Рождество. Все дороги ведут в Вифлеем

                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

                Содержание Библии многопланово и здесь рассматривается лишь его исторический аспект.
                Все, что описано в ней, случилось, но не все, что случилось, описано.
                Нужна, стало быть, историческая реконструкция, восстанавливающая события во всей их полноте.
                ТО, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕВНИТЕЛЯМ ДОГМ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!


                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *




               Итак, Мария и Иосиф покидают Назарет и приходят на родину Иосифа – Вифлеем. Там они не находят
               пристанища и Мария с новорожденным в разгар зимы оказывается в … хлеву. Неужели в родном городе
               Иосиф не нашёл знакомых или просто сердобольных людей, чтобы приютить роженицу?
               Недоумение вызывают и другие детали этой рождественской истории.
               В этой статье я лишь обращаю внимание на эти странности, но не предлагаю объяснений.

               * * *

И появление, и пребывание Марии в Вифлееме покрыты мраком. Скупые и противоречивые сведения об этом можно обнаружить только у ев. Луки и Матфея.

Лука уверяет, что молодожены пришли в Вифлеем из Назарета и после рождения Христа вернулись назад.
Матфей не говорит, откуда они пришли, но полагает, что, родив Иисуса, они бежали в Египет, дождались смерти Ирода и лишь тогда поселились в Назарете.

Несмотря на эти разногласия, оба евангелиста подтверждают, что
ИИСУС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ В ВИФЛЕЕМЕ ИУДЕЙСКОМ.

Город этот явно не был для них чужим:

       • Иосиф пошёл в Вифлеем на перепись, поскольку он родом оттуда. Должно быть, в этом городе находился
         дом родителей, родственников или его собственный дом.
       • В Вифлееме Мария и Иосиф жили довольно долго (не менее полутора месяцев)*, то есть имели для
         этого средства и возможности. Между тем, жертва, которую они приносят в храме (две голубицы)
         свидетельствует об их крайней бедности (по такому случаю полагалось приносить в дар Господу тельца
         и голубицу). Вряд ли такие бедняки продержались бы полтора месяца (или более) в чужом городе без
         "жилплощади" и
         поддержки**      
       • Оказавшись в Египте, беженцы думали вернуться с ребёнком в Иудею. Значит, у них действительно
         было там жилье (скорее всего, - в Вифлееме).

До этих событий обрученные, вероятно, жили порознь: жених обустраивался в Вифлееме и время от времени посещал Назарет, где ожидала свадьбы невеста. В один из дней Мария ушла к своей родственнице Елизавете и через 3 месяца направилась оттуда...в Назарет, за 150-170 км? Сомнительно. От Елизаветы беременной Марии куда проще было вернуться не домой в далекий Назарет, а К МУЖУ В СОСЕДНИЙ ВИФЛЕЕМ.

------------------------------------------------------
     *На сороковой день после рождения сына они посетили храм в Иерусалиме и лишь потом отправились в Назарет.
       Если же они ушли из Назарета за несколько месяцев до родов, то их пребывание в Вифлееме могло
       растянуться на несколько месяцев.
   **Не в хлеву же в самом деле пробыли они до конца декабря!
------------------------------------------------------

Но как же быть с якобы СОВМЕСТНЫМ путешествием супругов из Назарета в Вифлеем? Действительно ли об этом свидетельствует Лука?
На самом деле Писание утверждает лишь то, что сам ИОСИФ приходил на перепись в Вифлеем, но оставляет открытым вопрос, СОПРОВОЖДАЛА ЛИ ЕГО МАРИЯ:

      «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем,
        потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая
        была беременна». (Лк 2 4-5)

