***

                Сводник  с  виллы    На р ц и с с----рассказ
эля кулак
    Вилла   гастарбайтера, построенная  на снесенном старом доме, утопала
в  модных цветах, на  фасаде  виллы был  размещен большой  керамический  горшок, с цветущим Нарциссом, махровом, в бело-желтом  цветении; проходя мимо , два раза в  день---утром и вечером, я ощущал дуновение аромата ,скорей всего так  приторно мог  пахнуть Нарцисс. И  здесь же, у придорожной полосы, валялся в полувысохшей траве треснутый горшок с  цветком,усыпанном колючками, с мелкими красными цветиками, как бусинками, да и  земля его была , как  камень; неухоженный, нежеланный,как видно, не  модный, он  ни один раз  отбрасывался к  самой проезжей дороге, его пинали ногой к самой дороге, но горшок  только переворачивался, но выживал. Стебли с колючками, разбросанные  в воздухе ,сжигаемые знойными лучами почти  в  сорокоградусную жару  ,которая даже  не   спадала ближе  к вечеру---и тем не менее, он цвел,  значит, не  модный,выброшенный, он  пытался все же выдержать кару, когда  же его  соплеменник, весь ухоженный,  Нарцисс бесподобный, в теневой завесе, насыщенный влагой, блаженствовал.  Вглядевшись  в несчастливца,  я вздрогнул:-О боже, это же «Крестный путь Иисуса»--присел перед ним, горшок испещрен трещинами, стебли с колючками  и цветиками забиты
грязью  заторены ветровыми отбросами. Сбросив пиджак, прикрыл ветви, приподнял цвет, а он довольно тяжелый, и понес домой. В  ванной под душем вычистил  горшок от грязи, предварительно одев прорезиненные перчатки, протер мокрыми салфетками
каждый шип, а их бесчисленное множество, пройдясь струйкой живой воды по соцветиям, убрав засохшие лепестки ---в тот миг,показалось мне, случилось нечто невероятное ,красные цветики засверкали ,обновилась цветоножка и каждая  колючка , выпрямляясь, словно говорила: с п а с и б о!
Встряхнув от воды, расположил  цветок на столике, в глубине балкона подле
распахнутой  фортуны, создание природы заискрилось, зарделись цветики, да и колючка вся  светилась  ,поглощая солнечные лучи.
   На  радостях пригласил Лоретту, милую  сердцу, в гости ;  не удержавшись,
похвастался, что  пригрел выброшенный немодный цветок с виллы Нарцисс,
 и что ты думаешь:---какой?  «Крестный путь  Иисуса»,избранник души христианской. Распахнул балконную дверь и подвел девушку полюбоваться
красноречивой натурой .В тот миг сквозь занавеску рванул ветер, сквозяком
разметались длинные волосы Лоретты,  один локон зацепился за колючку.
---Ой! -вскрикнула милая ,-мне больно, что за тварь внес  в дом? –пыталась
снять локон, но укололась,- сумасшедствие, столько иголок,- из пальчика просочились  капли  крови ,ее затрясло.
-Да цветок играется,- пытался  успокоить невесту,- снимая пряди  волос  с колючек,- голубка, он  любуется тобой!   Но ,обидевшись, Лоретта заторопилась к выходу:  -встретимся, когда уберешь эту гадость колючую с  моих глаз! 
  После  некоторых раздумий, решил вынести ,по-видимому, скандальный цветок, на  лестничную площадку, поистине, « д а р  божий», украсил  и подоконник ,в тоже время пытаясь навести контакты  с милой. И только  в начале  следующей недели, перед  Новым  Рождеством, она позвонила сама, многозначительно спросив  :-у б р а л..?
  Под вечер, встречая Лоретту, всеми чувствами я пытался  доказать ,как  она мне дорога и не стоит из-за  какого-то цветка  портить отношения, да еще перед  самым Рождеством?.  Она  пришла  с подругой Катей;, я с волнением  повел обеих девушек по лестницам, наверх ,по ходу пытаясь плечом закрыть
предмет  ссоры,  « н е м и л о с т ь» милой. А тот прямо-таки сиял в бликах заходящего солнца, сквозняком ,идущим снизу ,прохватывались его колючие ветви, колыхались  многочисленные   цветики ; но задержала шаг Катя, воскликнув :-Какая прелесть!- заметив раскидистый, усыпанный бутончиками  в  колючках , цветок   на   подоконнике ,касаясь шипов, слегка 
уколовшись ,  -он  играется-, засмеялась безобидно.
-Так ты не выбросил ..?!-от обиды  Лоретта  встряхнула прядью волос  с такой силой, что один локон зацепился  за   веточку, усыпанную мельчайшими   шипами  . Милая сжала кулачки:- о й!  н е н а в и ж у!
Я, как мог ,снял локон с колючек, пытаясь поцеловать, она же, собрав пряди длинных  волос в куль, рванулась вниз. Катя смеялась :-моя подруга вспыльчивая, одумается, вернется, иначе  шанс потерять хорошего парня.
-Да уж,- ответил с грустью, останься хотя бы ты  ,в микроволновке доходит индейка, не буду же я есть её  о д и н!  Катя пожала плечом ,-а почему вы вынесли его из комнаты ?Такое  чудо ,у нас дома похожий , но не столь роскошен, весь в  мельчайших шипах,-  вздыхая, - поистине «Крестный путь  Иисуса»,сколько  энергии в его цветочном  покрове,  он  и  колдует, чувствует  человека  и на  расстоянии,- позже выяснилось, что девушка учится  на   биологическом…
Я с нежностью вгляделся  в неожиданную гостью, спросив с радостью: -ты хочешь, чтобы я внес этот цветок снова в комнату?---Но вы же хозяин?—Катя улыбнулась, по -  прежнему  восхищаясь обильным цветением в розовато-красных тонах.
