Часть 254

       Часть 254

Глава 1.254. Потому и не теряет!

- Когда успела?
- Дедуля, выспаться или сделать для тебя работу?
- В таком случае отвечай и на второй вопрос. Поспала комфортно в самолёте. А работу твою выполнила за двадцать минут.
- Андрей Алексеевич с удовольствием вчера нам рассказывал, как ты училась в школе.
- Могу себе представить. Тем более мои бабули здесь собрались и мама, которых я никогда в школьные годы не видела.
- А он и говорил о том, что Соколовы и Ромашовы больше тебя созерцали.
- Конечно. С родителями Эдика я больше путешествовала, когда приезжала к тебе в Сан-Хосе. И в тот период, когда в Канаде, с Настеной организовал дочернее предприятие. Много, благодаря вам, мы увидели с Владом и Эдиком. А у Ромашовых я больше иногда жила, благодаря своему доброму врачу. Она настолько  жалела ту девочку-непоседу, что часто давала справки на две недели. Влад с Эдиком обожали меня приглашать в кафе-мороженое. И любила я ходить с открытой головой. Вот и простывала. А дедушки с бабушкой Влада очень любили моё присутствие. Уделяли много внимания ребёнку. Если я, конечно, не сбегала на природу зимой на лыжах, а весной - на этюды, то Сергей Иванович брал меня с собой на работу. И я с ним с удовольствием объезжала всё хозяйство, помогая его работникам иногда с удовольствием.
- Понятно, почему, появлясь у него в Подмосковье, столько собирается на концертах у вас зрителей в зале.
- Я там больше провела времени.
- Радует, хотя и видели тебя редко, больше отдавали себя работе, ты настолько благодарна и ценишь в каждом только любовь к себе.
- И горжусь всеми вами. Вы создали полную гармонию не только для детей и близких, но больше себя отдаёте для других. Поэтому Россия и не потеряла своё лицо. И так было во всех поколениях.
- Потому и не теряет, что таких семейных ячеек большинство было, есть и будет всегда в России, где бы мы не жили и не работали.
Александр Андреевич прав. Спасибо, родной, что поговорил откровенно со мной. Редко беседовал так, как сейчас. Но и такой возможности особенно не было. А вчера, сразу после концерта, прилетели в Сен-Тропе, зная с каким нетерпением нас ждут и дети.

Глава 2.254. Жить только в комфорте

- В десятку!
- Не отвертится, наша подружка, Диана?
- Соколов, при моей лени, вполне могла бы. Но у меня ещё есть опасная черта характера.
- Твоя обязательность перед близкими, которая сильнее твоей природной Лени.
- Поэтому, Эдуард, моя внученька никогда и не жила для себя!
Дедуля вышел к нам на веранду, нежно поцеловал, как в детстве.
- Но есть в ней и её главное преимущество.
- Да, Эдуард Петрович! Я не могу жить в дискомфорте. Всё во мне и вокруг должно быть в гармонии.
- Именно это тебя и нас спасает на сцене. Как бы не пыталась построить под себя иногда оркестр, всё же вырулит.
- Не напрашивайся на комплимент! Каждый из оркестра скажет, что всё это, благодаря тебе, Эдик.
- А я согласен с внученькой. Скромность её не знает границ. Никогда не знала своих возможностей твоя "внученька". Поэтому очень и удивился однажды мой первый редактор, улыбнувшись при этом, когда я ему доказывала, что у меня с детства комплексы. Не было их никогда. А скромность - это скорее недооценка себя, именно незнание своих возможностей.
- Александр Андреевич, а скромность - это то же самое, что и переоценка своих возможностей.
- Но согласись, Виктория, что сегодня они и торжествуют среди человечества.
- Не возражаю, Соколов. По этой причине войны, которая небольшая масса зомби, как я называю это глубинное государство, и устроила, как и беспредел вроде трансгендеров, пандемии, паводков...
- Пожаров!
- Вот-вот, Эдик!
- Снова всех завела!
Вересов появляется на веранде с прекрасно серверованным столиком. Как хорошо-то на лоне такой природы, где вокруг взору предстают виноградники. Радует и погода. Но больше недели я здесь никогда не уживалась. А ты где-то жила больше, подружка?

Глава 3.254. Золотые слова!

