Рассуждения о народных праздниках

Праздники! Полет мечты в объятия желаний. Замечательное время веселья, долгожданное и желанное в любой час и при любой погоде. Все кругом поет, ликует, танцует. Восторг и пожелания счастья, триумф чувств. Что-то все же свершилось, получилось создать, воплотить и вот торжество единения с нашим общим великим замыслом. Время, когда каждый человек может подумать про себя, что он тоже участник торжества, он пригодился сегодня и в какой-то мере нужен, может даже необходим обществу, этому всему Великому, что прыгает вокруг него и веселится. Почти что заветное желание сбылось, можно сказать. А можно подумать, в какой степени пригодился ты торжеству праздника, насколько активен в этом всеобщем веселье и круговороте жизни тоже.
Вопрос интересный, более того важный и нужный для понимания самого себя и устройства жизни. Ведь праздники всегда бывают по какому-нибудь случаю. Вот старые времена. Тогда и городов то не было с их ярким блистающим миром витрин и реклам, а праздники бывали и в старину. Сама природа подпевала людям. И люди заметили, как необычен и прекрасен мир, в котором они живут, какие необычайно интересные вещи творятся кругом. Они стали отмечать особые случаи взаимопонимания с этим миром, появились праздники и специальные места для свершения обрядов. Работать в это время нельзя. Только и делай, что налаживай связи с природой, с жизнью, устраивайся в ней, присоединяйся, ищи свое место в торжествующей картине совершенства мироздания.
В таком возвышенном настроении мыслей и чувств и в наилучшем расположении духа возвращался домой с работы Федор. На улице великолепие зимнего вечера. Тихо, не спеша кружился пушистый снежок и, успокоившись, аккуратно располагался даже в самых укромных местечках, создавая причудливые неожиданности и целые их коллективы. Украсил необычайным узором улицы, деревья, дома. Люди радовались, атмосфера особого веселья царила на детских площадках. Качели, горки, снеговики, хороводы. Взрослые постоянно наводили порядок, прикрикивали на своих малышей. Федору часто казалось, что управляют они не своими детьми, а кем-то еще, тем, кто наблюдает за всем этим действом. Хотят вершить судьбу, управлять миром, так можно охарактеризовать их намерения и ближайшие планы действия.
Хотя, в принципе правильно, - заметил для себя Федор. – Создай, организуй что-то малое, пусть даже свое собственное, и станешь со временем создателем и вершителем судьбы многих людей. Надо только пораньше других делом этим заняться, и все сбудется. Федор прошел достаточно быстро мимо этих повелителей и направился к своему жилищу.
Жил он долгое время совершенно один и ему было хорошо и спокойно дома. Насытившись, он, по обычаю своему, включил телевизор и посмотрел последние известия, новости планеты. Убедился, что война с участием его любимой страны не началась, и выключил телик. Ничего интересного там нет, особенно в праздники. В будни еще можно уделить внимание сериалам, приключениям, гипотезам, а в праздники и того нет. Все боевики, террор, насилие, до торжества справедливости очень далеко. Преступники становятся положительными героями. Осторожно внедряется мысль, что они среди нас, совсем рядом. Осталось выяснить, кто они. Долго смотреть эту идею нельзя, ни в коем случае. Иначе попадешь в лапы монстра, будешь бояться жить. Столько мстителей, считающих себя мечом правосудия грозят расправой, что сиди дома, никуда не высовывайся, иначе пропадешь. Уже не ты обсуждаешь передачу, а монстр думает, как бы с тобой быть. И кто же его знает, что ему на ум взбредет по поводу твоей деятельности. Раньше про героев труда каждый день и час говорили. Девять вечера, программа «Время», труд на первом месте. Сейчас это крайне непопулярно, вредно, секретно, можно сказать. Главное – сенсация. Преступление или трагедия каждый день, вот это – правильно. Концерты праздничные, артисты почти не меняются, как будто талантов не хватает. В искусстве тоже напряженка.
В общем, предался Федор мечтам, воспоминаниям и осмыслению всего увиденного и услышанного за последнее время. Это скоро надоело и он полистал книги, открыл интернет, там тоже наугад попытался что-то узнать. Это вроде игры. Закрываешь глаза и нажимаешь пальцем на букву клавиатуры. Поисковик сразу же подсказывает возможные популярные запросы на эту букву. Таким способом много чрезвычайного можно найти. Самому и в голову не придет, а так получается. Сегодня праздник и можно сразу задавать потрясающий понимание вопрос. Например: русские народные обычаи, праздники, гулянья.
Праздников нашлось немало, но и не много. Круглый год, как по расписанию в школе или по распорядку, режиму дня, идут чередой праздники. Последнее время про них забыли, как и все церковные уклады, но совсем недавно начали вспоминать. По сути, это правила жития людского. Когда-то надо поститься, дать отдых своей утробе, а когда-то есть и пить вволю, чтобы силушки накопить перед трудами праведными. Своевременно полагается вспоминать родителей, свою историю, почитать память усопших.
Федор начал было разбираться в тонкостях дела, в особенностях каждого праздника, но это оказалось непросто. Информация везде в общих словах и почти одинаковая. К тому же, суть проблемы, в чем там дело, сразу неясно. Ну ладно, - подумал Федор,- со временем все выяснится. Особенно заинтересовали нашего незадачливого мыслителя игрища, забавы, традиционные обряды из истории славян. Странно было бы, если бы его это не заинтересовало. Здесь сведения совсем скудные, буквально несколько строчек, и к тому же неоднозначное отношение общества к этим традициям. Их называют языческими и вредными.
В чем же тут дело, - вопрошал Федор в своих рассуждениях. – Эротические игры в народных обрядах. Но ведь раньше ни кино, ни телевизора не было, даже книги большой редкостью считались. Где же людям знания черпать? Самим до всего додумываться? Мол, умнее скотины, догадаться должны. Люди может и должны, вот они пусть и канителятся. Потому им проблему эту на откуп отдали, что торопиться некуда. Если бы и правда обществу требовалось огромное количество способных людей, таковых давно бы уже создали централизованным способом, причем с высоким качеством. Возможно, так и было когда-то. Теперь проблемы нет, и люди не спеша продолжают естественную свою историю, эволюцию. Очень может быть они уже близки к вершине того мира любви и согласия, к которому стремятся. Виртуально его можно представить и нарисовать в своем сознании, мир желаний, который может стать намного прекраснее и эффективнее того, о котором мы знаем сейчас. Проще сказать: людям надо, они пусть и делают, а человеку, каждому одному человеку, интересно, чтобы счастлив был именно он и сделать это можно по-другому и прекрасно, с умом-то если. Каждому человеку надо много света, тепла, вкусной пищи, красивой одежды, любви, здоровья и всего того, что необходимо для комфортного проживания. Именно этому человеку, а не его семье, это надо каждому человеку. К тому же, у скотины и у животных тоже не всегда ровно складывается. Надо хотя бы роста одинакового быть, иначе все попытки – в холостую, да и время для подобных занятий определено, и состязания всякие за право участия в мероприятии тоже бывают. Вот они и догадываются. Значит, у людей тоже надо искать тропинку к поляне, где аналогичные инстинкты просыпаются.