«Немилость»  моей невесты с легкостью была возвращена на прежнее место.
-Смотрите, у него изуродована верхушка, -она коснулась срезанного ствола,-потому  и пошли ветви вниз ,выбросив при этом  множество колючек, как  бы для защиты.- перешла на  шепот.
Я  же исподволь любовался девушкой,  она продолжала: -это Голгофа Христа,- повернувшись личиком близко ко мне, я увидел ее голубые глаза, чисто небесные! Мое сердце словно подпрыгнуло от восторга:---Останься, Катюша, на трапезу с индейкой ,иначе я повешусь от тоски.
--Но я должна  посоветоваться с мамой ,к тому же неловко перед  Лореттой ,-и она вышла в  прихожку для звонка.  Тем не менее ,я  стал быстро накрывать
стол в комнате, выложив индейку на блюдо, в аккурат  появилась Катя, слегка смутившись, стала помогать мне в украшении  легкого ужина ,-мама разрешила  провести у вас вечер, добавив :-раз парень  славный—её  лицо  стало пунцовым, в точь  цветочной ауре.
-Давайте, я сама займусь  приготовлением ,что у вас в холодильнике? -и она быстро прошла на кухню. Я же распахнул настежь  балконную дверь, преклоняя колено перед гордо восседающим,  с разбросанными ветвями в новых бутончиках , полушепотом сказал:- спасибо, друг ,что принес мне прозрение.,- касаясь иголок.
-Что вы там шепчете?- воскликнула Катя ,-я не люблю тайн, -она заглянула на балкон, слегка выгнувшись, придерживая  длинные волосы, однако веточка снизу  под дуновением сквозняка, ухватила конец пряди, девушка ойкнула,  но  легонько освободила волосы от шипов.----Наше первое
испытание , раз согласилась провести  вечер вместе,- обнял, счищая с прядей  ее волос мелкие иголки:- К  а с с  и  я_,- усадил в кресло ,дав ей успокоиться.  –Так что же  вы сказали цветку?
-Если это важно, пожалуйста. –Спасибо ,господин ,что привел   в мой дом…
К а с с и ю ,прекрасную, образованную, премилую…-присел и я на  грядушку кресла ,сомкнув ладонь  с девичьей,  и в течение получаса мы провели в обнимку  умное молчание.---Но остывает индейка, молодой человек! Как бы сказала моя  мама: -Это  не порядок!
Сотрапезничав ,мы провели остаток ночи в интимном разговоре, в котором  каждый поведал о себе;  милая девочка была такой послушной и такой восприимчивой ,завоевав мое к ней расположение в первые же минуты  того потрясающе красивого, что зацепит память на целую жизнь.
На  рассвете, когда по улицам началось  первое движение общественного транспорта, появилась  Катина  мама, на лице которой было заметно ,как она встревожена. Прижавшись к груди, девушка что-то долго ей шептала, потом повела мать к  балконной двери, где  находился «дар божий» ,окончательно выздоровевший ,весь в ярком цветении и обновлении ,лишь  мама ахнула, всплеснув руками: -У нас дома  есть такой, но этот, что ни говори,
красавец, поистине  с в о д н и  к, -женщина усмехнулась, -как можно было выбросить! Да это самый модный цветок----«Крестный  путь  Иисуса»! Вздохнув ,прямо посмотрела в мои глаза: -коль вы Катюше приглянулись, берегите ,она сама прелесть!
-Не  переживайте на этот счет, у нас всё было красиво ,-припал на колено, дав клятву  на вечный  роман. Отказавшись от завтрака ,мама ушла, а мы, облегченно вздохнув, начали хохотать, да так громко, что заволновался сам цвет, тайный свидетель нашего первого  узнавания  друг друга.
Утро начиналось на хорошей волне, Катя пригласила меня пойти на рождественскую  мессу  в ее церковь  «Мария Магдалина». Наш путь проходил как раз мимо виллы «Нарцисс», у которой стоял белый лимузин; следом вышла пара ,она в белой шубке ,полы которой волоклись по земле, он  же то и дело оглядывался по сторонам…
-Зато мы не оглядываемся, -усмехнулась Катя,- нам бояться нечего.
В это особое утро мне захотелось сделать своей  К а с с и и  что-то
приятное, когда она вошла в церковь, я же на миг отлучился и купил ,что вы думаете можно найти перед Рождеством?---бело-желтых заморских нарциссов! Ступил в Катин храм, держа цветы за спиной. Но такой разлился
аромат, что рядом стоящие стали оборачиваться на меня. Катя слегка смутилась ,потому что ее все знали, и вывела из церкви.
-Нет, -тихо сказала  она ,-это не мне, а…,- и, опустив голову в букет нарциссов ,вдохнув  терпкий аромат ,уложила заморские цветы к  ногам 
статуи  Девы Марии:- пусть Дева нас благословит.
Раздался колокольный  звон ,верующие стали выходить из церкви , оглядывая меня и  улыбаясь  Кате- это твоя новая Кассия?-оказывается, и меня узнали здесь! Оставалось только  кивнуть  в знак согласия, вдыхая аромат весны, которую излучал нарцисс, как оказалось любимый цветок моей  невесты.
эля кулак—псевдоним  эльза воскресная


Рецензии