением жизни только в морях и океанах.  Если после очередного ледникового периода на планете появятся Сеятели, то вселять разум им придется разве что в дельфинов.
- Значит, получается,  что первым  было не яйцо и  не курица, а  курица-гермафродит, несущая яйца?  И у людей, значит, первой была некая АдамоЕва, рожавшая детей?
- Получается так. Мужчина оказался просто плохой копией прекрасной однополой амазонки,  сохранив в основном мужские половые признаки. Это, кстати, подтверждает и наличие у мужчин сосков, хотя им не надо выкармливать детей.  Если бы природа  задумала создать отдельно женщину и отдельно мужчину, то явно дала бы им только необходимые половые признаки.  Но умной природой такой вариант и не рассматривался никогда.  Все живые существа создавались универсальными,  с расчетом на бесконечное существование. Взять хотя бы дрозофил, сохранившихся неизменными миллионы лет.
Когда старикан ушел собирать урожай грибов, я лихорадочно исследовал его записную книжку. Должен же быть выход из этой пещеры. Оставаться здесь больше не входило в мои планы.
   Секрет был записан всего двумя строчками: «Для поворота плиты надо экранировать одну из сторон железной полосой».
  Вопрос – где  в каменной горе взять железную полосу?   Я тщательно обследовал  оба кресла и каменный столик.  В этой пещере вообще ничего железного не было.   И тут я вспомнил свое падение вниз. Ведь в правой руке у меня  был топор, обухом которого я стучал по плите.

   Я понесся  в ту галерею, где  мы обшаривали парня-паданца.  Так и есть – топор лежал возле стены.    Моментально всунул его в верхнюю щель.  Плита плавно повернулась, освобождая проход. Я   протиснулся навстречу  яркому свету  дня.   Повернул плиту на место.    Вздохнул и поплелся вниз, к пруду, возле которого оставил машину.

   Ехал  домой с противным настроением. Хотя у меня было внутреннее убеждение, что  нет оснований сердиться на старого Яныча.  Ведь это он раскрыл мне все свои тайны и сделал меня мудрее. Следующий раз я гору обойду.


Рецензии