Конспекты по теплотехнике черновик 1998 года

          
               
                заметки на полях:


Сон(ключевые моменты):

как бы школа, и я ищу её по всем классам и коридорам.
захожу в один кабинет, полный хорошенькими девицами.
учитель – молодая, как кажется, старая знакомая.
разминулись с улыбками, обменялись шутками.
ухожу.
как бы полупрофессиональная сцена. Мадонна 
задерживается допоздна – то ли в школе, то ли на
репетициях, а потом спешит домой, к дочери.
 но я никак не могу застать её._ несмотря… на то,
что она задерживается.
М. приглашена в RUSSIу поиграть на театре. тешит
м ысль , что всё это для меня. каким-то образом
я тоже оказываюсь в труппе, хотя
триумф в Мельпомене мне не грозит. впрочем
моё качество здесь не ясно: то ли середнячок-
-октёр, либо служащий или рабочий сцены….
иногда похоже на обучение чему-то, может,
аткёрскому ремеслу, а мы заседаем в классах.
М. ни молода, ни стара. и то и другое присутствует;
больше первого. на меня не обращает внимания;
взялась за работу по своему обыкновению с усер-
дием, достойным лучшего применения.
Г. Волчек даёт интервью; после жалоб.. или так –
после перечисления трудностей говорит:
«Но я радуюсь, когда у них получается.»
Упоминает Килькина и М: у Илии И. и М.»
Я в пролёте опять. Тоска. М. довольно быстро
освоилась с русским, необходимым по пьесе и,
хотя с акцентом, выдаёт « на гора « репризы,
и уже бойко спорит на нём (русском ) с режиссёром.
На одном из прогонов замечает мой пристальный
взгляд. Впервые обращает внимание…
… Как быстро  она освоилась. Заимела подругу или
подруг.
В театральном автобусе, едущем куда-то,
 сижу через проход от неё. Молчание. В первый раз
заговаривает со мной:
 - Дима, а ты чем занимаешься; Пишешь?
заминаюсь.  но она настаивает на своём. и опять я
не отвечаю ни да, ни нет, неопределённо жестикулируя,
почти как
Шерлок Холмс из «Собаки Баскервилей», так же
 вопрошаемый о л.юбви.
продолжает мою пытку вторым вопросом: чем я живу
тогда, в смысле  зарабатываю на жизнь.
не подумав, отделываюсь религиозной банальностью,
хотя в Райсилком не затащишь : А меня Господь не
оставит, если надо, с сумой пойду
,на что она оживляяс  и слега моё оканье передразнивая
отвечает
_ О с сумой не смогу пой ти, Дороговато будет.



довольно быстро
 Повторяет, довольно громко, свой вопрос.





• * *

Конечно, Ты скажешь, человек в ответе за себя самого, но что-то слишком много нечисти стало в мире, или она так усилилась, коли от неё нет спасения. И я как тот бурсак, которого не уберегла и молитва…

сижу как Лель на камне,
на берегу реки.
свободу преподай мне,
чудесно прореки.

на пламени участья
горят сии слова:
     недалеко до счастья;
была бы голова.

/не знаю, но закрою
я эту дверь опять..
стыдом лицо покрою,
меня и не узнать…

сижу как Лель на камне,
     на береге реки.
     свободу преподай мне,
      на сон не обреки./

Эта цивилизация проклята от Тебя – она объявила
естественным противоестественное и мерзкое сделала нормой жизни.
Мозги съехали набекрень. Всё позволено и некому запретить. Будущие поколения наживут себе на этом проблему, потому что дети их будут ещё (что?)
гнуснее.

/Какая ложь всякий человек живущий! не это ли и есть « мерзость запустения» , стоящая  на святом месте  тел людских как храма Духа Святого./

Потерянное поколение. Каждое поколение – потерянное. Больше мы, а меньше – другие; каждое перед ликом Будущего оказывается растерянным,- и растерянным и потерянным… « Не закрывайте глаз, пусть будет светло».

