Храбрый листок

Тамара Разваляева
Храбрый листок
На большом раскидистом клёне трепетал юный листочек Чок. Ему очень хотелось летатькак птицы. От них он слышал много рассказов о зелёном лесе и о синей речке, в которой живут удивительные рыбки. Листочек  хотел посмотреть на лес и увидеть рыбок. Взрослые листья говорили ему о том, что он не птица и никогда не будет летать.
-Ты обязательно полетишь, когда вырастешь. Вот только уже не сможешь вернуться домой, –  тихо прошептала ему  мама-ветка.
За лето Чок подрос и стал большим ярко-зелёным листом. Но всё так   же мечтал летать. Прошло лето, к осени он поменял свою зелёную одежду на жёлто-оранжевый плащ. Ему очень понравился новый плащ. Хотелось скорее обновить его. Только вот старшие братья, поменяв одежду, почему-то не улетали далеко. Они просто опускались вниз и лежали  у ног клёна. Чок загрустил, глядя на них. Он всё не мог придумать, как ему исполнить свою мечту.
-Не печалься, попроси ветер, он сильный и далеко летает, –  успокоила его мама.
Когда прилетел  сильный ветер, Чок попросил его:
- Возьми меня с собой. Я хочу увидеть лес и речку.
Ветер подхватил листок, закружил вихрем и понёс его над деревней и полем. А потом  взвился вверх, а Чок,  пролетев ещё немного, опустился на убраное поле.
Листочек расстроился, не долетев до леса и речки. Он пытался взлететь, но у него не получалось.
-Как плохо, что я не птица и у меня нет крыльев.
Загрустив, он притих, но вдруг услышал щебетанье птиц. Они собирали зёрнышки на поле. Среди них был знакомый вихрастый воробей Летун. Чок крикнул ему:
- Летун помоги мне! 
Воробей узнал его. Летом он прятался среди листьев клёна, спасаясь от жары.
- Чок, как ты оказался здесь? –  взъерошив от удивленья крылья, зачирикал  он.
- Я прилетел сюда с ветром, а ты помоги мне, пожалуйста.
Летун поднял его, а долетев  до реки, дал листку свободу.  Чок опустился на воду.  Ему очень понравился лес по берегам, он был весь в разноцветных листьях. Хотя  многие, как и он, плыли по реке. Решив немного отдохнуть, листок отправился к зарослям камыша. Здесь было тихо и солнечно, как летом. Но вдруг  что-то сильно ударило рядом и его накрыло  волной. Листок очень испугался. Вынырнув он воскликнул:
-Что это было?
-Щука вышла на охоту. Но ты не бойся, она не ест листья, –  прошелестел камыш.
Успокоившись и отдохнув, листок хотел поплыть дальше, но кто-то схватил его.
-Ты маленькая щука?  Что тебе надо? 
-Нет, - рассмеялась серебристая рыбка, - я Окунь.
-А я листок Чок, хочу посмотреть твою речку.
- А разве ты не в нашем лесу живешь? –  удивился Окунь. Листок рассказал ему все о ветре и о Летуне. Окунь внимательно выслушал Чока. 
- Ты смелый, так далеко улетел от дома. Поплывём, посмотрим  мою речку. Она очень большая, я даже не знаю, как далеко она убегает. Но сначала  мы отправимся к моему дому, он находится  в другой заводи.
- А страшная щука, не помешает нам? –  забеспокоился Чок.
- Нет, она уже старая и не такая быстрая, – рассмеялся Окунь.
Они нырнули под воду. Окунь показал листочку красивые зелёные водоросли. Познакомил его с карасями, плотвой и пескарями. Хотел познакомить ещё с жителями ракушек. Но  к ним быстро подплыла  знакомая  щука. Чок попытался закрыть собой нового друга, но тот, не испугался:
 -Ты, что не видишь, он наш гость? - поднял грозно плавники на неё Окунь
- Откуда он, – удивилась щука?
Окунь рассказал ей о путешествии Чока.
-Ты сильный и умный листок. Я не трону вас, – проворчала она уплывая.
-Давай немного отдохнём. Мне надо просушить  плащ, видишь, он намок и потемнел, – попросил Чок.  Скоро они приплыли к заводи, где  жил Окунь.
-Ты ныряй в свой домик, а я отдохну здесь, у листьев мать и мачехи. А потом мы отправимся дальше.
-Хорошо, отдыхай, так много событий с тобой произошло, – согласился с ним Окунь.
Оставшись один Чок подумал:
-Мама-ветка была права, я научился летать, приобрёл новых друзей и даже плыл, словно рыба.  Как много интересного я узнал и увидел!Значит,не обязательно иметь крылья, как птица?! Главное  – очень хотеть летать!  И тогда крылья вырастут в твоей душе, и ты полетишь!


Рецензии