Джеймс Пофэм. Работа Духа в прославлении Христа
Джеймс Пофэм (1920)
http://www.truegospel.net/Popham/040.htm
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам
Иоан.16.14
Когда архитектор собирается возвести здание, он сначала разрабатывает план фундамента в соответствии со зданием, которое он будет строить. Если он строит коттедж, это будет фундамент для коттеджа; если большое здание, то фундамент под стать ему. И кроме того, он будет учитывать характер почвы, на которой здание должно быть возведено. Если это песок, то опоры фундамента должны быть ниже песка. Архитектор должен быть мудрым, и должен обладать всем необходимым для своей работы. Если строит Бог, то как самый мудрый и прекрасный из всех зодчих Он идеально рассчитывает основание с учетом характера здания и почвы, и Он копает глубоко и достигает скалы, прежде чем Он начинает строить. Когда Бог начинал работать с некоторыми из нас - что Он сделал? Разве Он заставляет нас радоваться во Христе, прежде чем мы оплакивали себя? Разве мы можем порадоваться, прежде чем Он заставит нас плакать?
Текст, который мы привели, очень красив сам по себе, но у него есть связи и контекст. Вернемся к ст.8, о котором я уже однажды сделал несколько замечаний: "Он обличит во грехе". Когда Бог копает, закладывая в нас Свой фундамент, Он находит песок, грязь, болотную жижу, но Он роет все глубже и глубже, обличая во грехе, раскрывая грешнику его природу, показывая ему его злобу, самообольщение, похоть и растление. Он тревожит грешника громом Своего Закона, тревожит видением истины о Своем характере, с которым человек имеет дело. Он внушает страх, давая грешнику некоторое ощущение злой пустыне греха, как и того, что он заслуживает наказания; дает некоторое видение ада и Божественной справедливости, какое-то чувство силы Божией, которая по смерти тела может ввергнуть душу в геенну. И эта работа, столь болезненная и тревожная, необходима для нас; она подобна закладке фундамента. Предположим, архитектор идет на участок, устанавливает характер почвы и говорит: "Мы должны спуститься очень глубоко". Так же Бог, глядя на грешника говорит: "Я должен копать глубже». В Его суверенном замысле эта работа может занять годы и идти постепенно. Немного здесь, немного там, что-то сегодня, а другое завтра. Видение греха должно дорасти до того, что грешник почувствует, что он едва ли может жить под таким прицелом. Если он, возможно, снова возвращается к беспечности, Бог приходит снова и тревожит его совесть, и грешник снова готов возопить: "Что мне делать? Вечность приближается, я спешу к ней, но я падаю и падаю, и боюсь, что никогда не стану праведным. Боже, будь милостив ко мне грешному!". Пока что такой грешник мало думает о том, что делает в нем Бог. Но Бог копает все глубже, Он готовит его к тому, чтобы был заложен первый камень в фундамент, и это испытанный камень, драгоценный краеугольный камень. А потом грешник говорит: "Как мне достаточно возблагодарить Бога за то, что Он так возился и мучился со мной, убеждая меня постепенно, и постепенно приводя к видению моего разрушенного состояния? Помню ли я хотя бы день, когда я стал беспокоиться? Хотя я не знаю средства, с помощью которых была начата эта работа, но теперь я смог убедиться, что она действительно была начата Богом. Это работа Божья, и я, когда-то почти обезумевший, часто небрежный, часто раненый и, как казалось, немного залечивший раны, нанесенные мне - теперь я чувствую, что в фундамент моего сердца заложен поистине благословенный камень, и это Иисус Христос. Дорогие друзья мои, это может быть великим Божьим благоволением к вам - если вы были приведены к обличению в грехе и стали ценить его. Давайте никогда не будем недооценивать проблемы души, нашей собственной души, и тогда мы сможем по-настоящему оценить эту работу, которая причиняет боль и тревогу, ибо это значит, что Бог благоволил дать нам узнать наше отчаянное состояние в грехе и падении, по нашей практике и по закону Божию.
