Тебя не звали

Тебя вообще редко звали – окружающие давно привыкли, что после работы ты спешишь домой, стараясь нигде не задерживаться. Время от времени твоя начальница, грузная женщина, считающая себя очень тонким психологом, делала попытки тебя перевоспитать, упирая на коллективный дух и корпоративный этикет, но результатов воспитание давало мало, если не давало вовсе.

Дорога домой обычно не приносила радости – пыль, грязь, гудки машин, обычный час пик для тех, кто живет в пригороде. Пробки, автобусная толкотня – надо успеть на электричку до дома. Пятница. Всем надо успеть. Обязательно.

Откуда взялся тот человек в черном плаще, ты не заметил. Голос был мягок словно бархат.
- Ты знаешь, сколько тебе осталось?
«Очередной проповедник очередной уличной секты», - подумал ты с ухмылкой.
- Сколько ни осталось, все мои. – Развернулся спиной ты.
- Два полных дня, - плюнуло в спину алым бархатом.
Ты вздрогнул, словно от порыва ледяного ветра и почему-то поверил. Сразу и безоговорочно, как не верил никому и никогда в жизни.

В тот вечер ты не лег спать, как обычно. Помог уставшей жене искупать младшего сына, уложил старшего, вычесал свалявшегося кота. Ты долго сидел на кухне, выверяя путь и подводя итоги. Ты всегда считал себя неудачником и свою жизнь – нелепо и зря прожитой. Это в детстве так просто верить в сказки про драконов и приключения – вот, не позднее, чем завтра, прилетит волшебник на голубом вертолете и жизнь круто измениться к лучшему – тебе откроют, что ты и есть Тот самый, Избранный и теперь ты должен …(спасти принцессу, найти сокровище, освободить страну и воцарится в ней, жить долго и счастливо, получить ключи от квартиры, где деньги лежат) нужное подчеркнуть.
А в жизни все по-другому – чтобы добиться успеха, нужно ухитриться поступить в престижный ВУЗ, пройти практику в развивающемся предприятии, остаться там работать, заработать на хорошую квартиру, машину, подземный паркинг, стать начальником, отрастить пузико и… тогда имеет смысл подумать о женитьбе и детях. Только тогда. Состояться. Достигнуть. Не упустить.

К сожалению, это было совсем не в твоем характере. После учебы в ВУЗе ты отправился в армию – «косить» было противно. После армии быстро женился на девушке, которую знал и любил давно, потому что знать и любить она больше не хотела, а хотела быть с тобой вместе. И потянулись трудовые будни, работа, вечера на маленькой кухне в съемной квартире, разговоры, книги. Потом был переезд в другой город, подаренная родителями однушка, долгожданный сын, и через два года другой. И как-то само собой получалось, что добра к своим тридцати ты не нажил, карьеры не сделал, валютного счета в банке не имел. Грустно, непоправимо грустно.

На столе лежала колода карт. Ты удивился, карт в твоем доме не водилось вовсе. Поднял глаза – перед тобой сидел, развалившись на стуле, незнакомец с остановки.
-На что играем, - вместо того, чтобы выставить наглеца из дома, спросил ты.
- На время, - с прищуром посмотрел на тебя он.
- Давай, - необычно легко согласился ты.

Незнакомец положил карту на стол. На карте была изображена роскошная машина с открытым верхом.
«Что за странные карты… и чем мне их бить?»- испуганно подумал ты.
Приглядевшись к тем, что были в твоих руках, ты удивился еще больше. На них были совершенно непонятные предметы – вместо привычных пик, червей и бубнов, на одной красовался какой-то рот, на второй маленькие руки, на третьей – чьи-то голубые глаза, на четвертой – пук ваты, а на пятой и вовсе – сердце.

Уточнять правила игры было неудобно. Стараясь хотя бы выглядеть уверенно, ты выбрал листочек с голубыми глазами и твердо положил поверх карты с машиной. У незнакомца от удивления глаза полезли на лоб. Пробормотав что-то невразумительное вроде «такую мелочь и козырными», он бросил на стол новую карту. На ней был нарисован огромный черный офисный стол с дорогой техникой и кожаное кресло. Поверх этой ты положил листок с маленькими руками. Человек, сидящий напротив, потер глаза руками:

-Вы уверены в своем выборе? Это очень крупная карта, не в моих правилах подсказывать Вам, но карьеру покрыло бы и что-то поменьше…

Не желая выглядеть дураком, ты ожесточенно замотал головой. «Надо заканчивать этот театр… все равно ничего не понятно… ерунда какая-то…глаза, карьера, причем тут это все?» - вертелось каруселью в голове.

Незнакомец недоуменно почесал в затылке и выложил поверх твоей карты листок с изображением горы долларовых купюр. Ты накрыл его картой со ртом.

Игрок вскочил, в порыве раздражения опрокинув стул…
-Да что это за олух! – закричал он, брызгая слюной. – Что это за идиот кроет машину взглядом младшего ребенка, карьеру объятиями старшего, а состояние улыбкой жены?
Ты же проигрался, и все еще этого не понимаешь!! Крупнее этих – только карты Счастья и Любви, а они встречаются…да почти не встречаются, вот что!!
Незнакомец плюнул на пол от досады.

Не долго думая, ты выложил две оставшиеся карты на стол.

Раньше ты никогда не видел, чтобы люди так резко бледнели. Белый как мел, как известковая скала незнакомец повертел в руках оставшиеся две карты и бросил их на пол. Они легли изображениями вверх - власть и известность твой противник приберегал напоследок.

Когда ты проснулся, в окна било весеннее солнце. На животе у тебя скакал, взбрыкивая розовыми пятками, годовалый сын. Старшего и жены не было видно, но из кухни доносился запах гренок и Песенка Вини-Пуха. Начинались выходные – самое любимое твое время.

В понедельник ты снова был на работе, но все было совершенно иначе. Потому что на это все иначе смотрел сам ты.


Рецензии
Очень неожиданно и... пожалуй, мудро. Мы имеем эти ценности, но почти не обращаем на них внимания. А это надо видеть! И помнить об этом. Об ЭТОМ!

Александр Апальков-Курский   14.11.2016 20:26     Заявить о нарушении