Не покидай меня, печаль - глава четырнадцатая

Оставалось два дня до отъезда Марти. Стояли морозные дни, из дома не хотелось выходить. Алёнка куталась в большой шарф, ощущение холода не покидало её хрупкое девичье тельце. Тётя Поля понимала причину такого озноба. Это был страх потерять
любимого навсегда. Марти хлопотал о визе для Алёнки, но в посольстве не спешили с принятием решения. Какая-то невидимая сила чинила препятствие и тогда он решил продлить свой срок пребывания в России. Виза, не без помощи Олега Павловича, была продлена на два месяца в последний день.

В тихий январский вечер, когда вся семья собралась у камина, Марти пришёл из своего домика в строгом костюме, при галстуке, с красивым букетом нежно-розовых роз. Все с удивлением рассматривали доктора. Почему вдруг такая торжественность в обычный вечер? Тётя Поля стояла у столика разливая ароматный чай, увидев вошедшего Марти, сказала:

- Вот и славно! Вот и правильно, доктор Марти! Рада за вас! Садитесь, чай сегодня просто изумительный, скажу я вам.

Марти подошёл к укутанной в шарф Алене, встал перед ней на колено, торжественно вручил цветы, открыл коробочку с красивым кольцом с большим бриллиантом и в наступившей тишине, под лёгкий треск дров в камине, тихо произнёс:

- Любимая моя, я прошу тебя стать моей женой! Обещаю любить тебя всю нашу жизнь, быть рядом, любить наших детей и внуков. Вместе с тобой дождаться правнуков. Любить тебя молодой и постаревшей. Ты навсегда будешь единственной в моей жизни.

Алёнка от нахлынувших чувств расплакалась, кивая в знак согласия своей головкой.  Олег кинулся поздравлять обоих. Наталья побежала к холодильнику за бутылкой шампанского. Тётя Поля спешила с бокалами на подносе. Олег Павлович отечески обнял Марти со словами:

- Удивили, доктор Марти! Признаться, я за своими делами и не заметил какие страсти кипят в нашем доме. Малыши заняли все мысли и время. Очень удивился вашей  просьбе на продление визы. Потом решил, что вы за своими заботами об Олеге мало видели город и просто решили познать Россию лучше. Мы сроднились за это время. Ваше присутствие в нашем доме всегда было и будет желанным. Рад за нашу Алёнушку, она заслужила своё счастье. Берегите эту светлую девочку. Я многим обязан её отцу.

- Спасибо вам, Олег Павлович, за помощь. Мне вчера в посольстве назвали причину отказа выдачи визы. Моя любимая бабушка Рози подсуетилась. Связи у неё большие. Час назад разговаривал с ней. Поссорились. Оказывается, она давно мне невесту подыскала, ждала только случая нас познакомить. Теперь ждите гостью, нагрянет, чтобы расстроить мои планы. Она так и отца моего загубила, развела их с мамой, а у него ничего путного и не получилось в жизни. Пил, болел. Ему и Альпы с живительным воздухом не помогли. Мама живёт счастливой жизнью, там у меня брат и сестрёнка выросли. Хорошая семья. И второй муж у мамы чудесный человек, меня всегда с радостью принимает в своём сельском доме. Живут средне, а счастья полон дом. Первые внуки родились. Я и маме позвонил, она очень рада, ждут нас в гости и свадьбу хотят нам устроить у себя. Я пригласил их приехать на нашу с Алёной регистрацию. Мы завтра же подадим заявление на регистрацию брака. В посольстве, нехотя, но согласились.

- Так ваш брак и не только в посольстве можно зарегистрировать. Месяц подождёте и всё. А свадьбу можно у нас отыграть и у мамы вашей, Марти, - поддержала разговор Наталья.

Весь вечер проговорили о предстоящей свадьбе и связанными с ней хлопотами. У Марти было прекрасное настроение, Алёнка была на седьмом небе от счастья. Строили планы на будущую жизнь. Алёнке до окончания института оставалось два года и Марти решил переехать в Россию. Найти работу не составляло проблем. Расстались влюблённые поздно ночью.

