Новый друг

......Машуня осторожно ступая подошла к старой заброшенной хате. Вокруг всё поросло бурьяном и внушительных размеров крапивой. Сад превратился в непроходимую чащу и даже сейчас солнечным июньским утром выглядел устрашающе. Машуня потихонечку пошла вперёд оглядываясь и вся пребывая во внимании. Она не знала какой переполох вызвала своим уходом и что ребята спешат сюда чтобы найти её. Девочка сделала ещё несколько шагов и увидела шалаш,от которого доносился запах жареной рыбы,девочка принюхалась и поняла что пахнет жареными карасями в сметане! Машуня это блюдо обожала,впрочем,как и её друзья. Девочка осторожно приблизилась к входу в хату.
-"Странно...шалаш..караси жареные...интересно,кто же живёт в шалаше? Ну...ладно...страшно немного...но...волка бояться-в лес не ходить....Посмотрю чуть-чуть и домой!"-подумала Машуня и осторожно вошла освещая дорогу фонариком. Кругом царили разруха и запустение,валялись то там то сям старые фотографии,газеты,книги ,а ещё стояла покосившаяся и растрескавшаяся мебель. Девочка прошла дальше,комнат было три,одна из них кухня. Наконец Машуня увидела лестницу,видавшую виды,ведшую на чердак,или горище. Девочка осторожно полезла наверх ,едва она убрала ногу с последней перекладины как лестница вдруг жалобно скрипнула и рухнув развалилась на несколько частей.

-Ну вооот! Только это не хватало! А как же я вниз-то слезу? Ладно посмотрим чего тут интересненького есть,а там глядишь придумаю как выбраться отсюда! Ну и пылища тут!-философски сказала сама себе Машуня и двинулась осторожно в глубь чердака,подсвечивая фонариком,чего тут только не было,вот старая прялка,керосиновая лампа,куча всяких банок и склянок ,сундук внушительных размеров,а в нём куча старой одежды,игрушки,даже патефон и пластинки! Но пыли мама не горюй! Немудрено что девочка не выдержала и...

-Ааааааапчхииии!-громко чихнула.

-Кто здесь?-раздался вдруг голос снизу.

Машуня вздрогнула ,подошла осторожно к окошку открыла его и выглянула вниз. Там стоял мальчишка лет одиннадцати,вихрастый ,с лукавыми карими глазами.Он увидел Машуню и крикнул:

-Эй,пацан! Ты чего там делаешь? А ну слазь сейчас же!.

Машуня узнала мальчишку,то был Стёпка,внук егеря,Кузьмы Мефодьевича. Стёпка если честно очень хотел дружить с ребятами но думал что раз он старше их ,то это будет выглядеть нелепо. Машуня пробралась к выходу с чердака на улицу и крикнула:

-Ты где пацана увидал,Стёпка?! Глаза разуй! Это я,Машуня!-.

-Машуня?!Ты?! Здесь?! Одна?! А почему мальчишкой вырядилась?!-ахнул Стёпка

-Ой ли! Нам бабушки всем такое пошили! Вот! Очень удобно! А ещё рубашки длинненькие,в них купаться и спать можно! Вот! Так наши бабушки и дедушки ходили,и мы вот теперь! Очень удобно и не жарко! -ответила Машуня.

-Ааааа...Надо будет бабулю попросить чтоб и мне такое сшила! Тебе очень идёт,Машунь! Слезай!-ответил Стёпка.

-Слезать?! Как?! Лестница сломалась! А ещё я патефон и пластинки нашла здесь!-ответила Машуня.

-Ничего,у меня "кошка" есть! Отойди-ка!-сказал Стёпка. Он метнулся к шалашу,и принёс верёвку с крюком-"кошкой" ловко бросил и быстро взобрался к Машуне.

-Ну,привет,Машунь!Где там патефон с пластинками?-весело сказал он.

-Привет,Стёпка! Я тебя сразу узнала! Вон патефон,у окошка,и пластинки вон рядом,только осторожно,там всё трухлявое!-улыбнулась Машуня.

-Вижу,Машунь! Вот что ты легче меня,иди туда и осторожно подай мне сначала патефон,а потом пластинки!-сказал Стёпка,оглядевшись.

-Хорошо,Стёпка! Я пошла! -сказала Машуня и ловко прошла к патефону-Вот! Держи! И пластинки!-.

-Молодец,Машуня! Теперь спускайся вниз! Сможешь? А я спущу это всё на верёвке тебе!-сказал Стёпка.

-Конечено смогу,Стёп! Меня же братик всему научил! Смотри!-засмеялась Машуня и как обезьянка проворно юркнула по верёвке вниз.

-Вот это да! Держи,Машунь!-сказал Стёпка и ловко спустил на верёвке сначала патефон ,затем пластинки,слез сам и снял "кошку",затем свернул верёвку и они ,подхватив патефон и пластинки пошли к шалашу.

-Стёпка,так это ты шалаш построил? А чего ты здесь один делаешь?-сказала Машуня.

-Ну..я ...это Машунь...занимаюсь здесь...нуу...чтоб..к школе...не забыть чего...вот...Знаешь...дедушка говорит что с вами можно и нужно дружить,а я старше вас всех ну и...-смутившись ответил Стёпка.

-И всего лишь? Тю! Я вот самая маленькая,и ничего! Мы все дружим и всё делаем вместе! Вот! Ой,смотри! Ребята! Вон,видишь! И Полкан с ними! Меня искать видать бегут! О,а вон твой дедушки наши и участковый,Артём Силантьевич! Ой,я же там в хате справа дырищу видела ,ого-го! Сейчас всех подождём и я покажу! Не бойся,Стёпка,ты теперь мой ,а значит и наш друг! Вот!-улыбнулась Машуня.

Стёпка благодарно посмотрел на Машуню и ребята,усевшись возле шалаша,стали ждать когда все к ним придут....

...Давайте и мы немножечко подождём и узнаем историю этой самой хаты и о новых приключениях ребят....


Рецензии