- "Всё у нас есть для совершенствования и самоусовершенствования. Но те, кто живут без мозгов, простите, ниже пояса, они и плавают на поверхности всегда мусором. А сегодня такие достижения, вроде Интернета! Вот в сетях и показывают всё своё ничтожество. А мир прекрасен, если руководствуется Разумом! Он и есть Бог!!

01.05.2024 13:26 
Золотые слова!
- Диана, через пять минут Виктория добавила.
Владик Ромашов, появившийся сегодня в Сен-Тропе, активно подключается к ребятам. Сашенька Свиридов ему вторит, читая мои свежие мысли, которые всегда со мной.
- "А выше собственной Природы, если не дано оценивать свои поступки, никто не поднимется. Как и опуститься не сможет, если уважает себя и стремится стать личностью. Кстати, мой роман, как я его обозначила, - тому подтверждение.

 01.05.2024 13:31"
Поэтому, Виктория, каждая твоя "последняя" книга служит началом.
- А я, мальчики, ещё ничего не писала.
- Но этому сложно возразить. У тебя каждый день - новая жизнь.
- Александр, а ты верно заметил. Так и должно быть с каждым из нас, чтобы не стать мусором.

Глава 4.254. Комментарии излишни


- "Творец смотрит только на тех, кто ему служит Верой и Правдой. Они и спасают пока планету от всякого мусора.

 01.05.2024 18:23"
Комментарии излишни, внученька.
- Александр Андреевич, но это благодаря вам всем. Мне иногда с таким сожалением пишут Женщины-Авторы, что я не описываю  портреты своих героев.
- А у меня идея! Опиши их сегодня на концерте через музыку.
Мы с Эдиком, после восторженной идеи Дианочки, начинаем загораться. А почему нет! Все мои герои- мужчины собрались на сегодняшний концерт, а ночью улететь должны в Москву. Обязательно всех посажу в поле своего зрения. Не смеши! Ты будешь через произведения Эдуарда Петровича и наших классиков - Димочки и Вили, как я называла в детстве Владимира Александровича, хотя друзья его прозвали любя иначе. Но моя привычка не слушать и не слышать никого, и приводила к таким ляпам. Но мне всё прощалось. Все только любовались моими фантазиями и детской непосредственностью, как и сейчас, когда с удовольствием вспоминают прекрасное детство Эдика, Влада и моё возле юности Свиридова, Головина и Белова. Но для меня это всё свято, поэтому и не пытаюсь даже описывать их портреты. Только иногда осторожно, отдельными штрихами, создаю портреты своих любимых мужчин.

Глава 5.254. Легка на подъем

- Вчера, Мила, не собиралась в Москву? Сынуля так решил. На удаленке не захотел учиться.
- Зато мамочка у него была постоянно в полёте. Не надоело за последние годы, Виктория?
- Девочки, я вам кофе принесла. Франсуа приготовил любезно.
Дианочка счастливая, что снова в Москве. Через час едет с Ричардом принимать новый дом, который, наконец-то, построили в хозяйстве Ромашовых. Не удержалась. И меня соблазнила с Альбиной Николаевной. Та не может без своих мужчин долго. Раньше уживалась в Париже. А сейчас, когда внуки подрастают, больше тянется в Москву. И сынуля молодец. Соскучился по одноклассникам. А Мила не совсем права, если мама только срочно должна была лететь к родителям в Сан-Хосе, поэтому и брала нас с Никой на неделю с собой, понимая, что они скучали по нам.

Глава 6.254. Всему своё время.