Нашел: святки, это зимой, после нового года. Дальше весна, «зеленые святки», посев зерна выполняется мужиками обязательно нагишом, чтобы взошло лучше. После посева выясняют чего-то с помощью любви. Наверно, хотят «почуять», какой урожай будет. Хорошо полюбилось, щедрый урожай. Так себе ощущения, спасать урожай придется. И главный любовный праздник – Иван Купала. Люди объединяются в пары, мужчина с женщиной, и для них снимаются все запреты на отношения между мужчинами и женщинами. Они могут сколько угодно купаться в страстях любви.
Оказывается, у славян создана целая наука о любви, «любомудрие» называется. По этой науке жена своего мужа «Свет очей моих» называет. Это, наверно, оттого, что за опорой такой она может ясными глазами на людей, на мир смотреть, не стыдясь ничего, прямой дорогой идти. А муж ее «Душой» величает, на прямой дороге чтобы скучно не сделалось. Отношения в семье определяются правилами под названием «Любжа». Чего-то гудят, мурлыкают, объединяют понимание в своих головах, подключают их друг к другу. Получается дома аура, атмосфера хорошая. Никто не грубит, не дерется, а наоборот, понимают друг друга и нормально общаются, разговаривают нормальным языком, в приятных тонах. Без рывков, без криков, но с эмоциями и руками друг друга ласкают, а не тузят.
Федор призадумался, - как все это в понятиях современных позиций выглядит. Любомудрие: оба настраиваются на одну мелодию любви, на одну волну, слышат внутри себя зов или ритм. Что-то вроде канала связи с миром любви, канала телепередачи. Они синхронно думают, руки и ноги каждого человека подчиняются собственной голове и выполняют ритуальные движения ласки. Потом головы сближаются в своих убеждениях и начинают руководить руками, ногами и телом в общем, своего партнера. Тело женщины выполняет желания мысли мужчины, а затем наоборот. В этом вершина любви, смысл любомудрия: понять, услышать, сблизиться, обладать телом партнера-любовника. Грандиозно! Отдаться во власть страстей, чувств всей душой, без остатка, без памяти, однако не всему миру, а одному своему любимому человеку, вернее, его воле, движению желания его мысли. Что-то услышать, узнать там, в неизвестности, и подарить потрясающие откровения людям. Интересно, правильно ли придумано. Скорее всего правильно, потому что любовь всегда называют созидающей силой Вселенной, руководящей силой необъятного Великого.
О! Ты смотри, за границей о русских празднествах знают, изучают их. Наверно, потому наши историки и выложили напоказ все сведения, знания свои скудные о тех торжествах далеких. Устыдились, что собственные традиции и радость бытия наши люди через заграничные науки познают. Вот обряд интересный, подслушивание называется. Почти гадание. Надо пойти на улицу и слушай, смотри, что кругом творится. И все, что скажут или почудится тебе, все это отношение к тебе имеет, судьба твоя зашифрована. Надо всего лишь мысль оформить, рассказ сочинить, обмыслить и сочинить.
Федор вспомнил, как он идет по своему двору и слышит: - ты куда пошел, отдай Мише игрушку и тому подобное.
Ну, здесь тоже люди с головой, - подумалось ему, - и слово молвить могут. Не брал я ни у какого Миши игрушек, у меня свои хорошие. Вот и все. Так-то лучше, когда на голову не «капает». Информацию лучше воспринять, а на голову лучше не капать. Здоровье – главное, потому что главнее главного, оттого что самое главное.
А вот игра поучительная, кузнец. Все мы при этом слове представляем себе творца, кузнеца своего счастья. Как же обстоит дело здесь. Вообще, все эти игры для определенного возраста предусмотрены. Любжа – это больше для подростков, хотя и все пользуются, не забывают истоков своих предков и виртуальный мир общения. А вот эти зимние игры для тех, кто созрел, и пора ему понимать смысл и устройство жизни на практике. Чаще всего после многочисленных разъяснений играют в свадьбу, а после свадьбы играют по-настоящему. Особенно те, кто преуспел в играх и сумел куда-то пробраться, чего-то добиться, разобрался в сути проблемы, утомил всех однако. Ненавязчиво пробивает себе дорогу мысль: любовная игра – игровая свадьба, врата в рай, к утехам – настоящая свадьба – настоящая жизнь и большая любовь.
Ну вот, собрались в специальной избе, народу полно, ряженые, традиционные маски, все больше скотины домашней. Но, есть зверье, это обязательно. И присутствовать на празднике обязательно. Кто не пришел, того найдут и притащат. Ну, а если отказывается, значит тот колдун и так на селе и называется. Собрались, закрыли все двери, чтобы никто не убег. Начинается действо. Игр много. Ну вот этот – кузнец. Наряжен конечно, похваляется, перед девками особенно, своим необычайным умением чудеса творить. Потом выбирает из толпы ряженого старцем подростка и загоняет его под лавку, которая у него вместо наковальни. Неизвестно чего из себя изображает и лупит со всей дури деревянной кувалдой по той лавке-наковальне. С кузнеца спадают штаны и все могут лицезреть и оценить его мужское достоинство. Начинаются комментарии. В это время из-под лавки выскакивает парень, уже в собственном виде. Что тут скажешь? Переделали, превратился старец в ребенка, надо понимать.
Философия, мудрость, наука. Продолжается действо долго, пока всех желающих переделают, и с каждым человеком обходятся оригинально, и каждый раз спадают с мужика штаны. Что интересно, запоминается очень. Ну как же, мужик без штанов. Разве такое забудешь. А словами сколько не объясняй, все попусту. В одно ухо влетают, в другое вылетают, а в натуральном виде вся очевидность, понятие и необходимость. Потом, чуть попозже в этот день или совсем нескоро, в другом возрасте, будут вспоминать этот каузус и всегда допонимать. Ведь он каузус. С людьми-то работать надо, оказывается.
