Бриллиантовая заколка. Грейс Висхар

Отрывок из книги "Бриллиантовая заколка".

***

Грейс Висхар,  дама из высшего света, которая произвела на новоиспеченного чемпиона мира такое сильное впечатление, когда он вернулся в Париж в 1927 году,  тоже заметила его тогда на перроне, оценила привлекательную  внешность и прекрасные манеры.  И, конечно, она знала, что на нее, позабыв про находящуюся рядом верную  жену, с восторгом смотрит новый шахматный король, победитель гениального Капабланки.  Грейс придирчиво оглядела  Надю и осталась вполне довольной. Разве такой должна быть шахматная королева? Нет! Ей женой какого-нибудь  гарнизонного полковника надо быть, а не супругой мировой знаменитости. Тут она была права, Надежда Семеновна, действительно, была вдовой обожавшего ее генерала, а Алехин, которому она отдала свое сердце после смерти мужа, мог только благодарно принимать ее любовь и преданную заботу.

Она   ворвалась в его жизнь в  тридцать третьем году подобно урагану. Грейс тоже была шахматисткой, выступала в женских турнирах, хотя и без особого успеха. Но свою партию с Алехиным она продумала глубоко, а провела мастерски.  Она будто бы случайно попалась ему на глаза на смешанном юбилейном турнире в Швейцарии. Вернее, нарочно помешала  думать чемпиону мира своим громким разговором с подругой во время его игры с немецким мастером Гансом Ионером, чем вызвала его вспышку гнева, а затем смущенные извинения. Алехин мгновенно узнал объект своих грез и после партии с Ионером, которую он с блеском выиграл, встретил мадам Висхар вновь неподалеку от отеля, в котором они по странному совпадению, остановились  оба.  Разговор у них состоялся весьма удивительный.      

- Прошу меня простить, мадам, за мою вспышку во время игры. Я, когда думаю над ходом, не переношу громких разговоров, - смиренно попросил прощения Александр Александрович.
- Ну, что Вы! - ответила ему Грейс низким и глубоким грудным голосом. - Это я должна извиниться. Просто я не знала, что там идет турнир.

Шахматистка не понимала, что проходит турнир, находясь в турнирном зале во время игры! Но Алехин не заметил никакой странности в ее ответе. Инцидент был, казалось бы, исчерпан, но обе стороны не были намерены завершать на этом разговор.

- Ваше лицо кажется мне знакомым, – сказала Грейс, делая вид, что не знает, кто перед ней стоит. – Мы уже где-то встречались с вами?
- Совершенно верно, сударыня,  мы виделись с вами шесть лет назад на станции в Париже,  мы ехали в одном поезде из Барселоны.
- Нет, там я вас не заметила, была такая суматоха.
- В таком случае позвольте представиться, – поклонился ей чемпион мира, - мое имя Александр Алехин.
- Так вот, где я видела ваше лицо! – воскликнула Грейс. – В газетах. Русский гений, победитель великого  Капабланки.  Вот вы какой, оказывается!
- Какой? – улыбнулся ей Алехин.
- Стройный, высокий, импозантный мужчина. 
- Благодарю вас, мадам! А я буквально очарован вами с того самого момента, как увидел вас тогда на вокзале.
 
 Грейс улыбнулась ему в ответ  своей самой обворожительной улыбкой.

- Оказывается, шахматных королей интересуют в этом мире не только шахматы.
- Я думал о вас все эти шесть лет! – серьезно сказал Алехин.

Он действительно часто вспоминал взволновавшую его женщину. И теперь, когда он ее совершенно неожиданно встретил в Швейцарии, притаившаяся в его сердце страсть вспыхнула властно и непреодолимо. Знаменитый чемпион  с восторгом смотрел на Грейс и ловил каждое сказанное ею слово. Потом они сидели в кафе, гуляли по парку, она внимательно слушала его, поощряла рассказывать о себе и проявляла самый искренний интерес ко всему, что он говорил. О себе она рассказывала  мало, но зато проявила широкий кругозор и эрудицию, высказывала смелые суждения об истории, литературе, музыке и искусстве. При этом она будто бы случайно иногда придвигалась к нему поближе, касалась своими светлыми волосами его лба, давая вдохнуть свой запах.  Периодически Грейс брала его за руку, бросала на него искоса кокетливые взгляды своих зеленых глаз,  улыбалась жемчужной улыбкой. Когда они расставались, Александр буквально вымолил у нее следующее свидание, на которое она как бы нехотя согласилась. 