Контекст нашего стиха говорит еще больше о том, что Дух должен убедить нас в нашем грехе и неверии. Как вы думаете, Израиль со всем его идолопоклонством и уклонениями от Бога, нечестивыми священниками и многим другим, когда-либо совершил за все годы своего существования грех, сопоставимый с неприятием Иисуса Христа и ненавистью многих к Нему? Нет, я считаю, это был величайший из грехов в истории этого народа. Прообраз этого греха был совершен Израилем в пустыне, когда он возненавидел пищу, которую Бог ежедневно давал им с неба, ибо манна была прообразом Хлеба жизни, сошедшего от Бога. Но разве люди не совершают этот грех сегодня? Христос пришел к Своему народу, и этот народ Его не принял. Могут ли люди совершить этот грех сегодня? Позвольте мне ответить на этот вопрос другим вопросом. Является ли частью откровения Библии, что Бог послал Сына Своего Единородного в мир? Да. И можно ли считать это откровением Божьим и попрать это ногами, говоря, что Христос не есть Тот, Кем Библия считает Его; что Он не является абсолютным и единственным Спасителем, как о том говорит Библия; что Его Жертва не была действенной, как о том говорит Библия, что Он не открыл путь на небо Своей Кровью, как единственный Искупитель и Спаситель, как Библия говорит, что Он совершил это? Может ли, говорю я, быть так, что люди будут говорить и делать по отношению к Иисусу Христу такие вещи и останутся безнаказанными? Нет, и в один прекрасный день они убедятся в этом. Благословен Бог, некоторые из них в этом убедились ко спасению! О, какая это милость - увидеть, в чем состоит наша гордость, наше равнодушие, наш отказ от благословенного Сына Божия! Какое счастье признаться в грехе и оставить его!
Дух убеждает нас в истине: "потому что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня больше". Люди твердили, что в Нем бес, что Он сошел с ума, что Он изгонял бесов силой князя бесовского, потому что Он сказал, что Он Сын Божий и Бог был Его Отцом. Они сказали, что Он обжора и пьяница, друг мытарям и грешникам. Они говорили все это о Его славной Личности. Но Он дал им понять: Дух покажет людям, что значит Мое Воскресение, Мое восхождение к Отцу Моему, которое должно доказать, Кто Я есть, что Я Сын Божий и послан Богом, и что Я и Моя истина есть единственная надежда на оправдание, единственное покрытие для грешника, в котором он должен будет стоять, чтобы предстать праведным в присутствии славы Моей.
"О суде же, что князь мира сего осужден". Князь мира сего был изгнан и побежден, когда Иисус сказал: "Совершилось", и, когда Он воскрес и вознесся на небеса, Он пленил плен и дал дары людям. Тогда князь этот был изгнан. Христос видел Его, как молнию, спадшую с неба. Были и другие вещи, которые Христос должен был сказать Своим ученикам, поскольку они были из духовного рода и Царства, но Он не сказал этого им сразу, ибо они мало что поняли бы из этого; но потом Его Дух должен сказать это им. "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Иоан.16.12-13)
"Он наставит вас на всякую истину". Он откроет вам глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать, хотя теперь вы еще слишком плотские для этого. Он сделает это, ибо не от Себя будет говорить. Он не выступает с какой-то совершенно отдельной миссией, отдельной от Сына и от Отца, Он не от Себя говорить будет. Он не будет говорить с согласия Отца Моего и Меня. Но Он исполняет общую со Мной и Отцом цель. Это одна цель, один завет, одна милость, одна дарованная жизнь, одно принесенное оправдание, одно совершенное спасение, один рай, данный тем, кто заслуживал ада. Он не от Себя говорить будет; Он не творит ничего от Себя отдельно от Отца и Сына, но Он будет говорить, и говорить он должен во имя Мое то, что вы услышите, и Он покажет вам грядущее, и явит милость и благодать, что приводят на небо. Он должен показать вам все эти вещи.
А потом следуют слова, с которых я начал: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам". Личность Святого Духа так же необходима для спасения, как Личность Иисуса Христа, и работа Святого Духа в грешниках так же необходимо для спасения, как была работа Иисуса Христа на кресте. Личность Святого Духа и Его благословенный труд, являются абсолютной необходимостью для нас, так же как Личность и дело Иисуса Христа. И в конце текст говорит, что должен сделать Дух. Он говорит не о Себе, но о Другом; Он должен говорить о Христе, славить Его, возвеличивать Его, взять все Христово и явить перед удивленными глазами грешников.