Вот еще очень занимательные игры, на сообразительность: кобылы там всякие, лошади. Надо обращать внимание на других и не забывать про себя. К примеру, смешно лягаться, ногами дрыгать, руками пихать и стараться потрогать, пощупать, при возможности, кобыл, девиц, что парами стоят будто кобылы. Как лягать, кого лягать, все это живейший интерес. Что это получается у нас: мечты, устремления, планы и намерения ближе познакомиться с объектом внимания, с тем, кого лягаешь. Или это отчет о проделанной уже работе, объявление, так сказать, заява на продолжение традиционных отношений. Диалектика.
Наконец, вообще предел. Игра в покойника, еще ее называют «умрун». Одно слово чего стоит, вдохновляет и ставит великие цели и задачи. Ум и руны или руно. Сколько сразу легенд. Ряженый покойник, обычно молодой человек, лежит на лавке или на столе, иногда в гробу. Вокруг него крутятся девицы. Их задача – любыми способами вернуть человека к жизни, о чем будет свидетельствовать возбуждение его мужских сил. Если же его напоили всякой дрянью, чтобы исключить возможность конфуза и порчи уникальной вещи, у него имеется палка-скалка, с помощью которой он может это событие изобразить в момент, для него предпочтительный. Девки его обнюхивают, ощупывают, сдувают и стрясают с лица муку, целуют в губы из тыквы или брюквы и пробираются к предмету своих увлечений, именуемому мужским достоинством. Кому особо повезет, может и женой стать впоследствии, после игры. Остальные много чего понимают.
Игра эта примечательна еще и тем, что покойника зачастую носят из дома в дом к особо непонятливым и застенчивым людям. Естественно, «умрун» передвигается из дома в дом своим ходом. Да и в игре он все же оживает, что, в общем-то, наводит на мысль о бессмертии, о переходе жизни из одного тела в другое или на новый уровень, о вечности душевных сил и амбиций. Понятие о продвижении жизни у древних людей очень оригинальное: жизнь – смерть – жизнь. Смерть необходима для преодоления каких-то немыслимых запретов. Они всеми силами ухищрялись ограничения снять, а смерть обойти сторонкой, сделать ее условной, виртуальным событием.
Здесь Федор призадумался и припомнил. - Сколько его гоняли с одной работы на другую. Какой тайный смысл его предназначения, какие зачатки движений мысли, душевных сомнений искали в его сознании. Присматривались, проверяли, испытывали. С ним чего, в покойника играли что ли? А вдруг все к нему домой в этот праздник явятся, к жизни его возвращать из игры затянувшейся. Вот чудеса будут. Жаль, что не все мечты сбываются. Так и придется заграницей пользоваться для поддержки жизненных настроений.
Ах, да! Как же, главный праздник еще не осмыслил, не разобрал. Иван Купала. Характерно, участвуют все возрастные группы населения. Однако, в разных краях и глубинках порядки сильно отличаются. Единение огня и воды. При определенном стечении обстоятельств, например, кастрюля стоит на огне, вода закипает, образуются воздушные пузыри и пар. Вот, опять, слово пар – созвучно, пары. Смысл любви просматривается. Бурлящий котел похож своим существом на таинство сотворения жизни в первичном бульоне планеты. Много смысла в единении огня и воды. Сколько надо, а не сверх нормы, дарит нам неистовая сила щедрость света, тепла и воды – тайна благополучия планеты.
Начинается праздник с бесчинств молодежи. Хотя и заканчиваются все игрища аналогичным образом. Потому часто эти затеи называют бесовскими плясками. Итак, парни с самого утра в канун торжественной купальской ночи обливают девок водой из ведра. Можно зачерпывать воду с грязью, это не возбраняется, даже лучше. Бегай за ней хоть целый день с ведром воды, пока догонишь и выполнишь законное действо, можно даже из дома вытаскивать, но это одну, особо понравившуюся девицу. Когда платье промокло, оно становится прозрачным, и появляется возможность детально разглядеть девок, их устройство, особенность и всякого рода приметы, известные обычно особо посвященным лицам. Получается особая близость. Девки понимают, что попались в чьи-то лапы, угодили в новый мир здравомыслия. Первое, что им приходит в голову, согласно правил праздника, ответить парням тем же. Они тоже поливают их водой из ведерок, часто из засады. В результате они становятся людьми единого духа, одной командой, объединяются и поливают водой всех встречных, утверждая таким образом права нового коллектива на селе, новой власти, можно сказать. Жители села на них не обижаются вовсе. Некоторые наоборот радуются, вспоминая молодые свои годы и пору разудалых приключений. Подмолодили их, пора новых людей послушать, чего они молвить смогут. Нового они ничего не говорили и убегали все вместе на речку, в тайное место, где купались в одеждах, смывая грязь. Весело им было, интересно, общительно.
А еще раньше в этот день положено травы собирать, они как раз целебными становится. Это занятие для населения посерьезней. Молодежь присматривает поляну для костра, где-нибудь около водоема. Зрелище праздника грандиозное. Красны девицы, добры молодцы в традиционных народных старинных нарядах, лица сияют от радости, сейчас что-то будет. Любуйся красоте природной и людей развеселых в ее покоях. Вокруг костра хороводы, частушки, пиршества. На головах девиц венки из цветов, сейчас побегут их в воду пускать, купаться, от нечисти очищать свои тела и души. Картина великолепна, прямо фильм художественный. Всю ночь по реке плывут венки с огоньками внутри, там угольки на веточках пристроены или свечки горят. До утра можно глаз не смыкать и все будет здорово.
Присутствовать на торжестве обязательно. Зачем? Все увидеть, это важно, особенно подростам, им необходимо в курс дел входить. Главное – дело вершить, себя определять, искать. Вот красавица в девках засиделась, осталась без пары. Так в этот день она может выбрать из круга, из хоровода любого мужика и провести с ним ночь любви. Дальше этого мужика соблазнять не рекомендуется, каждый сам по себе. Если появится ребенок, он считается законнорожденным, нормальным, правильным человеком на селе. Его не дразнят, не укоряют. Он дитя купальской ночи.  Странный обычай, человечный. Понять можно и красавицу, и все село. Плохо, если упрекают, мол забыли про человека, нехорошо это про себя слышать. К тому же, загуляет вдруг дама. Сколько сразу раздора и скандалов на селе. К чему это. А так она о ребеночке думать будет, не захочется ей скотиной перед хорошим человеком выглядеть. Дело у нее, доброе дело.
Вот тоже правило-разлучница. Любая девушка может в купальскую ночь пригласить на приватную встречу любовных утех любого парня, даже если у нее есть нареченный жених. Каковы дальше получатся отношения с женихом, вопрос отдельный, скорее всего они расстанутся, хотя бывает по-разному. Суть в том, что люди свободны в своих желаниях счастья, имеют право выбора независимо от договоренностей в семье. А ведь часто считают так: договорились верхи, то бишь родители решили, значит все, собственность, не трогать, а то дурно сделается. Выходит, не надо забывать законы предков. Они, эти законы, живут и работают. Просто нравы и порядки сильно изменились и законов тех сразу не заметно.
