Как меня штрафовали...

  Утро было ещё раннее, не то, что б очень, самое начало восьмого. Темно было, а может просто пасмурно, отчего и казалось, что утро раннее и время тёмное. Я на работу ехал. Я всегда стараюсь из дома выйти немного раньше, и не потому, что очень уж тороплюсь на работу, совсем наоборот. Я же как все мы.
- А как, как все мы, - спросишь ты.
- А так, - отвечу я. Я как все — работать не люблю, а зарплату, и побольше, и что б вовремя. И ещё, люблю порассуждать на эту тему. Мол, почему когда говорят про работу, то призывают трудиться как в странах с развитым капитализмом...
- Вы посмотрите, - призывают меня посмотреть, вы посмотрите как они работают, вы посмотрите какие у них нормы, - опять призывают меня посмотреть...
- А я их слушаю и не пойму...
- Что говоришь? Что не пойму? Ну как же, они призывают меня посмотреть, как у этих, там, за бугром, хорошо работает забугорный пролетариат, и какая производительность у него. И при чём, не только призывают посмотреть, но ещё и настаивают на этом. И я бы рад посмотреть, как он там работает, но, сцуко меня туда не берут. Они сами - регулярно, что б там посмотреть, а потом нам рассказать. А мы здесь работаем и ждём, когда они опять приедут и нам опять  расскажут...
- Эх, ещё бы и зарплату нам, да забугорную. Но про зарплату забугорную, почему-то молчат, кивают всё больше на соседний колхоз...
- К чему это они меня призывают, ты случайно не знаешь, а, мой милый друг? Вот и я не знаю...
- Ну вот, спешу я на работу, хоть и темно ещё на улице...
- А может зима была, потому и темно, ведь зимой светает поздно, извини, перебил...
- А может и зима, да какая разница. Я же выхожу из дома раньше, не потому что на работу спешу, а что б не ехать в переполненном автобусе, когда все тебя толкают, наступают на ноги и дышат тебе в лицо не всегда свежим дыханием...
- Пятнадцать минут они мне погоды не сделают, а настроение сберегут. Да и потом, чай можно заварить, спокойненько, не торопясь его выпить, и с хорошим настроением приступить к повышению производительности труда до забугорных нормативов...
- На остановке вышли все, у нас тут почти что промзона. Повертели дружно головами — направо, затем налево и напрямую, через сплошную линию, всей толпой в нарушении всех правил, потопали на ту сторону улицы.
- Значит нарушали? А могли бы через пешеходный..., - извини, опять перебил.
- Не понял, ты что не русский, какие могут быть пешеходные переходы, когда налево пятьсот, и на право, тоже пятьсот метров свободной трассы, и машин не видно, понял?
- Понял, понял, сам грешен...
- Ну вот, все пошли на право, один я пошёл на лево. Да, ты прав, где-то так, каждый имеет право пойти на лево. Юморишь? Но это, совсем другой случай...
- Утро раннее, практически ещё ночь. Ах, да, я про это говорил...
- Ну вот, бреду я на лево и размышляю, как мне лучше распределить рабочее время, что б и успеть сделать всё, и производительность труда повысить, и ещё приблизиться по этой производительности труда к мировому пролетариату, да что б ко всему прочему приближаясь к ней, забугорной, не навредить нашей...
- Бреду, значит я, бреду, и тут слышу сзади — стоять...
- Стою, - отвечаю, и начинаю озираться, кто же это тут командует. А темно вокруг, и фонари не везде горят, и вот, по озиравшись, и ни кого не увидев, я спросил:
- Кто здесь?
- Я здесь, - услышал я его голос, и присмотрелся. Действительно, он здесь. В темноте угадывался силуэт человека с автоматом в руках.
- Ни хрена себе, - это я вслух произнёс с удивлением. Ты кто?
- Стой здесь, - говорит. Стою и оглядываюсь вокруг, оказывается, тут и машина чёрная стоит. Помнишь детскую сказку:
- В чёрном чёрном доме, была чёрная чёрная комната... Вот так и здесь. Под покровом темноты, рядом с чёрной машиной, стоит мужик в тёмной форме с автоматом и командует — стоять.
- Стою здесь, - это я уже мужику с автоматом...
- Пять минут стою, десять минут стою, чувствую мой утренний чай стал постепенно отдаляться от меня. От нечего делать, начал напрягать зрение и постепенно стал различать силуэты в машине...
  Но вот открылась дверь и из неё вышел неопределённого возраста мужчина. Темно, поэтому и был он неопределённого для меня возраста.
- И не забудьте оплатить, - это голос из машины вслед неопределённому...
- Аааа, вон оно что, - догадался я, здесь штрафуют...
- Садись, - это уже мне скомандовал автоматный голос.
- Сажусь, - это я автоматному...
- Почему нарушаем, - а в кабине было светло, стёкла-то оказались тонированы, удивился я, и очень сильно тонированы.
- Почему нарушаем, - повторил вопрос, который в кабине.
- Так ведь машин совсем нету, пусто на дороге, вы сами посмотрите...
- Всё-равно нарушаете, не хорошо, фамилия, имя, отчество...
- Согласен, не хорошо, - назвал фамилию, имя, отчество...
- Я вам, небольшой штраф выпишу. Год рождения...
- Нет, - не согласился я, не надо, и назвал год рождения...
- Отказываетесь? Ваши документы...
- Отказываюсь, вот удостоверение...
- А почему отказываетесь, - я почувствовал заинтересованность в его голосе.
- Так ведь ни кто не видел, как я нарушал, - улыбнулся я своему отражению в лобовом стекле.
- А почему сидите здесь, - улыбнулся мне в ответ, который в машине.
- Так ведь мужик с автоматом в темноте сказал — стоять, я и встал, страшно стало. Кто его знает, что у него в голове, ещё пальнёт...
- Но-но, он при исполнении...
- А тут в ночи не видно, при каком он исполнении...
- Ну что ж, раз отказываетесь, значит поедем в отделение выяснять вашу личность...
- Ну что ж, поедем выяснять, - вздохнул я, мой чай уже уплыл от меня, и производительность труда махала мне рукой из темноты в чёрные тонированные стёкла чёрной чёрной машины...
- Боец, - крикнул, тот, который в машине, тому который с автоматом, лови вон ту тётку...
- А ты, держи удостоверение своё, и проваливай, и что б я тебя здесь больше не видел, - это он уже мне, и как-то зло сказал, даже осадок остался неприятный. Обидел я его наверно чем-то...
  Ну вот, теперь только по переходу, по пешеходному, и только на зелёный свет. Не то, чтоб денег жалко, нет, просто не прияты воспоминания, как из страшных детских сказок про тёмное мрачное утро, тёмного автоматчика рядом с чёрной, чёрной машиной, с чёрными стёклами и злого мужика в ней...
А вообще и денег жалко, штрафы нынче ох как велики, сильно бьют по карману, а одна — две минуты, разве что-то решат, коль я и так, на работу прихожу раньше, что б спокойно чайку попить перед работой, и поразмыслить о повышении производительности...


Рецензии
Жуть какая ,так и концы отдать не долго,А простите на каком оснавании такие методы,даже если нарушают!
Написано ОООочень правдоподобно.

Елена Голодяева   16.04.2016 18:18     Заявить о нарушении