1-я Гл. Отец клатратного анабиоза

..




                Из книги
 
                «Пол Че — Павел Щербаков: достижения»





                Г Л А В А     П Е Р В А Я

                «Отец клатратного анабиоза»





Биофизик Щербаков П. В. является первооткрывателем (конечно, как и положено в любом научном подразделении — с соавторской «нагрузкой») совершенно нового неизвестного ранее науке вида анабиоза, которому он же первым дал и своё собственное название —  «клатратный анабиоз» [ https://rucont.ru/efd/369191 ]. До сих пор можно было только удивляться такому неимоверному везению, что по какому-то наитию выпало именно на его долю — перст Судьбы, так сказать. Обычно в таких случаях говорят — подарок самого Проведения (об этом смотрите следующую главу). Как бы там ни было, но события те развивались самым наичудеснейшим образом.   


Данный вид анабиоза основан на задействовании организменной воды определёнными газовыми веществами (например, такими как ксенон, криптон, аргон и даже метан) с образованием внутри предварительно насыщенного ими биообъекта, в процессе его последующего охлаждения под повышенным давлением, газовых гидратов клатратного типа. Именно благодаря такой оригинальной иммобилизации организменная вода и выводится из биохимических взаимодействий в клетке. 


Впервые клатратный анабиоз был обнаружен в уникальных лабораторных условиях. Но данный вид анабиоза широко распространён в природе. Он повсеместно проявляет себя на дне озёр, морей, океанов и в самой их студёной глубоководной толще (поднятые из воды глыбы гидрата метана, просто напичканы жизнеспособными организмами, что говорит само за себя). Встречается новый вид анабиоза и на леденящих высотах в атмосфере планеты (жизнеспособные микроорганизмы обнаружены высоко над поверхностью Земли, чуть ли ни в открытом космосе). Но прежде всего, поражают сроки пролонгации такого состояния, измеряемые буквально миллениумами. Так бактериям, попавшим в почвы зон вечной мерзлоты 7,5 млн. лет назад, помогли остаться в живых именно газы атмосферы, образовавшие в клетках клатраты. Данное экзотическое проявление жизнеспособности в Антарктиде Пол Че охарактеризовал как «Антарктическая клатратная машина времени» и показал, что когда-нибудь станет вполне возможным, чтобы любой человеческий индивид мог бы входить в такое чудесное состояние и так же легко, как те древние микроорганизмы, преодолевать под белоснежным крылом Антарктиды невообразимую для нашего восприятия «Вечность».      


В свете клатратного анабиоза не только находит объяснение парадоксальное сохранение жизнеспособности бактерий, попавших миллионы лет назад в ледники планеты, но и гипотеза панспермии о первичном осеменении Земли из космического пространства. Именно благодаря этой своей находке Пол Че внёс и свою лепту в объяснение понятия «Панспермия», выдав на-гора научно-обоснованный механизм сохранения в открытом космосе пресловутых «зародышей жизни» вплоть до их непосредственного прибытия на Землю. Ведь только в свете гидратного анабиоза объясняется непостижимо-длительная по времени доставка кометами биологических затворников из Облака Оорта и из Пояса Койпера (они, по его мнению, и есть те самые легендарные вагнеровские «вечные хранилища жизни»).


Окраинные места Солнечной системы (да и сами транспортные средства биологических путешественников — кометы-звездолёты) просто пересыщены рабочими веществами, необходимыми для проявления данного вида анабиоза. Здесь самой природой созданы все необходимые условия образования газовых гидратов (которые относятся к типу клатратов). Ведь вся ледяная периферия Солнечной системы содержит беспредельные запасы метана, этана, угарного газа и много-много чего другого. Причём, на фоне изобилия воды. Газовое Эльдорадо и только! Всё это заставляет задуматься о возможностях продления несправедливо коротких сроков, отпущенных самому человеку. Но приоткрывшаяся тайна клатратного анабиоза, мотивирующая у людей стремление к космическим горизонтам и даже физическому бессмертию, предоставляет колоссальные перспективы и на нашей грешной Земле, в простой обыденной жизни.
.


Рецензии