Значит, Иосиф мог прийти в Вифлеем на перепись БЕЗ ЖЕНЫ, которая жила в это время у Елизаветы в Бейт-Захарии.
Мария САМОСТОЯТЕЛЬНО ЯВИЛАСЬ В ВИФЛЕЕМ к Иосифу, когда Елизавета перестала нуждаться в ее помощи.
Такое путешествие было вполне ей по силам, поскольку «город Давидов» (Вифлеем) расположен вблизи елизаветиной Бейт-Захарии. Если дело обстояло таким образом, то слова “не бойся ПРИНЯТЬ Марию”, “ПРИНЯЛ жену свою” лишь подтверждают, что

======================================================
       Мария не жила у Иосифа,
       а сама пришла к мужу в Вифлеем,
       будучи уже беременной.
======================================================

Марии не пришлось проделывать утомительное путешествие от Елизаветы в Назарет, а Иосифу – увозить беременную из Назарета в Вифлеем. ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ В ВИФЛЕЕМСКОМ ДОМЕ ИОСИФА ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ РАЗЛУКИ, и муж с изумлением узнал, что Мария ждет ребенка, хотя он еще не вступал с ней в интимные отношения [Мф 1:18-25]. Нетрудно представить себе его негодование.

Уязвленный муж порывался «тайно отпустить» Марию (то есть освободить ее от брачных обязательств и отправить домой), но подчинился воле небес и оставил Марию у себя. Он в данном случае проявил милосердие, чего не скажешь о высших силах.

В самом деле, на первых порах Небеса не жалуют праведного Иосифа - в отличие от Захарии (отца Крестителя) и Богородицы, предупрежденных ЗАРАНЕЕ, Иосифа ставят в известность только post factum.
Захарии и Марии ангел является НАЯВУ, Иосифу же дозволяется лицезреть божьего посланника только во сне.
Пророчество, которое получает сонный Иосиф от ангела – “Он спасет людей своих от грехов их”, - звучит очень скромно по сравнению с величественными пророчествами для Захарии и Марии (оно всего лишь расшифровывает имя Иисуса – «Спаситель»).
Все прочее - кто такие «свои люди» и от каких грехов спасет их сын Марии – ангел оставляет без комментариев.
Фактически всё откровение сводится к лаконичному разъяснению: «Твоя Мария зачала от Святого Духа». Если учесть, что о таком способе воспроизводства до сих пор никто не слыхивал (Мария, например, запросила у ангела подробностей), такая лапидарность граничит с издевкой.

Достаточно только представить себе положение Иосифа, чтобы понять, какому испытанию подвергают небеса его веру.

Отчего же вначале Всевышний так явно пренебрегал праведным Иосифом, если позднее Он сменил гнев на милость и начал активно помогать ему?
Трудно поверить, что одни и те же высшие силы практически игнорируют Иосифа, пока его жена зачинает и вынашивает своего первенца, и ТРИЖДЫ заботливо предупреждают его ПОСЛЕ рождения сына*.
С трудом верится и в то, что Иосифа убедили скупые и беспрецедентные объяснения фантома, приходившего во сне.
Неправдоподобно выглядит и молчание Марии: ведь муж наверняка набросился на нее с вопросами и упреками. Неужели она не рассказала ему о Гаврииле, о необычайном «осенении», не сослалась на пророчество Елизаветы?
В общем, вряд ли возмущенного мужа Марии смогло успокоить краткое ночное видение.

Но если так, не выгнал ли Иосиф беременную Марию из своего вифлеемского дома в порыве негодования?

------------------------------------------------------
       *Возможно, Господа интересует не Иосиф, а Сын Божий, и все откровения вызваны заботой только о нем?
        Но первое откровение (до рождения сына) прежде всего защищает Марию, а третье и четвертое больше
        относятся к выбору места жительства.
------------------------------------------------------

 
Продолжение http://proza.ru/2016/04/05/526.
 


(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).


Рецензии
В "Вифлееме" И был презентован, но родила его д.Мария в доме св. Захария.
На презентацию в Фифлием прибыли волхвы (александрийские евреи) и наняли тусовку - местных пастухов."Се человек" уже состоялось на Трафальгарской площади города Лондона.Третий постамент справа. Извините. Спасибо.

