Грех

Грех есть задержание движения всякой твари к источнику её.
Карать за грех значит усиливать его невежеством и страхом.
Непонимание не может и не должно караться непониманием но только участием и приятием всего предлагаемого жизненными обстоятельствами, которые есть путь прямой и открытый через посредство познания глубин сердца своего и оставления гордыни.
Любое мнение и рассуждение о Боге есть промашка ума прозываемая грехом, ибо умствование ради умствования суть заблуждение.
Источник всего неизречён, выше всякого рассуждения и объемля всё сам разумом человеческим не объемлем.
Грех есть вся жизнь не устремлённая в созерцании Высшего и непознаваемого потому, что в основе её лежит заблуждение о конечности и разъединённости сотворённого видимым и ощущаемым.
И не наказывает Бог за грехи, но сам грех есть наказание ступившего в лавину лжи суетной умножением страстей и хаосом и похоже на падение не карается ничем, но само приносит задержку и неудобство на пути.
Неустроенность и сетование бесконечные, беспокойства и тревоги суть порождения гордыни, ведут по кругу мысленному и давно известному, не могущему принести освобождение и указать на выход из страданий душевных.
Только обратившийся к Источнику всем сердцем своим, держащий ум в устремлении к Богу, в сердце безмолвном, может уповать на милость Господню в покаянном смирении и благодарности неисчерпаемой во всякий час жизни его , ибо действием самоличным ничто достигнуть невозможно, но смирение ведёт далее чем обозреть получается, за пределы всякой суеты мысленной, к самому свету умом созерцаемому своей неизменной основой...


Рецензии