- Чудо!
- Моё появление, Олег?
- Что ты задаёшь вопрос, сестричка? Других чудес для меня не существует.
- Да, реже стала появляться в Москве.
- Не даёшь возможности подарить тебе комплимент. Кстати, вчера был в квартире бабули, на Кутузовском, и нашел вот этот экземпляр твоей "Исповеди". Так искусно, за рукописями нашего прадеда, спрятала свой шедевр.
- А ты знаешь, Олег, я так искусно скрывала и от первого редактора в Питере, как к нему попала в издательство. А впоследствии заметила недовольство в других кругах, которые убедительно сказали, что могу идти с таким текстом к любому редактору, вызвав потом в них противоположную реакцию.
- Но ты в любой редакции Санкт-Петербурга тогда, в свои семнадцать лет, и была бомбой.
- В двух редакциях нашла всё же друзей. В одной мне объяснили, что могут издать только смело записку Александра Сергеевича Пушкина, если найдётся, а в другой - увидела молодежь, работающую в издательстве, так и не дойдя до главного редактора. А этот редактор меня открыл для самой себя.
- Согласен. Именно и обнаружил это в "Исповеди".
- Спасибо, братик!
- В семнадцать лет так манипулировать...
- А что ты хотел, Олег? Наши предки в учёных кругах слишком известны. Поэтому и пришлось девочке заниматься манипуляциями с шестнадцати лет, сделав действующих прототипов на сорок лет старше. Представив их прабабушками.
- Согласен. Но наши прабабушки, как и бабуля стоят того, как ты их красиво изобразила. Нет желания, сестричка, издать "Исповедь"? Я могу посодействовать. И тираж будет достойный.
- Пока не готова.
- Как и с вашими видео, которые присылали нам из Европы?
- А с этими и тем более не хотим с Эдиком звездить!
- Молодец. Уже понимаешь, насколько важно то...
- Чем и кем манипулирую?
- И это есть!
- Судя по сайту, занятие это бесполезное. Поэтому и видео только для вас.
- Спасибо Николаю. Он боится каждый штрих, связанный с тобой, упустить.
И это замечательно, как и рукописи наших прадедов, которые пока в семейной архиве. Всему своё время.

Глава 7.254 Нет той активности

- Почему, Николай Сергеевич? Сегодня в вашем концертном зале будет концерт с Соколовым.
- Я о другом?
- У Виктории много дел накапливается, если неделю её нет в России.
Сергей Иванович прав. Не сомневались с Эдиком, если Диана уговорит приехать сюда посмотреть на её шикарный трёхэтажный дом в хозяйстве Ромашовых, значит, вечерний концерт с Эдуардом Петровичем нам обеспечен.   И сегодняшний концерт, который состоится, благодаря пиару местной молодежи, нам с Эдиком куда важнее. В родной обстановке и творить проще. Как сейчас, проехав по хозяйству Ромашовых, получила такой заряд бодрости и удовлетворения, видя вокруг радостные и благодарные лица, что всё же на праздники мы прилетели домой. Хотя и в Европе у нас аншлаги. Но дом забывать нельзя! И ведь сами устанавливают цены на билеты, которые могут себе все позволить. Живут здесь достойно. И Дианочку поэтому встретили сегодня с радостью девочки, как дизайнера, в местном бутике. Она так и не заглянула, как и я, в её новый дом. Но Ричарду сейчас помогает Вересов с Соколовым, как и дамы. А после концерта отметим новоселье в местном ресторане, где, в принципе, будет его продолжение.

Глава 8.254. Парад Красоты

- И профессионализма, Дианочка! Сколько вчера все получили удовольствия от того, что ты помогла дамам красиво одеться. Они уже привыкли жить достойно. А ты смогла им позволить ещё увидеть и себя со стороны. Многим вчера бутикам Москвы выполнили план.
- И доставили в Подмосковье всё вовремя.
- Но мне понравилось другое, Виктория. Как ты вошла в наш новый дом, быстро пробежала по этажам.
- Прости, Диана, спешила на концерт. Но с нами и был только представитель из офиса моего дядюшки.
- Как профессионал. А мой Ричард и остальные, кто в отсутствии нас, создавал в этом шикарном доме уют...
- Пока мы с тобой, занимались, каждая, своим делом, Диана...
- А затем готовили всё к приёму гостей в ресторане после вашего концерта. И так вы жили всегда?
- А как иначе должно быть, Диана?
- Согласна. Так вы и жили во всех поколениях?
- Абсолютно.
- Ксения Евгеньевна, кстати, три дня назад вспоминала с улыбкой в Сен-Тропе, как её мама всё отдавала через своих родственников, которые жили в сельской местности, наряды из дорогих тканей.
- Да. Бабуля любила рассказывать мне в детстве о том, какое богатство лежало на прилавках в магазинах из дорогих и высокого качества материалов. Она даже запомнила вкусный хлеб по сорок копеек и за шестьдесят. Один был квадратный пшеничный калач, с запеченной коричневой корочкой. А второй - за шестьдесят копеек - круглый, совершенно белый, из высококачественной пшеницы. Причём огромный. А сейчас, как ты проводила в Петербурге эксперимент, даже голуби, так называемый социальный хлеб, есть не хотят.
Мама, вошедшая в кабинет, услышав последнюю мою фразу, даже не среагировала, радуясь тому, что мы не остались в Подмосковье у Ромашовых. Но я спешила к детям, и много работы. Хотелось помочь маме. А у Дианочки здесь свои дела. И расставаться с нами не захотела.