#Тает_под_огнём_пулемёта


• * *

не надо, не печалься,
      не плачь, не голоси
в  душе моей останься,
о большем не проси

навеки расстоянья
нас разделяют пусть
но тяжкого всезнанья
твоя избегнет грусть

я одолень-травою
по сомкнутым перстам
лицо твоё покрою…

и в нём останусь сам

ни ангелов, ни ада
ты не увидишь вскорь.
с тобой твоя отрада –
в тебе, и над тобой

               

                стекла
• * *                лишняя
                вода
«» Господь Сам крестит Св. Дхом.
Гсподь псетил мен « Чрной Ночью,-
такое не забывается; Правда, склонность
моя покидать Его всё ещё
актуальна. /на тот лет/                на тот ли это лет?
Твой грех, твоя совесть,
твои молитвы.                пью как горы сажи
• * *


Когда солнечным вечером ранней весной
Ты стоишь в заводском переулке,
И невнятные тайны играют с тобой,
      И шаги Неизвестности гулки…

И с нагретых карнизов срывается снег,
И капель отзывается тонко…
     Ты один, и вокруг никого как бы нет,
Ты застыл, превращённый в ребёнка…

     Тогда кажется, всё это: снег и капель,
     Даже тень пролетающей птицы,
     Даже плёнка на лужах – живое теперь.
     Альтер эго твоё это, мнится…


не надо, не печалься,

Бессловесная тварь на ниве неба, я – Герасим, а жизнь моя – Муму, я топил её в том же месте, откуда спасал когда-то… Пора прекратить кровотечение ран и заняться делом; Дайте мне хоть что ли обмылок неба, я изваяю из него подобие себя и влюблюсь в него.
Я – мальчик ещё тот, чистый, не прикасайтесь ко мне своими пальцами, кующими в нас разврат, - ваше дыхание смертоносно и для бактерий; Впереди у вас – хохма, а сзади стул, голова ваша обрита вместе с мозгами… Мне придётся вас уничтожить, чем вам – меня. А поутру мы скажем «Привет» - всем бессонным душам и молча закроем тему. К чему мне, право, грубая скука ваших душ и унылая бессовестность воли, - вы потрахали и поворовали сами себя.
«Чем хуже, тем лучше» - поёт орган в церкви, из которой вынесены образа.
Горечь! Горькое вино пью – как горы сажи.. И кто мне поможет ходить по клеткам, спрыснутым правилами игры?! – я не вижу себя, чуть только отойдёшь на полшага…
Я познакомился с гнусной изнанкой жизни,- это – прозябание второпях…
За далью  - дань,
день за днём
 без грехов и без
покаянья. Мелкий бес
 изрядно мне досаждает –
все волосы в бородёнке моей повыдергал. Ну, ему достанется от меня…!
Ах, какая скука! Какая безнадёжная скука – жить ! Куда приткнуться, чем занять эти мышцы и жилы? Чем-нибудь, что имеет СМЫСЛ. Я знаю, что в списках я не последний, но Кто-то перекрывает мне кислород. Сколько? Лет десять ещё протянем? А если на полный срок? Ох, мамочки, держите меня! – Я качусь с горки в подвал иллюзий, где приготовлена для меня пара тёплых шлепков, и не видно дневного света. Задыхаешься от обмана…
Чего бы такого выпить, чтоб полегчало?!
Безумие.., безумие,. Безумие.!
Где твои плоды –
Незапятнанная свобода,
Безгрешие, Жажда жить!? ( К чему здесь Озабоченность настоящим?)
- На полке между
склянками, зубным протезом и томом Хе эмингуэя.
/СВОБОДА, Она живёт в краю
непуганых цветов. Её сущность – нездешняя радость жизни. Но ты пиши письма туда, – они не доходят. и посылай заказные бандероли – их выкрадут по дороге… Вон, смотри – ЖУЮТ твой медовый пряник. Крошки сыпятся из гнилых зубов, опадают вместе с зубами. Наверху летит орёл, дивясь на происходящее, а река выходит из берегов и хлопает дверьми ветер./
Не прекословь очевидному: -
ты в осаде,
Перестань строить рожи на –
подлецов;
Занимайся только насущным.-
Глядишь, и достигнешь
свободы воли.




 
• * *

В этом мире ни мало, ни много песен.
В самый раз для того, чтоб сойти с ума…
Ты спросила меня: «Отчего не весел?..» –
Подожди немного, поймёшь сама.

Я звонил тебе утром сказать, что скоро
Этот мир отцветёт горьким миндалём,
И его забросают угрюмо, споро
Два приказчика плоти – промозглым днём.

