Про шершней

Сколько существую на свете,  столько не перестаю удивляться изобретательности обитателей животного мира. Особенно в той части, которая касается их обустройства в природе - будь то микроскопический муравей, птичка или гигантский слон. Понятно, что все навыки хранятся в их генетической памяти. И всё равно не перестаю поражаться, как это можно (без всяких расчётов, линеек и циркулей) построить в улье шестигранники сот, при этом никогда  (ни на миллиметр!) пчёлка не ошибётся! А как интересно идут поиски подходящего семейного дома у воробьёв: этим занимается самец (настоящий мужчина!), невеста же всякий раз придирчиво осматривает «квартирку», и если что-то ей там не по нраву, без объяснений упархивает прочь. Неудачливому жениху грозит одиночество, если он так и не найдёт уютный и укрытый от посторонних глаз уголок для будущего потомства.

Насколько могут быть искусны животные в устройстве своих гнёзд, я могла наблюдать на примере шершней.  Правда, моё восхищение их мастерством чуть не закончилось трагически. Для меня. В тот год я долго наблюдала, как они возводят себе свой подвесной замок в дачном сарае, аккурат над дверью. Старалась ходить мимо потише, не топать и  не хлопать… Гнездо получилось на славу, в форме великолепной греческой амфоры серого цвета. Она нависала над дверным проёмом и вызывала у меня неизменный восторг и умиление изяществом изгибов и округлостей.  Неутомимые шершни  то влетали, то вылетали из своего дворца, а я дивилась их трудолюбию и даже немного завидовала, потому что в начале лета на огороде дел невпроворот.

Прошло время. В одно прекрасное солнечное утро я приехала на дачу в одиночестве (муж был в отъезде) и направилась к сараю за орудиями труда. Уже издали услышала глухое гудение. А, это же мои шершни! Да сколько ж вас много, милые!  Без опаски открыла дверь сарая, и тут на меня ринулась целая туча разъярённых летающих чудовищ. Если бы кто видел, как я неслась к крыльцу дома! позавидовали бы и бегуны-эфиопы…  Раньше фразу - «бежал так быстро, что в ушах свистело» считала преувеличением, образным выражением. Но в тот момент у меня действительно ветер свистел в ушах. Всё-таки я успела взбежать на крыльцо, захлопнуть входную дверь и с радостным ужасом убедиться, что грозная армада, ударившись о доски, своё преследование прекратило.  Понятно, что ни лопаты, ни мотыжки я в тот день в руках так и не подержала. К сараю- ни ногой. Пришлось переключиться на другие работы.
Чем закончилась эта история? Увы, печально для моих шершней.  Возвратившийся из поездки муж порядок в сарае навёл быстро: квартирантов разогнал, а чудесное гнездо пришлось разрушить.  Но не печальтесь: через некоторое время неутомимые трудяги устроили себе домик под крышей другого дачного строения, но в безопасном для входящих туда людей уголке.

Светлана ВИНОГРАДОВА


Рецензии
Светлана! У тебя получилась скорее миниатюра, чем рассказ.Ты очень ярко передаешь своё состояние, находишь нужные слова, образы, как сравнение с бегунами-эфиопам. Я тоже однажда бежала не чуя ног. Напишу об этом.

Татьяна 54   06.04.2016 08:07     Заявить о нарушении