Отрывки жизни

И гаснет свет,
Темнеет небо,
И меркнут звезды в небе синем.
Желанье, страсть и боль во мне
Внутри сидят, сжигают до костей.


Все началось в тени. Когда солнце уже зашло, на дворе лил дождь, золотые листья на озябших деревьях сверкали тысячью огней из-за густого тумана, накрывшего всю набережную Выборга, синим светом луны.
Скрывшись под Крепостным мостом, неподалеку от причала, наблюдал, как капли дождя касаются залива. В эту самую минуту, я оказался там не случайно. Все просто. Мне некуда было пойти. Впервые оказался один. С каменным лицом вспоминал, что творилось в моей жизни.
Я переругался с родителями. Вернее сказать с матерью. Отец не занимался моим воспитанием. Вечные скандалы и угрозы. Не выдержав с ней, переехали из Петербурга в Выборг. Еще через год мать подает на развод, оборвав практически все связи с отцом. Взрослея, это отражается на мне. 15 лет – год переходного возраста и неповиновения, начинают ограничивать во всем. За любой пустяк могли наказать жестоко. Тогда-то я и научился врать. Я мог обрисовать любую ситуацию настолько, что она становилась реальностью, в которую невозможно было не поверить. Пойти погулять с друзьями – нет. Поехать отдохнуть даже с родней – нет. У мамы вечно всегда один ответ – нет! Как же это бесило. Ты под контролем. Никаких развлечений. А ближе к 16 годам скончался отец. Он умер, привязанный на больничной койке, от разложения печени. Вместо того, чтобы заниматься мной, он предпочитал алкоголь и девочек. Его смерть принесла больше хорошего, чем плохого. На его похоронах я действительно по-настоящему впервые расстроился; я заплакал, мне было его жаль, от того, как он прожил свою жизнь.
Об этом местечке узнали случайно. Летом пошел сильный дождь с градом. Недолго думая, бежали, куда глаза глядят. Один парень забежал на грузовой причал, откуда вышел к мосту. Мы частенько приходили сюда. Обычным путем сюда не пробраться, ведь все огорожены, посторонним вход воспрещен. Найти какую-нибудь безделушку легко. В прочем необязательно, что она тебе пригодится. Сюда сбагривали хлам с причала. Удобно и никому не мешает. Решили, что это будет нашим логовом. Все только начиналось. Используя арматуру, окружавшую нас, приспособили под себя. Даже старый, разваленный диван здесь валялся, занявший ценное место, возле стены, куда в случаи дождя не попадала вода.


В один прекрасный и тоскливый вечер прихорошился в бар с очень хорошей репутацией. О нём рассказали одногруппники, которые ходили туда на "Хэллоуин" - это неважно. Он скрывал много событий, посторонних тайн, которым предстояло свершиться.
Была пятница. Да и я иду впервые в клуб. Факт оставался фактом. Мне не с кем было пойти. Пошел только из-за родителей, мне нужно было развеяться, как они считали: выбраться из дома.
Я прибыл в клуб около половины десятого. Ди-джей разогревал публику. Народа становилось все больше и больше. От большого скопления людей в одном месте чувствовал себя более скованным.
Как только собрался пробраться сквозь публику, горячо поддерживая ди-джея, поближе к барной стойке, я случайно сшиб девушку с огненно-обжигающими рыжими волосами. На пару секунд я обомлел. Она приковала мой взгляд к себе. Оторваться  было невозможно. А её глаза блестели от вспышек света, наполняющего совершенно самые темные уголки, какие можно только найти. Ни то спонтанно, ни то от неловкости я замер в ожидании... очнулся сразу как только поток проходящих импульсов начал доходить до мозга.
Что я натворил? Мало того, что она упала, так я сумел опрокинуть на нее два коктейля, побывавших до этого момента в её рука. Бросившись к ней, извиняясь, периодически запинаясь ко всему, вымолвил наконец.
-Прости! Мне ужасно неловко. Не люблю, когда так темно, где негде развернуться.
Она смотрела, улыбаясь. Наверняка у нее было хорошее настроение, либо под кайфом, если посчитала оставить в живых.
-Отроду такого греха не было!
Тут я подумал, что очень сильно накаркал...
-Расслабься, я пошутила. Напросто не смогу убить такого красавца, пока не возместит все увечья.
-Что, что? А да, конечно, разумеется. С меня ко всему прочему бонус.
-Хватит на сегодня, дружок, еще один бонус может прекратить твое жалкое существование на Земле.
Я просто рассмеялся от издевки, которую явно заслуживал.
-Я Линда, кстати. – Она представилась, застав врасплох.
-Незабываемое знакомство. Я Леопольд, можно просто Поло или Лео, как тебе нравится.
-Лео – красивое имя.
-Спасибо!
-Ну что, Лео? Пошли в уборную, а потом представлю своим друзьям, которые думают, куда я снова умудрилась вляпаться.


