Можжевеловый чай - 7часть

Муж опустил меня лежать на сухой мох.Положил мне под голову свою куртку так,чтобы я могла смотреть на открытый водоём и отдыхала.Рассматривая пейзаж я обретала силу и приходила в себя.Тем временем без суеты он развёл костёр на камне,расставил палатку,надул матрас,чтобы можно было лежать.
-Я тебе сварю можжевеловый чай!-сообщил мне муж опуская маленькую веточку вырванную с куста можжевельника.
-Хорошо,возьми для цвета ещё пакетик обычного чая,-подсказала ему я, и протянула пакетик с чаем.Муж высыпал содержимое из пакета.
Дым крутился от костра,аромат можжевельного чая  разносился над камнем,кипящая вода торопила,рогатки для снятия чайника уже были вырезаны заранее и ждали своего часа.Рогатки поднялись вверх, подхватили чайник и опустили на камни.
-Я сейчас на пару минут отойду от тебя,подожди меня,-сказал муж и пошёл к берёзкам.
Глядя на воду думы мои начали возвращаться к жизненным вопросам о жизни.Суровый северный климат не давал летом разогреть землю глубоко, поэтому камни казались теплее,чем земля.Чтобы лежать на земле,честно говорю лежанка из брёвен это  был бы самый лучший вариант для отдыха.Сейчас  те , кто много ходит по пешим тропам на отдых,сооружают над бревенчатой лежанкой крышу , как над колодцами в деревнях,но со стенами с трёх сторон.С такой лежанки можно укрыться от дождя,смотреть природу,наслаждаться напитком согретым на костре и слушать песню поющего друга на гитаре.Эти крытые лежанки снова возвращаются с древних времён.Но надо собираться для  сборки пристанищ ,для таких дел не по одному а нескольким человекам, для такой нужной и важной работы.Однажды я купила пакет земли для теплицы и посадила ростки в пакеты.Сначала они росли весело и дружно поднимая стебельки вверх под крышу парника.Потом вдруг рост остановился.И росточки все, как один обвисли с пакета к земле.Я была растроена,но муж сказал наверное земля ледовая.Мы копанули и точно.На глубине десять сантиметров стоял коварный белый лёд.Понятное дело, такая же ситуация по всему северу.Лёд это проблема номер один у всех земледельцев.
                Красота белых ночей интересна всем и люди спешат с огромными рюкзаками к северным широтам.Моя миссия направлена на сбор информации о муравъишках.Отдохнув мы отправимся туда,чтобы узнать,где они живут, как они живут,как глубоко в условиях севера находятся их гнёзда.Дорога пройденная только,что дала пищу для решения проблем, которые надо решить дома к будущему походу.Мне уже надоело лежать и я принялась помогать.Накрыла камень скатёркой,разложила бутерброды,кружки.Смотрю, а муж  нарубил тонких берёзок,очистил ветки от стволов,пошёл к только,что пройденной тропинке и стал втыкать тонкие жерди крест на крест "ХОДА НЕТ".Предупреждение об опасной дороге идея хорошая.Я позвала его покушать, когда он сделал свои дела.Я поняла, что мысль о неудачном выборе тропинки мучала его и он старался сделать, что-то  такое, чтобы ещё кто-то не ввязался в проблему.След от велосипеда ещё блестел на зелёном поле болота.Когда работа мужем была выполнена,он подошёл ко мне и сел напротив меня.Горячая еда обжигала,он отложил её и взял кружку чая заваренного можжевеловыми веточками с обычным чаем.Отхлебнув пару глотков он молча посмотрев в даль спросил,-Как, ты?
-Хорошо!-Ответила я и улыбнулась,- наверное на болоте газа много,поэтому воздуха не хватало,да и нагрузка, вытаскивать из болота увязшие ноги, высокая.-
-Да и воды набралось много ,-поддержал разговор муж,- не как раньше.Мы с отцом здесь часто ходили.Я очень виноват перед тобой, что из головы вылетело проверить дорогу,-продолжил мой разговор муж,-наверное задумался о тех, кто ушёл по своему маршруту.А, ведь мне надо было взять шест и тыкать им мох, проверяя дорогу через болото.-
-Ладно!-понимающим голосом сказала я,-не казни себя,я уже всё забыла.
Мы ели , пили чай и тихонько , как два заговорщика вели беседу между собой.Муж успокоился,когда почувствовал, что я не сердита на него.
 
Продолжение-


Рецензии