Считается, в купальскую ночь девушки лишаются девственности. Как же это происходит. Для чего надо такой обряд выдумывать? Похоже, все организовано для порядка, в голове и в местной округе. Вот они купаются в воде, в одежде, смывают с себя грязь, снимают заботы, усталость, наговоры, наконец, одежды. Дальше уединяются парами с парнями и предаются плотским утехам, можно до утра. Когда же они выбрали друг друга и стали парами? Через костер прыгают уже вдвоем, бесов изгоняют. В сторонке от костра девушки венки в воду отпускают. Если парень чей-то венок раньше других ребят схватить успеет, то хозяйка венка – его пара.
Как-то неясно все же. Нет четкости мысли. Все случай, а надо как надо чаще всего. Правда пару себе еще утром присмотреть можно, пока водой обливались. Однако, это в общем-то уже объявление намерений. Симпатии возникают задолго до праздника. Озарение и явление суженого-ряженого приходит в обычной повседневной жизни. И гадания для того существуют. Да, полностью праздник непонятен. И посвящение, и сотворение все сразу, разве так бывает? Надо по чуточку, но долго и много.
Ох, елки зеленые! А ведь не все правильно! Счастье-то кует только мужик, один одинешенек. Так не бывает, а где же баба, куда она подевалась, в заморских краях порядки наводит. Залезла на вершину мира, уселась там и скатилась с той вершины уже в другую сторону, за границу, прихватив с собой частицу жизненной энергии и инициативы.  Представляется там, дразнится, можно сказать. Ничего себе, так дело не пойдет, пускай хоть немного энергии обратно по проводам передает. Халтура! Это, похоже, не интернет, а хитрая линия от соседства из-за стенки, оттуда всегда управляющий голос слышится, до середины квартиры достает. Надо за жизнь, а тут умную мысль толкуют. Федор засуетился и отправился в подъезд, взглянуть, куда следует провод из его квартиры, в цифровую Вселенную или куда поближе. Видит: коробка и провода в разные стороны и труба. Да, дело – дрянь, труба. Так просто и прям враз концов не сыскать.
Федор вернулся домой, уселся опять перед компьютером и его осенило. А где же детализация, крупного плана нет. Ну, с мужиком еще понятно, куда бы ни шло: около костра на поляне стоит чучело с огромным мужским детородным органом. А женщины, ну всегда с ними проблемы, ни малейшего намека. Сам все выдумывай. Разве так можно, так ведь люди голову сломают от соображений упорных. Ну, разве что водоем, он считается женским началом. Все равно, очень расплывчатое представление. Нет обряда, обычая, где показано чего куда и как прилаживать и общаться правильно. Ведь как понятно бывает: вот она, баба, и показывают наглядно что и как делать. В современных эротических фильмах это обязательный эпизод. Они что же думают, что все так просто? Просто, конечно, когда много раз видел и запомнил. А первое время никоим образом соображение не имеет возможности вообразить себе, что и как налаживать.
Скажи кому о своих сомнениях, опять же животных в пример приведут. И глаза у них в разные стороны глядят, а безошибочно свою жизненную миссию продолжения вида выполняют, не промахиваются мимо основной цели своего существования. А ты такой умный, однако усомнился почему-то, инструкции требуешь. Что тут ответить. Наверно так будет правильно. Животные кто их знает, как проблему решают. Может у них третий глаз какой есть или самонаведением обеспечены от природы. А вот люди на лоне природы по неумению и незнанию дела любви могут много дров наломать, и получится не языческий ритуал, а испорченная жизнь или серьезное повреждение здоровья. Так что, если человек считается существом разумным, он должен предусмотреть в этих играх обучение ремеслу любви. На природу, на родителей уповать не следует. Головой пользоваться надо вовремя, чтобы беды не случилось. Как ни крути, современные люди с точки зрения традиций народных получаются людьми бракованными. Они или сокровище свое драгоценное, здоровье, подпортили, или головой тронулись, если им повезло обойти стороной беды неведомы.
  Куда же с любовными проблемами податься? А, вот церковь. Что по этому поводу там говорят. Ну, бесовские игрища они раскритиковали, а что предлагают взамен. Какие здесь порядки и обряды. Жениха и невесту повенчали и отправили домой. Что значит повенчали? Объединили их в союз, подключили друг к другу их головы для взаимопонимания. Супруги поклялись жить вместе: дружно, в любви и согласии. Это все хорошо. Но самой любовью где предлагается заниматься. В языческих праздниках сам процесс как раз организован. А здесь отпустили неизвестно куда. Правда, в любом новом деле старые традиции всегда где-нибудь пристроены, особняком стоят в уголке. На всякий случай. Значит, должен быть среди церковных праздников хотя бы один, который все ценное от язычества сохранил. Осталось его найти, чтобы спокойно дальше жить.
Здание церкви или храм – это сооружение удивительное, фантастическое. Там создана особенная обстановка, атмосфера для комфортного состояния души и тела. Купол, крест на его вершине, шар между куполом и крестом и многие другие конструкции обеспечивают особенность пространства церкви. Энергетический поток из глубин земли преобразуется в положительный, благоприятный поток и направляется в зал. Сверху проникает, избирается из хаоса позитивная космическая энергия и тоже участвует в создании чудодейственной атмосферы зала. И все только для официальной церемонии, как-то непрактично, нелогично. Если просить место в церкви для страстных утех, пожалуй что и проклянут. Скажут, - веру, святое место опохабить хотите, божий храм в притон превращаете. В принципе, да, часто самое хорошее начинание до безобразия доводят. Однако, польза великая, когда людям хорошо. Жить долго будут и счастливо. Какой-нибудь флигелек по подобию церкви можно было бы все же соорудить для пользы дела.
Идея вовсе не безумная. Во времена Эллады существовал храм любви, куда приходили девушки, чтобы стать женщинами. Разрешалась любовь с первым повстречавшимся в этом храме мужчиной. Как меняются нравы в разные времена. Считалось позором жениться на девушке. Она должна сама все понять и отважиться на поступок превращения в женщину. Волевые, сильные люди способны на смелые поступки. Так, наверно, надо их понимать.
