Счастье

 Снег в этот вечер шел особенный, - как будто каждая снежинка была словом сокровенного языка, на котором сегодня говорило со мной небо. Я подошел к окну и сквозь морозные узоры попытался разглядеть, что происходит на улице. Вот идут две пожилые дамы с недовольным выражением лиц  и упреком в глазах. Как будто кто-то виноват, что уже вторую неделю беспрерывно идет снег. Через дорогу быстрыми шагами переходит  мужчина с черным лакированным портфелем. В нем, наверно, очень важные бумаги. Мужчина торопится - постоянно задирает рукав и смотрит на часы. Человек, как человек. Ничего интересного.

 Но вдруг, что-то завораживает меня. Это что-то – маленькая девочка. Как лучик на хмуром небе, она появилась на заснеженной улице. Шагает неторопливо, разглядывая прохожих, дома, вывески. На ее, не покрытую голову, падает снег. Снежинки одна за другой «вяжут» на ее голове белую, пушистую шапочку. Это выглядит очень мило и забавно. Мое лицо расплывается в улыбке. Вдруг девочка резко останавливается, и не сводит взгляд с витрины магазина с яркой вывеской «Игрушки». Она прильнула к стеклу, и я понял, что ее так заинтересовало. Внимание девочки привлекла кукла. Кукла в розовом платьице, усыпанном бисером, с кружевными оборками на рукавах и огромным атласный бант на голове.

 Я отошел от окна, сел на край кровати. Мне стало не по себе. Внутри что-то давило. Образ девочки стоял перед глазами. По старенькой куртке и осенним туфелькам я понял, что она из не очень обеспеченной семьи.  У нас лишних денег тоже никогда не было. Вдруг мой взгляд упал на книжку, лежавшую на письменном столе. Как будто кто-то подтолкнул меня к ней. Я открыл книгу наугад. На пол выпал конверт. В нем были деньги, которая папина сестра из Москвы прислала мне на День Рождения. Я тогда так их и не потратил. Мне много всего хотелось, но я не мог понять, что мне хочется больше всего и на время положил конверт в эту книгу. Отец тогда еще усмехнулся: «На черный день!»

 В ту же минуту безумная мысль пришла мне в голову. Схватив конверт, накинув на плечи куртку, я выбежал на улицу с шапкой в руке. Бежал очень быстро, боялся, что девочка уйдет. Но она по-прежнему стояла у витрины, словно завороженная. Пулей, влетев в магазин, я попросил продавщицу продать куклу с витрины. Мне упаковали ее в большую красивую коробку. Выйдя на улицу, я протянул девочке куклу. На ее немой вопрос я ответил: «Бери, бери. Это тебе!» От удивления та не могла пошевелиться. Мне пришлось сунуть коробку ей в руки. Уже уходя, я обернулся, посмотрел на радостную обладательницу подарка и бросил ей мою шапку. Девочка поймала, стряхнула с волос снег и, глядя в витрину, словно в зеркало, примерила шапку на себя. Её лицо озарила улыбка. Такая чистая и искренняя.

 Возвращаясь, домой, мне еще виделась эта улыбка. Я больше никогда не встречал ту девочку. А может и встречал, но не мог узнать. Но этот день запомнился мне на все жизнь, ведь именно тогда я испытал настоящее счастье.


Рецензии