Елочные игрушки

На окраине города, почти в пригороде, находится красивый старый парк. Он прекрасен в любое время года. Но особенно хорош парк зимой: огромные сугробы, белоснежные, словно засахаренные, деревья, укатанные детскими санками и искрящиеся на солнце дорожки. На одной из них художник расположил свой мольберт. На вид ему не больше сорока, возраст  выдает только седина, слегка тронувшая пышные, ухоженные усы. Шляпа в виде котелка напрочь разрушила с детства принятый стереотип «художника в берете».

Вокруг него резвятся дети, бесшабашно радуясь снегу. Одни играют в снежки, другие лепят снеговика. Ребята постарше катают шары для будущей крепости.

 В парк входит молодая хорошенькая девушка. Она бережно несет большую яркую коробку. Вдруг запущенный неосторожным мальчишкой снежок выбивает коробку из ее рук. Девушка теряет равновесие и падает в сугроб,  ловя на лету свою драгоценную ношу.

Все это происходит в двух шагах от мольберта художника, но тот, не отрываясь, смотрит вдаль, чтобы перенести увиденное на холст. Понимая, что ее приземления осталось незамеченным, девушка излишне громко вздыхает: Ой!..  Но и это не привлекает к ней никого внимания. Она хмурится, делает страдальческое выражение лица и наигранно причитает:
-Что же это делается? Ни стыда, ни совести!
Художнику деваться некуда, и он, нехотя оторвавшись от пейзажа, протягивает пострадавшей руку:
-Вы не ушиблись?
Девушка, отряхиваясь, тут же оживленно начинает беседу.
- Да нет, вроде.  Я больше за коробку переживаю.  Я спешу с ней к своему жениху. Сегодня мы наряжаем елку. Этот Новый Год мы будет таким романтичным: я, он и елка!
- Прошу прощения, Вы сказали, что будете встречать Новый Год вдвоем?
- Не считая елки, да. Мой жених учится на врача и в нашем городе проходит практику. На праздники мы поедем в Москву, у него там квартира…
-А где же Ваши родственники отмечают Новый Год?
Девушка была явно недовольно, что ее перебили.
- Я же сказала, его родители живут в Москве.
-А Ваши?
-Мои? Дома, наверное. Куда им деться? Я не виделась с ними, с тех пор как переехала к жениху. Мне так надоели эти старики, - на лице мужчины мелькнули удивление, непонимание и отвращение разом, -  Так вот, говорят в Москве такие бутики…
-Вы, верно, очень любите своего жениха.
-Люблю? – девушка недоуменно переспросила – Ну, наверное. Он обещал, что летом, когда кончится его практика, мы переедем в Москву. Все подружки мне жутко завидуют.
Художник усмехнулся. Уже без удивления.
Уловив насмешку, девушка демонстративно отвернулась, поставила коробку на скамейку и открыла ее. В ней оказались разноцветные елочные шарики: красные, зеленые, синие, желтые. Пока она проверяла не разбились ли игрушки,  художник  поддел указательным пальцем золотую ниточку шара и, подставляя его под лучи холодного зимнего солнца, как бы невзначай произнес:
-Елочный шарик такой красивый и блестящий, что никто не замечает, что внутри него – пустота.
Он повернулся к девушке и протянул игрушку:
-Аллегория, не находите? – со странной улыбкой спросил он.
Она недоуменно посмотрела на собеседника. Затем осознание услышанного отразилось на ее лице. Она со злостью швырнула шарик в коробку и почти бегом направилась к выходу парка. Художник еще пару секунду смотрел на стремительно удаляющийся силуэт. Затем подошел к  мольберту и продолжил писать свой зимний пейзаж. 
Как будто ничего и не произошло.


Рецензии