В заключении любого праздника со всей очевидностью становится ясно: все совсем неспроста здесь случается. На празднике свершилось все то, что и должно было произойти. То, что скрывалось в тени в будни, явилось на свет в праздники ко всеобщему торжеству и ликованию. Девок и ребят выспросили, что у них там случилось и хорошо ли сладилось. Объявили их отношения, отпустили на волю в мир людской, убеждения свои дальше проталкивать. Подростки уяснили для себя, что там у людей творится и поинтересовались, как скоро им за дело браться. Ну, как ведро с водой до дома без проблем донесут, значит пора серьезно подумать о взрослой жизни. Но торопиться не следует, а то еще чего доброго надорвутся. Это никому не интересно.
Все обычаи празднеств не обижают и не унижают людей. Однако, бесчинства молодежи после полуночи, когда пора расходиться по домам, граничат с безобразием. В чем тут дело. В принципе тактика простая: досадил всей округе, тебя точно куда-нибудь определят и пристроят. Все зависит, насколько удачно пристроили. Для определенности нужны традиции, гарантия успеха дела. И вот просиял праздник, и осталась всего лишь великая досада в душе. Парням и девчатам кажется, будто они остались без пары, без будущего, с ними не доиграли. Им хотелось бы остаться в атмосфере праздника, в раю, на небесах, в этой придуманной в этот раз для них, именно для них, сказке. А надо возвращаться к прозе жизни с небес на землю.
Вот они идут по улице и думают, как бы им заявить, напомнить о себе, привлечь внимание к своим персонам. Начинают выдумывать, на кого направить свой справедливый гнев. На селе всегда есть бойкие на словцо люди. Надо им обязательно меткое слово вставить по каждому поводу. Тревожат душу. Этим сгодится постукалочка. Грузик на ниточке подвесить к окошку или к двери. За другую ниточку издалека дергаешь, а грузик стук да стук. Выстукивает мысль: надо дело стукать, а не слово вставлять. Телеграмма на уровне допонимания.
А в прошлом году их, умных людей, припозорили у всех на виду. На них теперь смотреть никто не желает. Вот и оказались они на улице, а не в раю. Этим обидчикам положено воды в печную трубу залить. Девки, золой крашеные, глядишь и выйдут на улицу, все веселее. Ну и кто же не помнит случая: гулять на улицу не пускают или, наоборот, гонят с укромного места, откуда девок хорошо видно, дома там или на пруду. Вопрос деликатный, со стариной, с предками связан. Надо сделать умный вид, потолковать, потолочь какую-нибудь мысль и обратить взор на улицы села. Выбрать наиболее принципиальную избу и дальше просто завалить входную дверь всяким хламом. Туда не ходи, сюда не гляди, значит: - сам дома сиди.
Дальше в ход идут трещотки, гуделки. Ходи, завывай хоть всю ночь совершенно безнаказанно, возмущая добросовестных жителей. Собаки заливаются громким лаем по всей деревне. Девки имели обыкновение уставиться в какого-нибудь пса и усмирять его своими чарами, утверждая собственное «Я» и чувство превосходства в этом мире.
Волнуется молодежь, вероятно, еще и оттого, что осталась все же какая-то недосказанность во всех этих праздниках. Им так и кажется, что от них что-то скрыли. Что же может быть такого, недоступного их пониманию. На всех праздниках бывают ряженые. Для красоты, привыкли считать все, традиции таковы. Сопровождает их всяческая нечистая сила и пресветлая тоже. Суть праздника – магия, волшебство, величие природы, расцвет жизненных сил. Подъем какой-то вверх, в небеса, к заоблачным вершинам.
Зачем эти персонажи? Может быть два случая. Первое – у нечисти свой мир в лесах и болтах, водоемах тайных. Бесы и привидения приходят к людям, толкают под руку, возможно вселяются в разум людей. Люди становятся необыкновенные и совершают необычные поступки. Второе, нечисть - порождение поступков людей. Она вроде выскакивает из людей и бродит по лесам и лугам. Может, и то, и другое имеет место быть сразу.
Вот русалки выходят из водоема и люди задумываются об их жизни в пору людей. Это чья-то судьба. Манят с собой. Не ходи с русалками, останешься человеком. Удержись на своем месте. Что их, русалок, поволокло в другой мир. Он есть, этот мир. В том-то все и дело. Однако, это странный мир и в него никто не верит, и все же он живет в сказке. Известно совершенно точно и проверена временем такая правда. Чтобы дело было успешным, надо стоять рядом с тем, кто его делает и подпирать, подталкивать товарища, только незаметно для всех. Дело-то и покатится в заданном направлении.
Тут, похоже, услуга нечистой силы незаменима. Надо только ту силу помыть, почистить, так красивее все же. Нарядная она лучше душевные слова нашептывать будет. Однако можно и по-другому чары на людей навести. Вот два молодых парня: один нормальный обычный парень, а другой фальшивый. Он тоже вроде как ряженый, но уже в жизни. Он с виду натурально молодой, а на самом деле взрослый человек. Это может быть сосед, отец, брат, учитель или тренер. Затесался один такой молодец в толпу молодежи и все думают, что молодежь идет, а на самом деле молодежь ведут опытные люди, чтобы все получилось хорошо. Надо всего-то объяснить людям, откуда парень фальшивый взялся. Это может быть копия парня, живущего на селе, а тот в это время где-то далеко, командированный в иной мир.
Если подумать таким образом, смысл народных традиций с представлениями ряженых становится совсем увлекательным, таинственным и загадочным, особенно эротические игрища. Взрослые – люди опытные и в паре с молодыми людьми в процессе действа никакой беды не случится. На второй раз молодые уже справляются с проблемами самостоятельно и никто им не мешает быть вместе. Вот эта тайна от молодежи до поры, до времени может быть сокрыта. А праздник жизни есть. Он бушует и летит вдаль, вверх, вперед.
В древности так бушевал, что детей подальше уводили, чтобы не напугать. Взрослые люди, мужчины и женщины, менялись одеждами, рядились друг в друга и что-то вытворяли. Для чего именно такое представление? Когда надевают маски и шкуры животных, это понятно. В людей вселяется дух зверей , разгул инстинкта, курорт мозгов, они отдыхают сегодня. Торжествует тело, его безумные желания, но все вовремя возвращается в мир нормальных людей. А где же смысл в переодевании, коллективное безобразие? Вряд ли для этого обычай придумывать станут. Тогда надо предположить. Например, смотрят будущее таким образом: на детей своих, они в образе переодетых, что из них получается уже в следующем году или в принципе своем. Случаев много интересных просмотреть можно. А вот абстрактный вариант, если вообразить себе: не одеждами они меняются, а телами. Каково? А если головами «махнулись», жуткое дело! Вообще будущее народа, мироздания привидится.