Ах, не надо, не бейте по мне в набаты,
Не сутульте печалью надменных спин, 
Нету права винить,– вы не виноваты
В том, что праведно кончил ещё один               



                умер с оказаией
 Водка
    
эт такой молекул сладкого вещества, за которым нам предстоит ещё идти и идти 

• * *
                умел умереть с оказией
Сон._                стародание
Некто пришёл к священнику с исповедью или
рассказом. Настроенный вначале благожелатель-
но, тот свидетельствует о бесовстве. Идёт рассказ:

«Есть у нас один парень, Хуан. Однажды поймал его
Сатана и говорит: «бей Хуана». А она обычно воспитан-
ная атеистка, каких много у нас, и, из сострадания, говорит:   
«Не буду его бить».
Хуан ей говорит: «Бей меня, женщина, мне потом будет хорошо..».
С тех пор ходит за ней Хуан. А она великую мудрость бережёт с собой,
чтобы сберечь её для Великой Радости.    »


Сон._                стародание
Некто пришёл к священнику с исповедью или
рассказом. Настроенный вначале благожелатель-
но, тот свидетельствует о бесовстве. Идёт рассказ:

«Есть у нас один парень, Хуан. Однажды поймал его
сатана и говорит: «бей Хуана». А она обычно воспитан-
ная атеистка, каких много у нас, и, из сострадания, говорит: 
«Не буду его бить».
Хуан ей говорит: «Бей меня, женщина, мне потом будет
 хорошо..».
С тех пор ходит за ней Хуан.
А она великую мудрость бережёт с собой,
чтобы сберечь её для Великой Радости.    


           Сон._                стародание
Некто пришёл к священнику с исповедью или
рассказом. Настроенный вначале благожелатель-
но, тот свидетельствует о бесовстве.
Идёт рассказ:

«Есть у нас один парень, Хуан. Однажды поймал
 его сатана и говорит: «бей Хуана». А она обычно
воспитанная атеистка, каких много у нас, и,
из сострадания, говорит:  «Не буду его бить».
Хуан ей говорит: «Бей меня, женщина, мне
 потом будет хорошо..».
С тех пор ходит за ней Хуан. А она
великую мудрость бережёт с собой,
чтобы сберечь её для Великой Радости.               
            

• * *
ЧТО ПРОИСХОДИТ С МУХОМ В СУМЕРКАХ

Всё ичезает, пространство и время
исчезают; мух становится самоценным, тот мух,
который здесь и сейчас. Мух приобретает
размах и ширь.. и всё
в нём существует одновременно. Кажется, ещё мгновение,
и я.. закричу, увидев Руку, двигающую всем. Это – знание о
Духе и мухе..

( Нет, я ей-богу закричу! как можно было писать такую му-
ру в тридцать лет!? Лермонтов
два года ка лежал в могиле, простреленный навылет, На –поле-
он должен был стать генералом. Готовился по крайней мере – к
 мировой славе. И тут – мух…

• * *

/ОКЕАНЫ С ИХ ОРИГАМИ/

я повесил на портрет Кришны цепочку
с кулоном а на это тело – нательный крест
и думал, что отделил одно от другого,-
только Тот промолвил душе моей,
     вездесущ и всепроникающ: «Что ты
можешь доверить Мне и з того, что Я
дал тебе. вот, на Моей груди
 океаны с их берегами и
сонмы существ живых…»

тогда я вспомнил о тождественности миров и
об их неразрывной связи
и о Том, Кем скрепляется э
та связь:

Вот летит самолёт…

это будто бы муха пролетел

• * *

С Этой вещи началось моё триумфальное восхождение на
Олимп славы, после пятилетнего перерыва я взялся за перо в
1998 годы
.. но вы понимаете, что слова про олимп и славы это только
надутое пустословие, ради смеха. А «вещь» серьёзная, осно-
вательная такая – об одной сеньёре.. и многих – в её лице…

Когда Господь с младенцем
ходил по Земле, превращённой снова в пустыню,
а она сидела там, среди праха, и яд отверженности
был для неё почти что лекарством, - и младенец,
потянув Господа за рукав, плакал и
просил взять её с собой,- и Господь,
положив на уста молчанье,
прошёл мимо,-

и она смотрела Им вслед
с тёплым укором, как смотрят те,
кому больше нечего терять…
И в другой раз всё повторилось, -
и когда она смотрела Им вслед, то
надорвала своё сердце , и в слезах
стала есть пригоршнями землю,-

и поражённый её раскаянием,
как ударом в спину, Господь
в/стал, и сказал младенцу:
« Побеги’, приведи её».

И она увидела это


Рецензии