когда всё хорошо

Знаешь.. когда всё хорошо ты играешь сам с собой в бесчисленные игры.
Играешь в успех, и стабильность.
Играешь в безоблачность неизменно прекрасной жизни.
Борешься с перепадами настроения и читаешь о преходящести и красивой взаимосвязи всего.
Всё просто чудесно.
Вплоть до того момента когда твоё финансовое благополучие вдруг исчезает в великом урагане непредвиденных обстоятельств, и пока ты не остаёшься наедине со всеми своими страхами.
Ты смотришь на дождливый тротуар и понимаешь что всё снова изменилось.
И холодок близости этих изменений прикасается к твоей спине.
То, что было всего лишь немного грустными словами в книге стало явью.
Теперь ты действительно понимаешь, что ты не знаешь что будет завтра.
И весь твой контроль событий был простым помутнением рассудка, погружённого в систему всеобщих ценностей.
Ты действительно сейчас ощущаешь своей незащищённостью пульсацию окружающего тебя.
Ты действительно стоишь ближе к неизвестности и смерти.
Дыхание жизни.
И отблески смерти.
Это оно...
Бедность освобождает, хотя ты так боишься этого...
Садясь за стол ты смотришь на хлеб, масло, чай...
Господи как же немного мне надо..
Как же мало надо мне чтобы жить радостно и в трепете видеть всю хрупкую красоту вокруг.
Не хлебом единым жив человек.
Не хлебом, нет...
Единым! он жив...
Единым со всем, как же раньше не замечал я?!
Деньги... стабильность бессознательности.
Успех... бегство от своих детских страхов...
Они изживают себя изнутри.
Когда их нет мир становится ощутимее ближе. Ты словно снят с крюков впивавшихся в тебя каждый раз когда ты подходил к краю своей мечты.
Всё так хрупко. Так нежно и тихо.
Ширма сорвана.
Нарисованные на ней большие аляповатые слоганы уже неважны.
Вздохнёшь.
Вот он-я, вплетённый в жизнь.
Часть её.
Сама жизнь, поливающая дождём улицы, смотрящая глазами бездомных собак и служащих банка.
Жизнь не ждущая ничего. Удивительная, случающаяся сама по себе история того, кто сейчас не на высоте социальных ожиданий.
Того, кто стоит на самой грани.
Нищеты и страданий.
И богатства и счастья.
Что из них что, выбирать тебе самому.
Выверни карман...
Монетка своим звоном провозгласит новый период твоей жизни...
Вокруг люди с поднятыми воротниками, спешащие мимо по одному тротуару.
Хотя каждый из них идёт в своём собственном мире.
Поднимешь монетку, повертишь...
И пойдёшь рядом со всеми.
Направляемый историей.. случающейся с тобой сейчас...


Рецензии
считаю, полностью осознать себя Единым со всем, можно только отрешившись от всего

но как же семья? надо кормить, одевать и будущее давать)) бросить семью чтоль?
думаю, нужно изменять мир и тогда будет больше будд..

Витя Витя Витя Витя Витя   05.06.2016 11:27     Заявить о нарушении
Нет никаких противоречий. И семья не мешает но скорее помогает.
Отрешиться от всего не значит убежать в пещеры.
Отрешиться от всего просто значит сменить фокус. Развернуть внимание внутрь.
Об этом хорошо пишет Исаак Сирин в следующем отрывке:

"Говорят: «Что от Бога, то приходит само собою, а ты и не почувствуешь». Это правда, но только если место чисто, а не осквернено.
Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар, чтобы не утратить тебе и сего малого луча, то есть простой веры, и смирения, и сердечного исповедания, и малых посильных тебе дел, и не быть извергнутым в единую область духовных существ, которая есть тьма кромешная, то, что вне Бога и есть подобие ада, как извергнут был тот, кто не устыдился прийти на брак в нечистых одеждах.
Трудами и хранением себя источается чистота помыслов, а чистотою помыслов — свет мышления. Отсюда же благодатию ум руководится к тому, над чем чувства не имеют власти, чему и не учат, и не научаются они.