Ранним утром в доме Картаевых раздался звонок в дверь. Звонивший проявлял нетерпение, нажав на кнопку, продолжал звонить непрерывно. Тётя Поля поспешила открыть двери. На пороге стояла разъярённая фурия неопределённого возраста. Одежда молодёжная, волосы седые всклоченные, очки на глазах указывали на явно плохое зрение. Дама решительно оттолкнув тётю Полю рукой, вошла в дом. Следом за ней вошла дама средних лет, с короткой стрижкой редеющих волос, высокого роста, также одетая в молодёжную одежду. Обе громко заговорили на малопонятном языке. Тёте Поле казалось, что этот язык немного напоминает немецкий, который она когда-то учила в школе и она спросила на немецком, что надо дамам в этом доме. Но они, ничего не ответив, стали звать Марти. На лестнице, ведшей со второго этажа дома, появился Олег Павлович, в халате, наброшенном поверх пижамы.

Дамы на какой-то миг замолчали, но потом обрушили шквал вопросов к Олегу Павловичу, который с трудом их понимал. Потом, сделав вывод, что им нужен Марти, подошёл к телефону и позвонил тому. Марти прибежал быстро. Попросил дам пройти в его домик, объяснив Тёте Поли  и  Олегу Павловичу, что это и есть его бабушка Рози, а другая дама ему незнакома. Незваные гости с неохотой покинули дом Картаевых, не понимая куда их ведёт Марти.

Все были разбужены и собрались в гостиной. Алёнку трясло от волнения, она куталась в большой мохеровый шарф. Олег Павлович всех успокаивал:

- Не волнуйтесь, не так страшен чёрт, как его малюют! Ну, приехала бабушка Рози, ну, подняла здесь крик. И что из того? Она мне действительно напомнила чёрта. Есть люди, которые до глубокой старости чувствуют себя девочками. Не знаю сколько ей годков, но она одевается не по годам легкомысленно. Марти сам разберётся со своими родственниками, ему скоро будет тридцать лет, он вполне самостоятельный человек и вправе решать свою судьбу. Я не сомневаюсь в нём. Вот так пробуждение!

На часах было всего шесть часов утра. Олег Павлович с Натальей поднялись в комнату малышей, проснувшихся от криков в доме. Алёнка и Олег остались в гостиной. 

До обеда никто не появился в доме Картаевых. Алёна в смятении бродила по дому, но идти к Марти не решилась. Сердечко бешено билось в груди. Тётя Поля заварила ей мятный чай, но и это не помогло. Олег Павлович решил сам сходить в домик к Марти. Возвратившись, сказал, что там тишина и никого нет, но вещи на месте. Высказал предположение об отъезде гостей в гостиницу. Марти не появился и вечером, телефон его был вне зоны доступа.

Олег Павлович у своего знакомого в международном аэропорту попросил уточнить информацию о Марти. Тот подтвердил его вылет утренним рейсом в Швейцарию по билету, купленному в международном аэропорту Женевы накануне вечером.

Два дня Алёна пролежала в горячке. Тётя Поля не отходила от её постели. На третий день утром пошла в свой домик собрать вещи Марти. Вернулась быстро, запыхавшись поднялась в комнату Алёны, держа в руках телефон Марти, который лежал в кухне на столе отключенным. Девушка слегка повеселела.

Поздней ночью кто-то позвонил в дверь. Олег решил открыть дверь сам. На пороге стоял Марти, он был небрит, его знобило.

- Впустишь нищего швейцарца, Олег? Мне бы немного бренди, друг. Я так замёрз и, видимо, здорово заболел.

- Ах ты, душа пропавшая! Чего ты телефон не взял? Мы здесь все уже на ушах стоим, напридумывали не знай чего. Алёнка..., - но не успел договорить.

Алёнка в лёгкой пижаме спешила к Марти сама. Тётя Поля едва поспевала за ней с тёплым пледом в руках.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/04/06/734
 

 


Рецензии
Ну, блин, мексиканские страсти! Р.Р.

Роман Рассветов   25.05.2021 21:27     Заявить о нарушении
Мексиканские... Наши, российские не хуже!
С улыбкой и теплом,

Надежда Опескина   26.05.2021 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.