Давайте посмотрим коротко на этот великий предмет - прославление Христа в сердцах грешников, что, собственно, и означает: "И возвестит вам". Сейчас, пока Я с вами, Я не могу, говорит Он, донести до вас то, что должно быть доведено до вас позже; Он должен сделать это, Он прославит Меня.
Прежде всего, Он прославит Христа в Его великом деле искупления. Само имя Искупитель полно смысла. Оно полно свободы, полно мира, полно небес, и это должно быть сделано известным. Люди, которые есть рабы греха и в рабстве закона Божьего, которые должны быть выкуплены, могут быть действительно искуплены Христом, но они еще не знают об этом. Действительно, по своей природе они часто не знают своего рабства и вполне готовы говорить вместе с евреями: "Мы никогда никому не были рабами. Разве мы были у кого-то в рабстве?".
Среди самых ожесточенных всех противоречий в религии, которые были и остаются на протяжении поколений, одним из самых больших является свобода человека. Люди думают, что они свободны. Они склонны считать, что на них нет никакой кабалы и что никто и ничто не сможет их заставить, что они свободны во всем, что они делают. Свобода в их понимании - это: "Устами нашими пересилим, кто нам господин?" (Пс.11.5). Это наше требование, но это глупая претензия, ложное утверждение; у нас нет никаких оснований для него вообще. Если мы свободны прийти в этой часовню в этот вечер или не делать этого, в зависимости от выбора наших умов, из этого не следует, что мы свободны делать и выбирать добро, выбирать Бога и то, что правильно. Мы рабы, друзья мои; мы рабы греха, и Бог любит некоторых из нас. Пусть это будет известно всем нам! Он возлюбил нас, по нашей надежде, столь дивно и вечно, чтобы прийти и быть нашим Искупителем. И быть Искупителем для Него означает занять наше место, прийти именно в наши условия, только без пребывающего греха, но со вмененным грехом, а также занять наше место в отношении наказания, смерти и проклятия.
И Дух прославляет эту работу Христа. Он ставит ее выше, чем когда Бог сказал Моисею: "Сделайте медного змея и установите его на шесте" (Чис.21.8), в пустыне, в засушливом, опасном месте, для людей, которые были укушены, отравлены и умирали. Он поднял его, чтобы умирающие люди, взирая на него, могли найти исцеление. Так Дух высоко превозносит единого Иисуса Христа, поднимает Его высоко над всеми другими людьми, над всеми человеческими средствами избавления. Все должно уступить Ему, и только Он должен быть превознесен в Евангелии и в служении перед глазами бедных умирающих грешников, которые должны обратиться к Нему и увидеть Его как единственное средство избавления. Не одно средство из многих, но единственное средство; не один из многих искупителей, но единственный Искупитель! У Христа не только нет равных в этом деле, и нет никого, кто стоял бы рядом с Ним. И когда грешнику, уразумевшему свое положение и состояние, дается видение этого Христа, этого Искупителя, совершившего все Свое дело на кресте, сказав, "Совершилось", грешник смотрит с удивлением и видит во Христе все, в чем он нуждается. Вот его свобода; вот искупление, которое он жаждет почувствовать; вот мир совести, без которого мы задыхались; и грешник видит, что в этом деле есть все, в чем нуждается человек. Он может сказать: "Теперь я вижу Крест, и это все, что мне нужно". Дух поднимает Крест ввысь для него. О, да поможет Он и мне испытать это правильно. Когда Крест поднимается ввысь, тогда, говорит Павел, не должно быть никакого тщеславия; никакая плоть не может хвалиться в присутствии Господа (1 Кор.1.29). Иеремия говорит: "Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь" (Иер.9.24).
"Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет". Отец дал милость и жизнь Христу для Своих детей; дал откровение Христу относительно того, что Он должен говорить, и того, что Он должен делать, и теперь, когда Он, сказав и сделав все, должен отправиться на небеса, то, прежде чем уйти, Он говорит Своим ученикам: «Теперь мой Дух Которого Я пошлю, Святой Дух, которого Отец Мой послал в завете, Он в Свою очередь возьмет от Моего. Я получил Его от Своего Отца как Поручитель; теперь Дух Мой возьмет от Моего и явит вам". Что же открывает нам Святой Дух? Вы могли бы достичь больших знаний в Писании при внимательном чтении; вы могли бы получить в значительной степени понятие об Искупителе, вы могли бы иметь некоторое естественное, рациональное убеждение, что то, что вы читаете в Писании о Нем - это правда, и, возможно, исповедать веру в Него; вы могли бы креститься во имя Его, но без того дара Духа, о котором идет речь, вы не получите от всего этого никакой пользы, и все ваши достижения будут просто ничем и хуже чем ничем. O, если эта Божественная Личность, этот славный Святой Дух соблаговолит принести вам обличение и скорбь грешника о грехе - и тогда вы узрите смерть Господню и почувствуете в Его свете то, во что ни один естественный человек не может войти!
Он прославит Христа как Посредника. Есть только один Бог, Который свят, свят, свят, Единый Бог, страшный для грешников, ужасающий в Своей справедливости и величии, неприступный в Своей святости. Бог негибок в Своей справедливости, и страшен в Своих угрозах грешникам. Только Он всемогущ, способен убить тело и бросить душу в ад. Но мы уже здесь имеем дело с Ним. Мы должны стоять перед Ним. Но что, если мы одни? Что делать, если у нас нет никакого посредника? Что делать, если Бог должен обнажить оружие Своей справедливости против нас, обвинить нас за наши грехи и прочесть нам обвинительное заключение, если Он откроет книгу нашей жизни и прочтет нам, что мы сделали, когда у нас не будет Посредника? Посещала ли эта мысль хотя бы некоторых здесь? Нет Посредника! Как я могу, несчастный, встать перед этим дивным и ужасающим взглядом Бога, пред Его чистыми и всепроницающими очами? Теперь, когда Святой Дух приходит к такому грешнику и показывает ему Посредника, человек узнает, что "есть один Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим.2.5). Это дает надежду; это привлекает душу к тому, чтобы она могла раскрыть очи веры и все понять вполне. Грешник не может выдержать Божью славу; но между этой славой Божией и грешником является Человек Иисус Христос, и это меняет все. Это делает грешника красивым и прекрасным! Это один из способов, которым Дух прославляет Христа, возвышает Его перед душой, возвеличивает Его великое служение Посредника, так что вера видит всю защиту, все преобладающие доводы, что Посредник может использовать. Она Он видит посредника именно таким образом, и это одна из самых сладких истин, одно из самых мощных проявлений Духа, которые грешник может иметь. Эта часть его опыта означает, что новая жизнь входит в его сердце, приносит новый свет в его понимание и новое чувство притяжения к Богу. Вместо отталкивания от Него он обретает притяжение, и оно непобедимо. Это не суровое принуждение, но сладкое притяжение, и именно об этом Христос говорит: "Каждый человек, слышавший и наученный от Отца, приходит ко Мне" (Иоан.6.45 KJV). Но как человек слышит и узнает от Отца? Только через Духа, Которого Отец посылает во имя Христа, и это также Дух, Которого посылает Христос. Друзья мои, ни один грешник, который получит такое видение Христа, не попадет в ад. Христос стоит между этим грешником и Отцом, и стоит между грешником и адом. Он может какое-то время в это не верить, но он действительно получит такой опыт. "Дух прославит Меня".