В уборной, пока Линда сушила платье, потянуло на разговоры.
-Расскажи о себе, чем  живешь по жизни, например?
Она молча уставилась на меня, сделав шаг, посмотрев задумчивым взглядом в мою сторону.
-Знаю, тебе бы хотелось услышать, какая я добродушная девчонка. Увы я склонна к скептицизму. Жизнь для меня - музыка. С ранних лет ходила на танцы, там всю себя и показывала. На сцене выплескивала весь свой пыл. В жизни - молчаливая. Общаться? пожалуйста! Когда есть о чем поговорить, то я люблю говорить. Имею мало друзей, но очень верных. Они много раз спасали и выручали. Люблю рисовать, играть на инструментах, узнавать что-то новое. Вообще люблю учиться. Мне не в тяготы ходить на пары или делать домашку. Противоречивая натура, любящая выделяться. Ты не мог не заметить.
-Конечно, тебя можно вычислить по одному твоему цвету волос, зная, что это именно ты.
-Учусь на химико-биологическом факультете. То бишь любитель точных наук, поэтому там. Хотела стать врачом, но, увы, мозгов не хватило.
- Поступила в итоге на другую специализацию, так какие впечатления получила после года учебы?
-Не зря поступила. Ничего не потеряла на самом деле. Хотела быть криминалистом? Пожалуйста, просто другой профиль. Да здравствуют трупы и море крови.
-В тихом омуте черти водятся. Казалось такой невинной со стороны. - С глубокомысленным видом, улыбаясь, кивнул ей.
-Тоже верно.
-Подходящее под тебя определение?
-И милостей, и чертей у меня в равновесии, но черти всегда играют не честно.
-У тебя есть цель в жизни, к чему ты стремишься?
- Хочу помогать людям. Нет, не лечить их нет, нет, нет. А преступления раскрывать... До правды докопаться, раскрывая тайны, заботиться о том, что существует. Мир не совершенен – сделать его лучше не получится, его можно изменить.
В  клубе...продолжение знакомства


-Не хочу больше оставаться в этом годюшнике. Одержимая обстановка алкоголя, табака и секса. Люди развлекаются, чтобы им было хорошо, забывая, что завтра все вернется на круги своя. Снова встанет на свои места, а медленно идущая стрелка часов никогда не остановится, никогда не вернется. Противно наблюдать, как люди прожигают свою жизнь в этих псевдо увлечениях. Более противно то, что многие прекрасно осознают, продолжая бездействовать, погружаясь окончательно с макушкой до самого дна, где перегнивает их честь, их достоинства, их, их индивидуальность, убивающая в себе человека, устои, формировавшиеся несколько сотен лет. Затем в свои «золотые года», задумываясь, жалеют об утраченном.
Извини, накипело. А еще он, Женя подпортил настроение. Никак не может успокоиться, что все давно закончилось.
-Пошли воздухом подышим, прогуляемся, в новой атмосфере мозги лучше соображают.
-Для глобальных изменений нужно заменить всю атмосферу или окончательно её загубить, после чего человечество сгинет или обретёт новый смысл жизни.
-Не задумывался, что подпорченное настроение послужит полному уничтожению всей людской расы. Чему быть, если настроение вовсе будет отсутствовать?
-Ничего. Желание вырваться из этого мира, обретя покой, в одиноком существование.
-Так-с, пошли на волю, пока ты не стала созерцать на смысл вечной жизни после смерти и нашего бытия.
Подойдя к остальным предупредить, меняя пессимистическое настроение на здравый смысл, уходим. Взошедшее огорчение, что они были в хлам, выплески негодования нашего ухода позабавили меня.


Выходя через черный вход, застыл в дверном разъеме, дабы не напугать без того разочарованную девчонку сегодняшним вечером. Она тихо стояла, поднявши голову к небу, рассматривая небесные  светила в их первозданном виде.
-Такое огромное, чистое и холодное небо, а звезды, сколько людей пыталось передать различными способами необычайную неотразимость вселенной, потаенных тайн.
-Всех мы не знаем, но у каждого, о ком слышали, либо читали, возможно, видели, получалось по-настоящему донести  благообразность до наших сердец, не повторившись.
-Лео, спасибо за насыщенный вечер, но сейчас я лучше прогуляюсь, проветрюсь одна.
-Ты в этом уверена? Давай провожу тебя?
-Да. Более чем. Мне надо подумать.