Глава 9.254. А почему нет?

- Действительно. Виктория вторит, Эдуард, природе.
- И расстаюсь с грустью со своим детством. Ты же в своей симфонии запечатлел отдельные мгновения и из нашей мимолётной юности.
Эдик не удивляется, понимая, что наше неожиданное появление уже в хозяйстве Ромашовых, под Санкт-Петербургом, так повлияло на настроение. В принципе, к таким резким переменам в жизни не привыкать, а моим деткам, похоже уже нравится такая кочевая жизнь. Майкл, который сегодня прилетел из Испании, загрузив в Подмосковье основную продукцию, доставив нас в Санкт-Петербург, всё же уговорил Вересовых вернуться в Европу. Тем более и Владимира Александровича подводить не хочется. Мы дополняем с Эдиком его оркестр. Вот и сейчас, неожиданно собравшись в Ленинградской области, на лоне природы и солнышке, которое не так и часто здесь радует, я в местном ресторане, построенным по проекту моего дядюшки Димы, который строит сегодня уже в Лиссабоне подобный этому, как и концертный зал, удивляю присутствующих. Ричард с Дианой счастливые сидят рядом с Вересовыми и Ромашовыми за большим столом, а мы с ребятами выдаём такие трели. Собрались и самые близкие друзья и коллеги Настеньки и Александра Андреевича. Многие здесь купили уже апартаменты, приезжая сюда отдыхать по выходным. Вот и моя однокурсница Дина счастливая с детками сейчас здесь. Их Дениска сдаёт в конце мая ЕГЭ. Рассчитывали, что полетят с нами в Европу, но мы с Соколовым завтра улетаем на самолёте Майкла. Не удивлюсь, что ещё и в мае, после праздников, прилетим сюда с концертами. Я от "Зимней симфонии" невольно перехожу к "Временам года", замечая, как все благодарны, понимая, что растворяясь в прекрасной мелодии Эдуарда Петровича, я погружаю в эти волшебные звуки и слушателей. Обычно эту композицию в последнее время просят повторить на бис в конце концерта, как раньше я пела под акомпонемент Эдика, "Адажио". Как легко управлять зрителями, когда они чувствуют, если ты растворяешься, как исполнитель, в той или иной композиции. Тем более мы сейчас больше играем свои произведения в кругу друзей.

Глава 10.254. Взволнованность

- Впервые видишь на лице, дедуля? Гоняла во сне активно крысу палкой в помещении. Ощущение не из приятных. Ты знаешь, как я их в детстве боялась.
- Бояться надо только двуногих.
- С этими всё впорядке, Александр Андреевич. Почему так улыбнулся?
- Интонациям твоего голоса. Всегда отличалась цельностью. И сейчас твоя взволнованность вызвала небольшую тревогу.
- А я постоянно в ней нахожусь, если рядом нет Ксении Евгеньевны.
- Молодец. Но вы обе никогда её не показываете.
- Я с детства боялась её огорчить, поэтому и стремилась быть хорошей девочкой. Подрастая и, видя её желания относительно себя, старалась удовлетворять их.
- Но Ксения Евгеньевна мечтала, чтобы ты получила высшее музыкальное образование.
-Ты столько вложил в меня, пополняя постоянно щедро наш бюджет, что она поняла, как и мне было важно тебя с Настенькой поддержать.
- И что-то другое волновало, если поступила сразу в университет.
- Я бы от жизни не получила столько удовлетворения, уступив вам и маме.
- Пожалуй, с этим, девочка, соглашусь. Уступать, в хорошем смысле, ты не умела.
Дедуле трудно возразить. Но и постоянные обязанности перед ними, без желания каких-либо прав для себя, и сделали такой. Волнуясь за близких, не причиняя своим присутствием им никогда хлопот, я только так и могла испытывать полную гармонию. Вот и сейчас радуюсь, что улетаю к бабуле с детьми и Альбиной Николаевной в Лиссабон. Там всегда меня ждут бабуля и дядюшка. И мама этому тоже радуется, зная, как моё присутствие рядом важно не только для Ксении Евгеньевны, но и для её братика.
- Как же вы с Мариночкой не похожи внешне, но близки в своём волнении за других.
Поэтому и видим только в этом свой комфорт. Всё остальное уже неважно.


Рецензии