Кулёма

Пожилая женщина раскрыла объятия, и девчонка прорвала с разбегу края рыхлого тела и спряталась внутри. Женщина спешила унять колебания, вызванное встречей, так как преследователь девочки приближался. Он затравленным взглядом скользнул по стушевавшейся вмиг женщине и пошёл прочь.
— Что опять натворила, кулёма? - тихо промолвила женщина, когда опасность миновала.
В ответ послышался тихий нервный смешок.
— Ладно, молчи. Знаю я всё. Опять дразнилась. Сколько мне тебя выручать?
Женщина осмотрела критически свой облик в витрине магазина и медленно двинулась по тротуару. Идти, имея в себе ещё одно тело, было неудобно, поэтому женщина выглядела пьяной. Крупная бесформенная фигура не притягивала взгляды искателей приключений, ибо несла в


себе отталкивающую силу. Несмотря на позднее время, женщина дошла до дома, в котором она жила, без приключений.
Женщина огляделась тайком и открыла дверь. Не успела она шагнуть за порог, как девчонка вырвалась из тела и подбежала к окну и, осторожно приоткрыв штору, посмотрела в темноту подкрадывающейся ночи.
— Вот несносная! Никак на одном месте устоять не можешь! Сколько мне ловить тебя из капканов? Ладно, садись за стол. Борщ ещё теплый.
Женщина смотрела, как девочка с усердием скребёт ложкой в глубокой тарелке. Как жадно, с трудом прожёвывая, поспешно глотает пищу.
Когда девочка отодвинула, вздохнув, тарелку, женщина сказала:
— Рассказывай.
— Я уже и не помню, с чего началось.
— Не темни. Я отпустила тебя после обеда. Где тебя носило всё это время?
— Я всё помнила, что ты мне сказала. Я шла, не всматриваясь в лица. Ну, может, только совсем чуть-чуть. Я пела совсем тихо и улыбалась очень осторожно.
— Рассказывай мне сказки. Помни, что ты здесь маленькая девочка и должна вести себя соответственно. Что за чудище за тобою гналось?
Прямо маньяк какой-то!
— Так уж и маньяк, — растянулась в улыбке девчонка.
— Он рисовал в парке. Я не справилась с любопытством и подошла.


— Подойди, девочка, не бойся. Если будешь вести себя тихо, попадёшь в рисунок.
— Откуда вы знаете, что я умею?
— А что ты умеешь?
— В рисунок.
— Понятное дело. Я тебя нарисую. Только не надейся быть в центре. Я нарисую тебя с краю, вот здесь, у лавочки.
— А-а-а.
— А что такое?
— Нет, ничего. Рисуйте, я смотрю.
— Нет, а что имела ты в виду, когда я предложил тебе в рисунок? Ты умеешь по-другому?
— Может быть, — девочка улыбнулась и старательно запрятала вглубь свою улыбку.
Художник сделал вид, что не заметил этого.
Он рисовал, а девочка стояла там, где ей указали. Ей было не трудно стоять. Она не вертелась, не двигалась. Она была уже частью картины.
Той картины, что будет.
Художник увлёкся и не заметил, что прошло много времени. Стало смеркаться. Художник от мысли, что заставил девочку столько мерзнуть на сквозном ветре, пришёл в замешательство и, осторожно извиняясь, решил отпустить девочку домой.
— Нет, ничего, я не замёрзла. Рисуйте. Осталось совсем чуть-чуть - только наложить тени.
— Откуда ты видишь это? Ты так далеко от моего рисунка и не можешь видеть его.
— Я чувствую, — сказала девочка и осеклась.
Художник замер и положил кисти.
Он подошёл к девочке и спросил:
— А что ты ещё чувствуешь?
— Я знаю, о ком вы думали, когда рисовали. Она помогает вам. И я вам её напоминаю. Но я - это не она.
— Конечно, ведь она давно умерла, - с горечью проговорил мужчина.
— Вы не будете рисовать?
— Нет, уже темно. Мне не хватило каких-то минут двадцать.

— Я вам помогу. Отвернитесь.

Девочка вошла в рисунок. Просто вошла и оставила там недостающие штрихи.

Девочка спорхнула на землю и сказала:
— Всё, можно смотреть!
Художник повернулся и засмеялся.

— Как ты успела? И кисти совсем сухие.

— А мне не нужны кисти, — сказала девочка, вновь испугавшись на последнем слоге.
— Пусть это будет твоей тайной, — ответил художник.

— Уже темно. Давай я тебя провожу. Такой маленькой девочке опасно ходить одной.
— Опасно скорее вам.

— Почему же?

— Потому что вы забыли дома шарф, хотя не окрепли ещё от болезни. Вам надо поскорее домой. Скоро хлынет дождь.

— Я помогу вам. Мне в ту же сторону, что и вам. Собирайтесь же скорее.
— Если так, тогда поспешим. Я правда плохо поступил, что вышел рисовать сегодня так поздно. Как тебя зовут девочка?

— Фея.
— Фея, — улыбнулся художник, — Пусть будет так. Пошли же, Фея. А летать ты умеешь, Фея?

— Умею, но в этом мире это делать нельзя.

— А я никому не скажу.

— Правда? Тогда полетели! Держите меня за руку, пожалуйста, покрепче.

И они летали. Художнику понравилось летать. Как будто он всю жизнь только этим и занимался. Было темно, и редкие прохожие не видели силуэты, парящие в сумраке звёзд...

— Вот мы и дома.

— Спасибо. А как же ты?

— Я буду дома, как только вы меня отпустите.

— Но я не хочу тебя отпускать. У тебя есть дом? У феи есть дом?

— Конечно, есть.

— Если я отпущу, мы ещё увидимся?

— Нет. Я вам помогла, но ещё столько людей, которым нужно помочь. Я нужна им.

И тогда художник, улыбнувшись, сказал:
— Я не отпущу тебя. Ты будешь моей феей.

— Нет, мне нужно домой.

— А где твой дом?

— Мой дом идёт ко мне. Он за углом. Вы стойте, а я пойду.

И девочка пошла. Точнее, побежала. Ведь художник пошёл за ней.
Ему не нужно было это видеть. Нельзя.

Девочка обогнула здание и побежала, что есть сил и ворвалась в защиту.



— Вот так.

— Так это был художник?

— Да, и он скоро умрёт.

— Тогда зачем ты ему помогла?

— Ему нужна была эта картина. Теперь ему не страшно умирать.


Рецензии
Понравилась стилистика и задумка рассказа, но не поняла концовку- " Ему нужна была картина. Теперь ему не страшно умирать" . Ведь он бежал за девочкой как монстр,хотел узнать ее дом...значит был свой умысел.Вряд ли он хотел остановиться на одной картине, вряд ли он знал что умрет.
Но все равно понравилось. Вы молодец!

Лариса Чибис   15.03.2018 20:29     Заявить о нарушении
Я вам рассказала про девочку-фею. Про девочку, которая чувствует людей и благодаря этому может им помочь. Она почувствовала, что боится человек умереть. Не умирает, а боится. Рядом с феей никто не боится, но фея одна, и на всех её не хватит. Вот и бежит она. Правда, оставляет всегда частичку себя. Здесь в рисунке. Там в чем-то другом.
Человек бежал не со зла. Бежал по инерции. Девочка не умеет ещё растворяться в воздухе и оставляет след. Одним словом - кулёма)

Норд Лост   15.03.2018 22:19   Заявить о нарушении
Большое спасибо.
Люблю разбираться в прочитанном...особенно если не все понимаю...
Но пишите Вы волшебно....

Лариса Чибис   16.03.2018 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.