Линда шла медленным шагом по Набережной, где в голову лезли самые разные, быть может, жуткие вещи, приводящие ее в ужас, заставляя сердце леденец. Она шла медленно и уверенная в себе, будто знала заранее, что случится, улыбаясь чистом, но пусть холодным сердцем.
- Улыбайся, если больно, если лгут, если страдаешь - это раздражает других во всем, видя, что не правы, гнев убивает их, пожирает. – Думала Линда и ей поистине приносило это удовольствие и большей защиты от других.
Слишком жаркие чувства могли убить ее, навсегда лишив рассудка, подвергая сердце чуждым испытаниям, растопив, никогда не начавшее снова биться. Или же тепло, начавшее постепенно внедряться в сокровенные  места, даст новую жизнь.
-Ненавижу это чувство, когда тебе грустно, но ты понятия не имеешь почему. Ты чувствуешь такую пустоту, но ничего особенного не произошло. Тебя спрашивают, что не так, но ты не можешь объяснить. Или тебя вообще ничего не спрашивают. Я не знаю, что хуже. Такое чувство, что я скучаю по кому-то, кого я никогда не встречала. Как будто мне нужен кто-то, кто во мне не нуждается. Одиночество охватывает меня, завладевает мной. Но меня это даже не волнует. Я специально ограждаю себя. Грусть становится моим лучшим и единственным другом.
Я начинаю ненавидеть себя и хочу, чтобы все оставили меня в покое. В то же время я хочу, чтобы кто-то обнял меня и сказал, что всё будет хорошо. Я просто ненавижу это чувство. Чувство, когда ты, черт возьми, даже не знаешь, что чувствуешь. Чувство безнадежности. Жизнь теряет смысл. Наш мир превратился в ад пребывания, дожидаясь конца света – начала нового.
Она думала и смотрела вперед, не зная завтра – завтра это сегодня, которое случится вчера... Мы теряем время, каждую минуту, каждую песчинку времени. Пора меняться. Не говорить, а делать. А дальше что-то будет.


-Передо мной глубокая ночь. Пора бы спать. На часах почти три. Заядлая штука – пустота, приелась, что хочется смерти. Да! Именно смерти! Тогда на мостовой я хотел это сделать, пока не заприметил Линду, которая также гуляла, сверкая глазами.
-Линда!!
-Линда!!ээ-ээй!
-Несносный мальчишка! Что ты там делаешь? Слезай немедленно!
-Не хочу. Меня обдувает свежий воздух – ветер свободы.
-Спускайся немедленно!
-Лучше ты ко мне. На мосту больше никого. Поднимайся.
-Я тебя убью, когда доберусь до тебя. – Сказала шепотом. Улыбаешься, мазохист несчастный. Заставил карапкаться.
-Иди сюда, смотри, здесь вид иной, перед тобой нет границ. Нам путь озаряет луна и звезды. Я верю – мы свободны.
Линда не хотела ничего говорить. Наблюдала, как волны уходят в даль, доносящие шум скал.
Эта ночь прокрыла глаза на новую с одной стороны жизнь, мою жизнь.


-Славная ночь выдалась. Спасибо, что проводил. Как ты нашел это место? Можешь не отвечать. Состояние эйфории меня окрыляет, а глубокая ночь заставляет поскорее пасть в ночную кому.
-Доброй ночи?
-Доброй ночи!


Насыщенная неделя заставила пережить и почувствовать больше, чем за весь прошлый год. Я познакомился с новыми любопытными мне людьми. Провел прекрасно время. Сумели пофилософствовать . Мечтать о будущем.
Будущее. Непредвиденное, меняющиеся от любого лишнего слова. Устрашает людей  резким ударом по грешной душонке, заставляя отчаиваться.

Что Вы знаете об отчаяние?
Когда разбиваются на осколки сердца,
Когда искренность лишь в прощании,
Когда ждешь уже во всем конца.

Что Вы знаете об отчаянии?
Когда некому посмотреть в глаза,
Когда нет тепла в том касании,
Когда рухнуло все навсегда.

Что Вы знаете об отчаянии?
Когда мир потерял цвета,
Когда кончились все прощания,
Когда уже неродные родные берега.

Что Вы знаете об отчаянии?
Когда солнце за тучами несколько лет,
Когда смысла нет в восстании,
Когда не виден вдали яркий свет...
(Спасибо за стихотворение моему другу.)Nik Swant


Рецензии