Но, это все вымысел, смелые догадки, не всегда приличные и пригодные для понимания. – Федор упорно думал. - Чтобы узнать, правильно ли догадался и объяснил, надо просто посмотреть правильный ответ. Надо включить внутри своей головы разговорный клапан, внутренний голос, который будет неусыпно сравнивать твои мысли критические, возникшие во время просмотра информации, с самой натуральной информацией, а не уводить рассуждения в сторону. То есть сравнить твои рассуждения с достоверной информацией. И голова при этом не распалится. Надо настроить этот клапан, вибратор головы на образы старины, купальской ночи и погрузиться в атмосферу настроений и таинств людей, понять их устремления. – Федор включил воображение и полетел, поплыл в виртуальном своем мире.
Посмотрим внимательно схему праздника. Купало – древнее божество плодородия, огня у славян, после крещения на Руси стал Иван Купала, мужское начало. Купава – женское начало, вода, чистота, страсть любви. Раньше эти божества назывались Святич и Дана. Святич светил ночью и охранял мир людей от злых и коварных сил, своим огненным мечом гнал зло прочь. – «Это похоже на охрану, - невольно сообразил Федор, - потом вспомнил про небосвод и добавил, - и на Луну тоже, а меч – созвездие Лебедя». Купальские дни самые длинные, а ночи самые короткие, Солнце встречается на небе с Луной, потому в эти дни раз в году Святич приходил в гости к Дане. Купальская ночь изначально – ночь страсти и любви. Дана это то, что тебе дали, чем тебя наделили на твоей родной земле, малой родине. Дана это женское начало. Это все твое богатство и его надо беречь, особенно в купальские дни, потому что земля без защиты Святича и злые силы очень активны и могущественны. В эти дни нельзя рисковать судьбой, деньгами и уж точно не заниматься блудом. Купальские праздники это Явь, торжество нашей цветущей жизни, а не призрачный мир демонов. Надо радоваться живому миру, беречь его, жить в нем и преумножать его силу и богатство.
Люди в эту ночь жгут костры и надевают на себя всякие обереги, чтобы отогнать нечисть подальше от себя и своих владений. «Да, это все так, - встревожился Федор, - но ведь известен другой смысл праздника. В этот день рождается летнее Жар-солнце и сменяет на небосводе весеннее солнце Ярило. А костер по сути есть искра весеннего солнца, закатившегося за горизонт, которая пылает в костре и ждет своего часа, чтобы соединиться с искрами других костров и взойти поутру на небе в образе нового солнца. – Как же тут разобраться, ну ладно, все по порядку».
С самого утра шестого июля начинаются приготовления. Девушки собирают цветы, травы, плетут венки и делают обереги для всех участников праздника. Поляна для торжества, как мы уже знаем, выбирается заранее, всегда около водоема, обычно около реки, здесь устанавливают купальское деревце. Это чаще всего береза высотой полтора или два человеческих роста. Ее срубают в лесу и вкапывают на поляне. Березу украшают лентами, цветами, игрушками. Праздничная береза в понятиях древних славян имеет смысл Мирового Древа, центра известного им мира. Через Мировое Древо проходит ось мироздания и земли. Крона его раскинулась за облаками и выглядит как остров, который считается раем славян, где живут боги и предки людей и животных. Корни уходят в землю, в мир усопших и темных сил. По этому Древу можно перемещаться из одного мира в другой по лестнице на стволе Древа. Вот такие мудрые были древние славяне, такими необыкновенными знаниями они владели. Устанавливая любое деревце, в том числе и елку на новый год, люди создают маленький мир, параллельный центру мироздания, наделяя пространство вокруг дерева волшебством неведомых светлых сил вечности. Под деревом или рядом с ним ставят Ярило, куклу в образе человека в половину человеческого роста. Ярило делают по-разному: из глины, из веток и соломы, одежду из тряпок. Особенность Ярилы – огромный мужской детородный орган, окрашенный в красный цвет, в виде палки, изготовленной из ветки, лучше дубовой. Нередко, вместо куклы Ярилы выставляют здоровенную дубину и чествуют в ее образе именно этот детородный орган.
Парни готовят на поляне два костра. Один это Купалец, основной костер, в центре которого высокий шест и на нем колесо от старой телеги и пучок соломы. Высотой в четыре человеческих роста. Складывают дрова-деревья шалашиком. На самой вершине шеста череп коня. Конь у славян считается образом вселенной. Он, этот конь вселенной, для надежности привязан веревкой к Мировому Древу, потому наверно череп помещают на шест купальского костра. Кроме того конь – символ неистовой силы и плодовитости и транспорт с одного уровня развития человека на другой. Второй костер – Крада, сложен как сруб колодца, высотой в половину роста человека. Он для «кремации» усопшего чуть позже Ярилы. На селе в это время поливают друг друга водой.
Празднование начинается примерно в шестнадцать часов шестого июля. Созывают собравшийся на поляне народ и строятся вокруг березы. Всем раздают венки и обереги. Волхвы славят богов и Ярило-солнце. По кругу идет ковш с хмельным напитком. Песни, хоровод вокруг березы. По замыслу, кто-то нечаянно толкнет Ярилу. Он падает и помирает. Его пытаются расшевелить мужики, но это бесполезно. Женщины причитают, парни несут Ярилу на носилках вокруг березы, ставят носилки с Ярилой на сруб, на Краду, и сжигают. Процессия продолжается достаточно долго с воплями, плачем и частушками в память об усопшем. Пока горит погребальный костер вкушают яства, высказывают предположения и надежды, что в следующем году, по весне, Ярило вновь возродится. Пепел от костра закапывают в поле, чтобы урожай богат был. Если Ярило глиняный, его разламывают и топят в речке. Так проводили весну.
Встречают лето. Снова становятся вокруг деревца-березы. Волхвы читают торжественные речи перед богами. Все подхватывают, долго поют красивые песни, прибаутки. За березой традиционный обряд смены девы весны Богиней любви Ладой. Прощаются с юной мечтой и первым страстным увлечением юной девы весны, златовласой красавицей искренней чистоты, дочерью Лады и встречают жар любви лета, могучую созидающую силу мира сего. Она не дева, она мужняя жена. Там, за деревцем, таинственный мир, может даже невидимый со стороны. Девицы творят мистические обряды, доверяют друг другу свои девичьи секреты и тайны. В переводе на современное понимание они, надо полагать, гадают на суженых. Целуются через венки и смотрятся, выясняют, у кого из двух девиц физиономия стала больше похожа на парня, который им обеим нравится. Если не разобрать сразу, уточняют мнение тела: когда глянет парень на девицу, у него желание появляется, мысль неосторожная – тронуть ее, погладить, прижать, добраться куда поинтересней. Так вот это все девицы  по очереди, сначала одна, потом другая, чуют, чувствуют за березой и сравнивают, какой девице больше повезло в глубине чувств, ощущений и внимания. Значит, парень этот ее суженый, ее судьба. В этом мире пока все, дальше, больше присматриваться надо, а уж потом окончательное решение.