Он прославит силу Христа. "Никто не похитит их (Моих овец) из руки Моей" (Иоан.10.28). Человек может оторвать вас от ваших понятий; он может выколотить "кальвинизм" из вашего ума. Дьявол может напасть на вас, и он может разрушить вас во многих отношениях, если это будет ему позволено. Но если вы, слабые существа, отдадите себя в молитве и прошении в руки Духа, то вы обретете заботу и защиту Христа, и кто сможет лишить вас этого? И так Дух поднимает бедного упавшего грешника. Может быть, очень часто некоторые из вас говорят Господу: "Держи меня, и я буду в безопасности" (Пс.119.117 KJV). Господь сохранит меня в час угрозы. Возможно, какой-то человек восстает против вас, возможно, некоторые соблазны захватывают вас силой; возможно, некоторые дела провидения представляют опасность для вас физически, и вы готовы сорваться, бросить все, даже погибнуть. О, если Дух позволит вам узреть, что Господь Бог Вседержитель царствует, что Человек Христос Иисус идет со всякою силою и властью, которая дана Ему на небе и на земле, видеть, как Он может сдерживать гнев человека, как Он правит бесами, как Он восседает на реках и правит яростью морей, когда бушуют волны ураганов и наводнений, как Он может управлять Своим провидением всей цепью причин, посредством которых действуют люди и бесы, упорядочивать все обстоятельства; потому вы не должны бояться в любом случае обратиться к славе Божией, зная, что в Иисусе Христе есть вся мощь и власть, которая прославляет Бога! Он стоит выше человека и выше дьявола, стоит там, где Бог Отец поставил Его: "Превыше всякого начальства и власти и могущества и владычества и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но в мире грядущем» (Еф. 1.21). Все вещи находятся под Его контролем. Тогда, говорит грешник, я буду сам содержать свое тело, свою душу, свою семью, свои обстоятельства, я совершу свой путь. Но со Своей стороны Дух прославит Его всемогущество и представит его моей вере. Кто может вырвать грешника из-под Его всемогущества? Всемогущества Бога состоит в том, что Его силою мы "соблюдаемы через веру ко спасению" (1 Пет.1.5). Мы можем сказать: "сам я не могу ни спастись, ни держаться, но сила в Тебе, Кто никогда не спит". Вот суверенный Защитник, могучий, всемогущий Иисус. Вот Тот, Кто был послан от Отца избавить Своих детей в пустыне. К кому вам идти? Если Бог Иосифа с вами, как Он был с Иосифом, все будет хорошо. Знайте же, таким образом, что ничто не должно стоять между вами и возвышенным, всемогущим Христом.
Он прославит Его полноту. Полнота Христа означает вечную жизнь, вечную праведность, свободное прощение, стойкость до конца, благодать спасения, благодать утешающую, силу, чтобы сохранить вас для чистой жизни, удержать от вашего растленного характера, оградить от дьявола, власть благословлять вас в ваших бедах, полноту восполнения всех ваших нужд здесь и славу в будущем. Полнота Христа означает все это и намного большее. Да простит Он бедность наших выражений! В одном из наших гимнов полнота Христа прославляется так: "Полнота пребывает в Иисусе, нашем Главе, и восполняет все наши нужды".
В Нем есть жизнь с избытком. Мы читаем об избавлении. В нем очень многое, и вера видит его и возвышает. Жена никогда не может сказать, что она бедна, а ее муж богат, и грешник никогда не может обоснованно сказать, что он беден, пока Иисус богат и имеет всю милость и всю полноту благ; и поэтому Дух возвышает Его. "Он прославит Меня," и Он скажет грешнику: "Не бойся своей пустоты или своих недостатков, ибо полнота предоставлена тебе!". Вы можете сказать: "Но у меня нет религии". Христу есть что дать вам. Вы можете сказать: "У меня нет благодати". Христу есть что дать вам: Он дарует благодать. Вы можете сказать: "У меня нет последовательности, я боюсь, что моя несерьезность раздражает Господа и однажды побудит Его выступить против меня". У Христа есть совершенство для вас! Нет, не извиняйте плохого в самих себе. Он даст обличения, которые покажут нам, что к чему. Но у Него есть много, много всего. Дух прославляет Его в Его полноте, и это могущественно укрепляет веру в тех, в ком она создана, чтобы идти к Нему. Приходите и просите многого, ибо вы идете к Великому Царю, Чья благодать и сила таковы, что никто не может когда-либо просить слишком много!