Представь себе, что добродетель есть тело, созерцание — душа, а то и другое — один совершенный человек, соединяемый духом из двух частей, из чувственного и разумного. И как невозможно, чтобы душа пришла в бытие и была рождена без совершения образования тела с его членами, так душе прийти в созерцание второе, то есть в дух откровения, — в созерцание, образуемое в ложеснах, приемлющих в себя вещество духовного семени, невозможно без совершения дела добродетели; а это есть обитель распознающей силы, приемлющей в себя откровения.

Созерцание есть ощущение Божественных таин, сокровенных в вещах и в их причинах. Когда слышишь об удалении от мира, об оставлении мира, о чистоте от всего, что в мире, тогда нужно тебе сначала понять и узнать, по понятиям не простонародным, но чисто разумным, что значит самое наименование: мир, из каких различий составляется это имя, и ты в состоянии будешь узнать о душе своей, сколько далека она от мира и что примешано к ней от мира.

Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира и какими связан с ним. Много есть таких, которые двумя или тремя членами отрешились от мира, и отказались от общения ими с миром, и подумали о себе, что стали они чуждыми миру в житии своем, потому что не уразумели и не усмотрели премудро, что двумя только членами умерли они миру, прочие же их члены в теле живут миру. Впрочем, не возмогли они сознать в себе и страстей своих; и как не сознали их, то не позаботились и об их врачевании.

По умозрительному исследованию миром называется и состав собирательного имени, объемлющего собою отдельно взятые страсти. И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их миром; а когда хотим различать их по различию наименований их, называем их страстями. Страсти же суть части преемственного течения мира; и где прекращаются страсти, там мир стал в своей преемственности. И страсти суть следующие: приверженность к богатству, к тому, чтобы собирать какие-либо вещи; телесное наслаждение, от которого происходит страсть супружества; желание чести, от которого истекает зависть; желание распоряжаться начальственно; надмение благолепием власти; желание наряжаться и нравиться; искание человеческой славы, которая бывает причиною злопамятства; страх за тело.
Где страсти сии прекращают свое течение, там мир умер, и в какой мере недостает там некоторых из сих частей, в такой мере мир остается вне, не действуя теми частями состава своего; как и о святых сказал некто, что, будучи еще живы, стали они мертвы, потому что, живя во плоти, жили не по плоти. И ты смотри, какими из сих частей живешь: тогда узнаешь, какими частями ты живешь, и какими умер миру. Когда дознаешь, что такое мир, тогда из различия всего этого дознаешь и то, чем связан ты с миром и чем отрешился от него. И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти. По тому самому, что человек исхитил себя из этого, познается, что исшел он из мира.

И отчуждение от мира познается по сим двум признакам: по превосходнейшему житию и по отличию понятий самого ума. Из сего, наконец, возникают в мысли твоей понятия о вещах, над которыми парит мысль в своих понятиях. И ты достигаешь меры жития своего сообразно с тем, вожделевает ли чего естество без насилия себе, есть ли в тебе какие прозябания неистребляемые или какие, производимые только случаем; пришел ли ум в сознание понятий совершенно нетелесных, или весь он движется в вещественном, и это вещественное страстно. Ибо печати овеществления дел, под какими ум невольно представляется во всем, что ни совершает, суть добродетели. В них-то без немощи заимствует для себя причину к горячности и собранности помыслов с доброю целию потрудиться телесно, для упражнения сей горячности, если только делается сие нестрастно. И смотри, не изнемогает ли ум, встречаясь с сими печатями тайных помыслов, по причине лучшего пламенения по Богу, которым обыкновенно отсекаются суетные памятования."

Исаак Сирин

Дмитрий Горелик   05.06.2016 14:25   Заявить о нарушении