По кругу идет самый большой каравай, все касаются его, каравай сжигают, подарок богам. Девушки водят хоровод вокруг березки, парни устраивают набеги на хоровод, стараются выкрасть деревце. По уговору это у них получается со второй или третьей попытки. Деревце несут к воде, все бегут за ним. Волхвы отламывают ветки от этого деревца и дарят людям. Ветки священные, будут охранять дом людей. Деревце бросают в воду. Вслед за ним летят цветы и крапива, оберег от русалок. Люди обнажаются и долго купаются, любуясь друг другом и удивительной красотой праздника и природы. Девицы просят у воды наделить их красотой и волшебной силой любви, сопоставляют свои способности с возможностями достоинства парней и присматривают парня.
В сумерки возвращаются к костру Купальцу. Зажигают костер от Живого Огня, добытого трением. Ритуал поджога разный. Четыре парня с факелами, парень и девушка в белых рубахах или одна девушка. Факел приносит Живой Огонь и костер воспылал. Вокруг костра парни похваляются силой, устраивают потешные бои. Смысл – определить уровень их мышления: что они, увлечены детством, игрой или уже возвысились над миром и смотрят на игру как на определенное испытание, прикидывают, что к чему, мастера жизни. Люди играют в «ручеек», «змейку», «ящера». Девицы окончательно присматривают себе суженых, решают: кто же он, их избранник. Костер догорает, девицы зовут суженых, касаются плеча парня и убегают. Если парень догнал девицу, они идут к костру. Парень и девица держатся за руки или за одну и ту же палку с куклой и прыгают через костер. Если руки не расцепились, пара состоялась, готова. Руки разошлись, каждый снова ищет себе пару. Нельзя прыгать без уговора. Не рекомендуется прыгать девушкам, обронившим до купальской ночи девственность. Про парней умалчивается: прошли они обряд посвящения в мужчин или нет. После сотворения пар старейшина интересуется, нет ли у кого обид. Если обиды есть, вершится суд. Умаявшись, люди отдыхают. Пир, волшебный пир: вкушают кашу, яйца, сало, блины, обязательно пьют пиво. Каждому достается кусок освященной еды. Дальше песни, небылицы.
Ночью зажигают огненное деревянное колесо и спускают его с горы в сторону реки. Колесо должно коснуться воды. Обычай символизирует начало движения солнца с небесной горы в сторону зимы. Пары, суженые идут к реке, обмениваются венками, кладут их на плотик из веток и соломы вместе с тлеющими угольками из костра или зажигают на плотике свечу и пускают в путь по воде. Пусть плывут далеко и долго, как жизнь и любовь хороших людей. Пары уединяются, каждая в своем укромном месте, обнажаются и купаются в речке, в купальской ночке, в лунном сиянии и бликах лунной дорожки. Королевство лунного берега, царство лунной дорожки и мечты. Потом занимаются любовью, ее прозой и волшебством тоже.
Оставшиеся без пары собираются у костра. Кто спит, кто дежурит, наиболее отважные отправляются искать легендарный мифический цветок папоротника. Отважные, потому что увидеть цветок можно только голому человеку. Волхвы всю ночь собирают травы, на заре росу. Утром седьмого июля праздник заканчивается торжеством восхода нового летнего Жар-солнца. Ему поют хвалу, славу и просят у светила и богов щедрого урожая. 
  Хорошо, когда все на своем месте, сразу многое понятно становится, -  возликовал Федор, когда закончил составлять в своей голове картину праздника. – Теперь можно попробовать сопоставить и объяснить события. В общем понятен выбор пар молодых людей. С утра они сблизились, пока водой обливались, потом рассмотрели друг у друга способности и возможности в любовных делах, пока купались без одежды. Наконец, выбрали себе пару и объявили ее на людях, когда прыгали через костер и судились. В заключение, с благословения, занялись любовными утехами. Все, казалось бы, логично, только очень быстро. Так не бывает в жизни. Похоже, они переняли опыт составления пар еще в детстве или в юности на таких же праздниках и присмотрелись друг к другу заранее, выяснили суть проблемы и соединились, наконец.
По-прежнему непонятно, кто им все объяснил и наглядно показал. Женские способности нигде картинно не представлены также, как мужской детородный орган у Ярилы. Может он, Федор, что-то недопонимал в этих обычаях, но обычай или игра подобная должна быть в народе. Он подумал повнимательнее. Перед обливанием водой есть интересный момент. Парни вначале бегают за молодками, молодыми женщинами. Те разбегаются по всему селу в одних только белых рубашках, с распущенными волосами, а парни за ними гонятся. Девицы в это время хихикают, танцуют и поют. Может, в это время молодки шепнут парням на ухо или еще как растолкуют о проблемах любовных. Возможно, именно так приобретается сексуальный опыт, посвящение парней в мужчины, но это вряд ли. Скорее всего, молодки найдут спасение, каждая в своем доме, где их встретит собственный муж, который усмирит наглеца и в качестве компенсации за моральный ущерб продемонстрирует основы секса. После чего парню ничего не остается делать, как схватить девицу, которая, возможно, совсем рядом стоит или доставлена особым образом, моментально, силой любви, вытащить ее из дома и сделать все, что он может: облить водой. Но опять все домыслы, прямой мысли нет почему-то. Подобную семейную картину парни могли наблюдать очень часто в родном доме, потому что жили раньше все вместе, в небольшой избе. По-особому топилась в те времена баня, там тоже приключений предостаточно. Баня в зимние уютные дни и вечера это тоже, что праздники летом. Знания у них были и информацию друг о друге молодые люди получали исчерпывающую во время празднеств. А вот процесс приобретения опыта, он так и скрыт в понимании современного человека о тех далеких событиях, что ставит под вопрос историю планеты. Возможно космическое похищение невест.
Назойливая мысль не давала покоя, и Федор снова отправился на поиски истины в интернет. Он запросил показать обряд посвящения мальчиков в мужчин. Тут такое началось, все праздничное настроение моментально куда-то подевалось. Волхвы ответили еще по-божески: это воспитание мужества, а если думаешь, будто это первый любовный опыт мужчины и женщины, вообще больше ничего не скажем и тайнами не поделимся. В заморских краях и землях такое воспитание мужества показали, что кроме как истязаниями, жестокими пытками, а зачастую и вредительством здоровью, эти обряды не назовешь. Там претендентов стать полноправными членами общества искалечили и чуть не убили. В одном он, Федор, оказался прав: существуют обряды, посвящения человека из одного состояния в другое, это называется – инициация. Людей переделывают: обучают, воспитывают, напутствуют.
