Гримасы демократии-4 - Тварь я дрожащая или...

16. КОЛЛЕКТИВИЗМ: новая "демократическая" власть при своём становлении боялась, как огня, коллективизма советского (тружеников): разогнала колхозы (а ведь это всего лишь кооперативы, вполне пригодные и при частной собственности); раздробила  большие коллективы рабочих (заводы) на цеха (с последующей ликвидацией и превращением территорий в мёртвые промзоны). Но стала буквально навязывать новый коллективизм (уже собственников) в многоквартирных домах в виде ТСЖ, порождая ещё один слой потенциальных мошенников (по факту, распространённый случай, хотя и попадаются счастливые исключения, зависящие не от системы, а от совести личности) в тех же ТСЖ и в управляющих компаниях. В результате - поборы с населения и коллективные репрессалии за перерасходы ресурсов воды, тепла, электроэнергии в виде несуразных тарифов и штрафов за задержку платежей.

17. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: когда о них говорят лицемеры и политиканы (часто это одни и те же люди), всегда "забывают" сказать, какого человека они имеют ввиду. Для капиталистической демократии это характерно - имеются ввиду всегда "свои" (кланы, круги, меньшинства), а не все, по праву рождения в стране, как то полагается социальному (по Конституции) государству, и  точно так же, психологически, считают читатели и слушатели. Без права на труд и права на жизнеобеспечение "права человека", даже декларируемые на самом высоком международном уровне, пустой звук, так как не гарантируют право человека на самоё жизнь.

18. ПАТРИОТИЗМ: при вопиющем экономическом неравенстве населения, превышающем все разумные нормы естественного неравенства людей по их способностям (например, децимальный коэффициент - отношение доходов 10% самых богатых к 10% самых бедных - больше 10, что есть в РФ), официальная пропаганда  патриотизма сводится к призывам защиты территории, на которой эти 10% самых богатых будут иметь преимущественное право грабить народ без участия других таких же (но иностранных) хищников. Похожая ситуация сложилась в России в Первую Мировую войну. http://www.stihi.ru/2016/02/05/102


Рецензии
Ярким примером добровольного коллективизма был Майдан. Но он не всем понятен, а, главное, очень многих испугал...
Что же до п. 18, то похоже, что автору не по нраву "духовные скрепы"?

Евгений Неизвестный   09.12.2016 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Евгений!
О майдане трудно судить, особенно со стороны. А со стороны кажется, что коллективизм Майдана был не совсем добровольным. Естественное недовольство людей олигархической властью было умело организовано путём оплаты ангажированных СМИ и массового присутствия (свозили автобусами за деньги, как на работу, особенно из западных областей), материального обеспечения (покрышки возили со всей Польши, еду и палатки обеспечили те же олигархи из другого клана, бочки-палки-трещалки для шума, а потом и оружие завезли интересанты переворота). Подчёркиваю, так кажется со стороны. Возможно, в деталях выглядело и по иному. Но что предельно ясно, так то, что народ, как коллектив, опять надули - людям снова, начиная с ликвидации СССР, стало в массе хуже, чем до этого.
Автору духовные скрепы по нраву, но не с теми, кто грабит людей. Поэтому при капитализме большие войны беременны революциями: народ вооружают и параллельно унижают, тут и до самых аполитичных доходит, что к чему.
С уважением к вдумчивому читателю, Александр.

Александр Белислав   09.12.2016 14:13   Заявить о нарушении
Ваша, Александр, оговорка "Подчёркиваю, так кажется со стороны" не только внушает уважение, но и свидетельствует о Вашей мудрости и объективности.
А это большой шаг к диалогу, а значит и к Истине!!!

Евгений Неизвестный   09.12.2016 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.