Грейс видела, что эта партия ею выиграна начисто. Алехин был совершенно  очарован, он просто потерял от нее голову. Он еще никогда не встречал в своей жизни такой  женщины. Надя в сравнении с великолепной Грейс казалась ему совершенно блеклой и неинтересной. Да, с ней спокойно, уютно, комфортно, и он многим ей обязан. Но разве возможно, разве мыслимо отказаться от счастья быть рядом с такой потрясающей женщиной, слышать звук ее  голоса, обнимать ночами это великолепное тело? Иногда его обдавала холодом мысль:  а как же перенесет этот удар Надя, ведь в нем вся ее жизнь. Не убьет ли ее предательство? Так что же теперь, возражал он себе в следующую секунду, он должен отказаться от своей единственной в жизни любви из-за чувства долга по отношению к женщине, которую он уважает и ценит, но которую никогда не любил? Да, он не любил Надю, как не любил Анну-Лизу, а до этого Александру Батаеву, брак с которой в Москве продлился не больше года. Но если о двух предыдущих женах Алехин и думать забыл, то к Наде он питал глубокую и искреннюю привязанность. Но эти сильнейшие чувства, эта страсть к Грейс были наваждением, которое было сильнее его, сильнее чувства долга, ответственности и здравого смысла. Они встретились еще несколько раз, и омут ее бездонных зеленых глаз засосал его безнадежно. Алехин уже не принадлежал себе, и готов был ради нее на все.  Он стал проводить возле Грейс все свое свободное время, и очень скоро, не без помощи «добрых людей»,  об этом узнала Надежда Семеновна.
По ее парижской квартире метался Волянский и гневно обличал  своего друга, а она сидела в кресле, укутавшись в плед, безмолвная и потухшая.

- Я больше не могу молчать! – кричал Валентин. – Саша совсем потерял голову, он все дни проводит в Дьепе у ног этой женщины!
- Я знаю, - тихим голосом отвечала ему Надя, - ее зовут Грейс Висхар.
- Но он не имеет права так поступать с вами! Это гадко, низко, бесчеловечно!
-  Не смейте так говорить о нем, Валя! – неожиданно твердым голосом возразила ему Надежда. - Уж если я не смею осуждать его, то вам тем более не позволю.
- Ничего не понимаю! – Волянский схватился за голову. – Почему вы не боретесь за него, вы  законная жена!
- А какой смысл в этой борьбе, если Саша меня не любит?- спросила  Надя. -  Разве можно человека насильно сделать счастливым?
- Но ведь вы любите его! – воскликнул Волянский.
- Моя любовь – это мое личное дело, которое  никого не касается. А Алехину я завтра же отошлю письмо о том, что он может считать себя совершенно свободным.
 -  Он не стоит вашей любви! – Волянский попытался перейти к главному. -    Я хотел сказать вам, Надя, что вы всегда можете рассчитывать на меня, потому что я… Я люблю вас!
- Не надо, Валя! Идите, мне надо остаться одной.

Надежда Семеновна выпроводила Волянского за дверь, села в кресло и  горько расплакалась.
***

Уважаемый читатель!
Предлагаю Вашему вниманию свой сборник новелл "Бриллиантовая заколка".

Книга написана в жанре художественно-документальной прозы и посвящена четырем гениальным шахматистам XX века — чемпионам мира Эммануилу Ласкеру, Хосе Раулю Капабланке, Александру Алехину и Михаилу Ботвиннику, их взаимоотношениям, соперничеству друг с другом, личной жизни, любимым женщинам, истории их взлетов и падений, побед и поражений. В тетралогии прослеживается жизнь и творчество знаменитых виртуозов в историческом контексте эпохи: русской революции, русской эмиграции, прихода к власти в Германии нацистов, сталинских репрессий, двух мировых войн. Каждая часть тетралогии написана с точки зрения главного героя. Об одних и тех же событиях рассказывается с разных позиций, в каждой содержатся размышления и воспоминания главного героя о своих великих противниках.

https://ridero.ru/books/brilliantovaya_zakolka/


Рецензии
Спасибо!!!Замечательно!!!

Лариса Белоус   05.05.2016 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Лариса! ))

Евгений Хацкельсон   05.05.2016 17:05   Заявить о нарушении