Александр Владимирович Емельянов   11.03.2024 18:34     Заявить о нарушении
Я тоже считаю, что волхвы и пастухи оказались в Вифлееме не случайно.
А вот с рождением у меня не складывается.
Понятно, что оно как-то связано с пребыванием Марии у Елизаветы. Елизавета старательно скрывала свою беременность, вызвала к себе молодую девушку (Марию), которая пробыла там до самых родов. Невольно напрашивается мысль о сговоре родственниц и тайном усыновлении новорождённого Марией (вот и "непорочное" рождение) Но как быть с Иоанном? Почему его Елизавета не стала скрывать или передавать кому-нибудь?

Томас Твин   12.03.2024 21:46   Заявить о нарушении
Елизавета имитировала беременность, Мария прибыла к ней на 6-м месяце, через три мес. родила Двойню!Елизавета усыновила Иоанна. Рождение (презентацию)Иисуса провели в Вифлееме. Зачатие Марией Двойни не обсуждается (будут сплетни). Но про Елизавету и Марию пишет Лука и так подает, что вычитывается вариант с Двойней. Вообще этот вопрос с Рождением, весьма, щепетильный.Но что поделать, Лука нам написал, мы прочитали.

Александр Владимирович Емельянов   12.03.2024 22:21   Заявить о нарушении
Конечно, вариант с двойней напрашивается. Но зачем это Елизавете? Почему она скрывала свою "беременность", если хотела усыновлённого выдать за своего? Зачем это Марии (один внебрачный или два - всё равно позор)? Возможно, она надеялась передать обоих Елизавете, но что-то не заладилось и та забрала одного?

Томас Твин   12.03.2024 22:35   Заявить о нарушении
Уважаемый Томас, вы имеете мой ключ и ходите около двери,открывайте смелее - там все ясно и правдоподобно.
Зачем паре бездетных престарелых евреев (Захария-Елизавета)ребенок - надо попасть в рай (бездетным вход закрыт). Усыновление приравнивается к рождению. Где взять ребенка усыновления? История еврейского "усыновления" начинается в Ветхом завете - если древний еврей не имел детей от единственной супруги, он шел к рабыне,та рожала в подол хозяйке...ребенок признавался законнорожденным. Наши Новозаветные бездетные евреи рабов не имели (обеднели)но детей они усыновляли. Где они их брали? Детский вопрос.

Александр Владимирович Емельянов   13.03.2024 18:37   Заявить о нарушении
Завидую Вашей уверенности, Александр Владимирович.
Я всё-таки привык опираться на текст и отступать от него только в случае крайней необходимости.
Так вот, Захария и Елизавета руководствовались ветхозаветной традицией, в которой Рай почти не фигурировал и правила попадания в него разработаны не были. Поэтому ребёнок не был пропуском в Рай.
Кроме того - ещё раз - Елизавета СКРЫВАЛА свою беременность. При таком поведении объяснить окружающим внезапное появление младенца было бы сложно. Скорее уж, она должна была, наоборот, всячески имитировать беременность или просто объявить об усыновлении ребёнка Марии.
Тем не менее, без усыновления, видимо, не обошлось. Только наоборот: Елизавета хотела скрыть свою беременность, возникшую в отсутствие Захарии. 5 месяцев она как-то справлялась, а на 6-м позвола (беременную) родственницу, которая должна была тайно принять роды, забрать новорождённого и выдать его за своего. Однако родилась двойня и теперь Марии надо было возвращаться как минимум с ТРЕМЯ детьми. Она отказалась и один новорождённый (Иоанн) остался у Елизаветы. Пришлось Захарии устаивать целый спектакль, чтобы превратить это рождение в божье благословение.

Томас Твин   15.03.2024 18:06   Заявить о нарушении
Уважаемый Томас, спасибо. Но если продолжать дискуссию по "Детскому" вопросу, то лучше в непубличном пространстве.Спасибо.

Александр Владимирович Емельянов   16.03.2024 06:39   Заявить о нарушении