У славян нашлась система воспитания новых людей рода человеческого. Возможно, есть такие же обычаи и в заморских странах, только они об них не рассказали. А на Руси все, наверно, слышали и читали сказки про Бабу Ягу, которая похищает в лесу детей и выпекает из них себе пищу в печи, об оборотнях, превращающихся из людей в волков и обратно. Это все рассказки об этом воспитании. Чтобы стать полноценными членами своего рода, мальчики и девочки проходили обучение, подготовку к взрослой жизни. Мальчиков с семи лет отправляют в лес, в избушку, жить самостоятельно на несколько лет отдельно от родных. Там они обучаются военному делу, ремеслу и в шестнадцать или семнадцать лет символически «превращаются» в серых волков. Мужской коллектив этих волков совершает набеги, ворует пропитание и невест. Невесты, девицы в возрасте двенадцати или четырнадцати лет, гуляют стадом по лужайкам и лесам, собираются на вечеринки в лесу, где пляски, песни, и совершается уговор на умыкание невесты парнем-волком. После испытаний волки возвращаются в человеческий облик и идут к людям, они готовы к жизни. Все знания о семейной жизни невеста получает во время переезда к мужу в песнях, которые ей поют по дороге.
По некоторым источникам мальчики и девочки живут достаточно долго вместе, подражая взрослым, как муж и жена, но в интимную связь не вступают. Наверно, до испытаний в лесу. Насмотреться друг на друга они имеют возможность вдоволь, ну и разобраться, что к чему тоже. Девушки по достижении зрелости получали знак, набедренную повязку, поневу, им разрешалось бродить, искать жениха. Девственность в старые добрые первобытно-древние времена считалась пороком. Ценилась девица, у которой было много партнеров, которую заметили. У нее много знаний, связей, что поможет ей жить и управлять судьбой, своей и семьи тоже. Болезней и беременности до свадьбы не было и в помине. Древние славяне – народные целители, травники.
Да, - подумал-промычал Федор, - на статью уголовного кодекса, пожалуй что и не тянет, но впечатляет, хотя очень сумбурно и вперемешку. Девицы на лужку пасутся, резвятся там. Не следует умиляться картине благоговения. – Федору не хотелось плохо думать о древних славянах, но совсем очевидна идея, - нагуляются, да и продадут в неволю, за умелых больше денег дают. Или такая версия: умыкнут «стадо», а лет этак через сто появятся на том месте «дойные коровушки». Бери, занимайся, твори – подарок неизвестности. Какова перспектива неожиданного поворота? Проблем с любовью в древности не было. Неведомо им было и чувство стыда, как в раю жили. Продолжали жизнь вида, рода людей, без понятия, без соображения, по-звериному. Проблем с любовью не могло и быть.
Гениальным прорывом в понимании первобытных людей о мире стало открытие причастности мужчины к продолжению жизни рода. Раньше его не очень замечали, и вот просияла мысль. Мужчина имеет орган, преобразующий мир, всю жизнь, возрождает ее. Случился переход от матриархата к патриархату и в память о том событии установили везде статуи этого органа в виде божества. Кукла Ярило пришла на праздник Купалы, наверно, с тех времен. Первобытное божество, которое навело порядок в мыслях, в хаосе событий. Вообще-то, кроме всего прочего, этот «идол» очень напоминает ракету, космический корабль, что принес пришельцев далеких миров на нашу землю. Крепко их шандарахнуло, что они до сих пор никак сказать не могут по человечески, как парню с девицей быть. Нипочем поведать не желают. Болтают, изъясняются, а прямо сказать правду, что делать, почему-то не надо, секрет. Вернее, кино, книжки рассказывают, а обряда нет. Странно!
Вот и мается народ. Наиболее смелые люди, в том числе и пары суженых, отправляются в купальскую ночь искать цветок папоротника. Он обладает магическими способностями. Возможно, обладая такими способностями, молодые могут прослышать в душах и головах других людей все, что их интересует про любовь в этот ответственный для них момент. Может, звери им что подскажут. Может, придет на помощь хорошим людям Богиня любви славян Лада. Возможно, но это сказки, красивые сказки, дурман. А нужна явь, сама жизнь. Магия купальской ночи дарит возвышенные чувства и создает особое настроение, порождающее новую мысль, способную преобразить саму себя. Наши предки верили, что они особенные люди, потомки мудрецов и космических странников, потому способны своими усилиями, инициативой изменить свою судьбу и окружающий их мир. Если загадать желание в купальскую ночь, постараться его исполнить, то вся жизнь будет под управлением, под знамением победного настроения. Если вообразить себе что-то, нарисовать в своей голове, то это явится воочию и сбудется явью. Нам светит счастливая звезда Дана. Она дарит силы, способные распалить пространство вокруг нас и наполнить его теплом жизни.
«Вот, - решил для себя Федор, - буду программистом своей судьбы, это правильно – мысли свои в жизнь, в реальные формы воплощать. Каждый год в купальскую ночь на связь с дальним космосом выходить буду. Вовремя в голове связь с космополюсом установил, прямо в стиле древних славян». Он вообразил поляну и высоченный костер Купалец. На шесте, на самой вершине, череп головы лошади извергал из глазниц и пасти искры, олицетворяя присутствие неистовой силы бездны. На фоне звездного неба это было похоже на присутствие мифического неопознанного естества, спустившегося к нам с небес. Вдруг шест покачнулся, череп полетел в костер. Открылось звездное пространство. Оно действительно открылось и позвало к себе в гости. Там, в необъятных просторах, где-то очень далеко, парит в кромешной мгле туманный Альбион «Конская Голова». Там рождаются звезды, и творение нового света будет очень долгим. Однако, все когда-то заканчивается. Когда-нибудь и вся наша великая Вселенная вернется к своему истоку и свернется калачиком в укромном местечке, так что и не сыщешь даже. Вот тогда вспомнят про весеннее солнце Ярило. Оно ведь, согласно поверья, прячется где-то и имеет обыкновение возрождаться. Это не пустые сказки. Ярило спряталось, а солнце у всех на виду, хитро спряталось. Есть, точно есть где-то ускоритель, способ, с помощью которого можно разогнать Вселенную и продлить ее путь. Вот что главное. Вот, что надо возжелать заполучить в дар от богов: вообразить и создать или найти. Ну, в крайнем случае челнок соорудить, «ковчег», на котором можно перескочить в другие миры, когда в наших краях жизнь станет проблематичной.
      



Рецензии