Сын, муж и цыплёнок

Наш сын Венька, 9-ти лет от роду, решил разводить цыплят, а для начала вывести хотя бы одного- единственного цыплёнка. Надо сказать, что жили мы в стандартной панельной пятиэтажке советской постройки в малогабаритной трёшке, прозванной в народе "брежневкой",  и считавшейся по тем временам шикарной квартирой.
 Подготовился сын, как ему казалось, основательно. Взял в библиотеке брошюру "Выведение цыплят в инкубаторах" и, проштудировав её от корки до корки, перешёл к самому процессу. Под батареей в большой комнате из нескольких носовых платков соорудил, по его словам, уютное ложе, а рядом поставил старую настольную лампу, чтобы она освещала место выведения. Как только я принесла с рынка свежий десяток яиц, сын выбрал, на его взгляд, самое симпатичное и положил под батарею. Никакие мои доводы, что цыплёнок так не выведется, до него, державшего уже мысленно в руках этот самый жёлтый пушистый комочек, не доходили. Я посмеялась про себя, но махнула рукой: "Чем бы дитя не тешилось."
 Каждое утро и вечер, а то и среди дня, сын заботливо отодвигал от батареи или наоборот подвигал ближе к ней лежанку с яйцом, крутил настольную лампу, и, поглаживая яйцо, шептал: "Хороший мой, Пушистик! Я жду тебя!"
 Я, глядя на всё это, хохотала от души в другой комнате. Но, ещё больше меня стал веселить муж, который нет, нет, да и останавливался около нашего "инкубатора", и, присев на корточки, внимательно рассматривал яйцо.
 На мои слова "Ты же не думаешь, что так и правда выведется цыплёнок?", он неожиданно выдал: "А вдруг!"
 Посмотрев на его мечтательное лицо, я не стала ничего отвечать, но, оставшись одна, чуть не каталась по полу от смеха.
Тухлый запах от яйца пошёл на пятый день. Теперь моей задачей было раз в четыре дня менять ночами яйцо на свежее, что было невероятно трудной задачей. Это только на первый взгляд все яйца одинаковые, но попробуй найди два подобных! Продержаться мне надо было 21 день. Именно столько нужно, чтобы вылупился цыплёнок.
 Приближалось 1 апреля. И мне пришла в голову супер идея- разыграть сына и мужа, купив живого цыплёнка и имитировав его рождение. То есть ночью разбить скорлупу, а цыплёнка преподнести им, как будто я приняла роды, случайно оказавшись рядом.
 1 апреля выпадало на 18-й  день возлежания яйца под батарей, но я решила не ждать. Недоношенные цыплята ведь тоже бывают.
 Чего мне стоило по тем временам купить живого цыплёнка, а затем прятать его до заветного дня- это отдельный рассказ, но в ночь на 1 апреля в нашей квартире "родился" цыплёнок.
 Счастью сына не было предела, но точно также радовался мой взрослый, серьёзный, уважаемый на работе, муж, который позже, когда мы остались одни, осуждающе мне сказал:" Вот, а ты не верила!"


Рецензии