О размышлениях
— Во-первых, это нужно нам для смирения, для того, чтобы мы познали границы своего разума и хоть немного осознали бы величие Бога. И ещё для того, чтобы, движимые детским любопытством, мы притекли бы за ответом в Церковь, к праведникам и учителям, стяжавшим плоды Духа Святого. — Просто необходимо, чтобы верующие получали ответы на свои вопросы в Духе Святом, иначе, не способные к размышлению могут быть увлечены суевериями. Конечно же, человек не способен уяснить себе Истину Божью в полноте. Но он может получить или построить (по благодати) правильные модели понимания, т. е. представления, подобные Истине, хотя и не вмещающие её. Пример такого способа познания дал нам Сам Спаситель в Своих притчах.
Сам Господь обосновал и необходимость размышлений о Небесном, причём сделал это коротко и ясно: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Матф: 19-21). Но, нам, грешным, нельзя забывать о том, что главной предпосылкой наших размышлений о Небесном должно быть смирение. Размышлять о духовных предметах возможно только с трепетом и благоговением, и никак иначе. Если нет смирения, то такие размышления могут стать орудием соблазна и ереси. Как сказал Апостол: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5)
Приступим же, с дерзновением и любовью, к сокровищам веры! Да направит нас Господь, давший людям Заповедь:
БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИИ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ...
Апрель 2016.
Свидетельство о публикации №216040501168