Он прославит верность Христа. "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр.13.5). Существует одна вещь, которую мы никогда не сможем сделать, как Бог учит нас, а именно, мы никогда не будем в состоянии сказать Господу, что мы были верны Ему, как мы должны были. Мы постоянно предавали. "Я знал тебя," сказал Господь, "что ты поступишь вероломно" (Ис.48.8). Я знаю, что некоторые из нас много и много раз втайне предавали Его в своих сердцах, и многие оплакивали это. Но верен Тот, Кто говорит неверному грешнику: вернись ко Мне, Я никогда не оставлю тебя! Ты исповедал, что у тебя нет надежды, но Я никогда не разочарую твоих надежд; если ты приходишь нищим и потерянным, Я никогда не оставлю тебя и не позволю тебе погибнуть! И Он, будучи верен, так же благ, как и Его слово, друзья мои, и лучше, чем наши ожидания, лучше, чем все, что мы можем думать о Нем. Конкретно в этом отношении, как и в других, Он лучше, чем мы можем думать. Он не имеет расположения отказаться от Своего слова. Он не имеет никаких оснований отказаться от Своих обещаний. Мы можем честно давать обещание и быть вполне искренними, когда стремимся его исполнить, но могут быть причины, могут быть обстоятельства, над которыми мы не можем иметь никакого контроля, и которые могут предотвратить исполнение нами того, что мы намерены исполнить. Но нет никакой причины, в наших условиях, почему Бог не должен исполнять Свое слово к нам! O, но мои грехи! Разве Он их не знает? "Я знал тебя, что ты поступишь вероломно, Я знал это. Но в Своей любви Я исполню Свое обещание Я никогда не оставлю тебя. Я буду вести тебя и однажды приму тебя в славу. Я держу тебя в деснице правды Моей". О, какую надежду дает нам Бог, благословенно имя Его! Теперь в мире неверия и неверующих людей живет бедная Церковь, которая никогда не может похвастаться последовательностью, и бедный грешник, который говорит: Господи, помоги моему неверию; но есть Тот, Кто вознесен высоко над всем, и вот имя Его: "Верный Свидетель, Бог верный." Это Его обещание: "Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя». Знаете ли вы это, друзья мои? Но эти обстоятельства? Он знает их все. Они повинуются Его приказу, как буря. Поэтому одним из благословенных дел Духа в людях является прославить верность Иисуса Христа, и все Христово явить и возвестить нам; позволить увидеть Его верой, не умственной спекуляцией, но именно верой, верой в истекшего кровью Агнца, Имя Которого Верный.
И, наконец, "Он прославит славу Мою", возвеличит славу Христову. Он явит, как славен Христос, и так явит Его детям Божьим, что они войдут в то, о чем говорит апостол Павел коринфянам: "Мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор.3.18). Какое это изумление для грешника, когда он получает видение славы Христа, Его Личности, Его дела, Его любви, Его драгоценного искупления, Его Божественной правды! Он не просто получает представление обо всем этом, он действительно узрит это. Бог представит ему все это так, как если бы он увидел это своими глазами, и это оказывает такое влияние на него, что запечатлевает на нем образ Христов. Не то, чтобы он видит эту славу для того, чтобы похвастаться и гордиться этим, но в его душу приходит видение Самого Бога, и Бог видит его изнутри. Бог часто видит в Своих детях то, что они не видят в себе сами. Они видят эту славу. Но также они видят то, что они должны однажды прийти и унаследовать, и воссесть со Христом на троне Его. Воссесть с Самим Христом! О, часто побеждаемый грешник, думай об этом! Ты воссядешь на престоле Завоевателя, Царя царей и Господа господствующих! И пусть это предстоит взору бедных верующих, которые чувствуют себя столь неверными и угнетенными часто и тесно. Все эти бесконечные милости, благословения, дары, которыми полон Иисус Христос, Его Дух принимает, чтобы явить и раскрыть грешникам, явить их с ясностью, так что человек, хотя, возможно, знает и мало, он может сказать: " Теперь я точно знаю, что я видел Господа; я видел Его искупительную работу; я был в плену, но видел источник Его заслуг, которыми Он избавил меня как виновное существо; я видел Его доброту, хотя Он принял меня отвратительным и злым. Это не спекуляция, это знание, благословенное знание Иисуса Христа, которое дает Святой Дух. Пусть Господь даст нам его ради великого имени Своего.
Теперь, дорогие друзья, в заключение позвольте мне напомнить, что ничто на небе или на земле не может действенно обличить нас в грехе, но только Дух через Свою работу, и нет никого иного на небе и на земле, кто мог бы прославить Иисуса Христа в сердце грешника, но только Дух может это сделать. И поэтому, возможно, мы, которые обличены и убеждены во грехе, которые нуждаются в Спасителе - будем крепко взывать и просить этого Святого Духа, чтобы Он снизошел, чтобы возвысить Христа, и чтобы мы могли увидеть Его. Пусть же яд греха и работа пребывающего растления отступят под рукой Искупителя, нашего вседостаточного, чудесного, славного Искупителя. Пусть Господь благословит вас, друзья мои, и восполнит в Нем все, чего вам не хватает. Аминь.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №216040502345