Гаджеты и путинская пропаганда - и еврейская мудро

5 апреля - у меня день рождения.
В качестве подарка читателям - предлагаю свежий материал - "пищу для размышления" и внедрения.
Новейшая история почти неожиданно одарила нас ценными возможностями глубже понять ключевые вещи.
Одна из моих работ, связанная с еврейским образованием – это перевод еврейских идей на современный язык.
При этом – важная часть еврейских ресурсов – должна иметь универсальную ценность – не только для евреев, но и для всего человечества.
=-=-=-=-=
У нас есть классический прецедент.
Христиане заимствовали у евреев текст Торы и Танаха, сделав его частью Библии.
В результате – еврейский текст Торы стал частью мирового духовного наследия.
=-=-=-=-=
А сейчас мы увидим несколько суперсовременных феноменов, которые помогут нам осознанно работать с качеством жизни.
=-=-=-=-=-
Я утверждаю, что еврейские концепты – имеют «внутриеврейское» измерение и «общемировое» измерение.
Сейчас мы с Вами увидим – два наиболее ярких примера, которые помогут нам в жизни и (я надеюсь) помогут развить эту тему – вширь и вглубь.
=-=-=-=-=
Мы сейчас возьмем два основных еврейских концепта – кашрут и шабат.
=-=-=-=-=-=
А сейчас мы сформулируем подход, выводящий эти концепты в универсальную плоскость.
Но – в этом нам помогут два новейших феномена.
Эти феномены – имеют очень разную природу и я думаю, что никто еще не додумывался ставить их в один ряд... но сейчас мы увидим интересную вещь.
=-=-=-=-=
Современный мир – сталкиваясь с новыми ситуациями, попадает в новые вызовы, которые обладают опасностью. При этом – очень часто эта опасность не осознается, пока мы не обучаемся смотреть на эти ситуации – под более осознанным углом.
=-=-=-=-=
Что это за две ситуации?
Это – пропаганда Путинской медиа и это – современные гаджеты.
А теперь – ныряем вглубь - но очень тезисно.

КАШРУТ.

Кашрут – это не просто диетарные законы.
Это идея того, что что-то может быть для человека опасным и вредным (или некошерным).
Мы недавно писали статью о некошерной коммуникации, проливающую свет – на российские пропагандистские инструменты.
Дело в том, что мы потребляем не только пищу – для желудка (для тела), но и пищу для эмоционального мира, пищу для интеллектуального мира, пищу для духовного мира.

И во всех этих мирах – присутствует феномен вредной «пищи».

Но – главная проблема в том, что эту тему практически нигде не исследуют на уровне доступном для массового потребителя.
То есть – человек не имеет ни малейшего понятия – какая информация ему вредна.

Есть абсолютно инфантильный либерально-преступный подход – о свободе слова, который появился как ответ на диктатуру (включая информационную) Сталина и Гитлера, но так и остался на уровне обеспечения свободы, так и не начав изучать – законы опасной и вредной информации.
=-=-=-=-=
И если раньше этот вред был завуалированным и «мягким», то русское ТВ – «излучает» очень жесткое информационное «поле ненависти», лжи и более специфичных механизмов, которые жизненно важно знать, чтобы не стать жертвой пропаганды.
=-=-=-=-=
Отсюда мораль – появление жестких форм «информационного облучения» пропагандой – должно привести к разработке сознательной культуры – понимания того, что кошерно для нашего сознания, а что – некошерно.
=-=-=-=-=-=
Вы можете сказать. Что не любой человек – сам в состоянии разобраться.
Это может потребовать профессионализма.
И здесь мы обратим внимание на еврейский опыт.
В еврейских ресторанах и на пищекомбинатах – есть позиция Машгиаха, профессионала, который проверяет процесс приготовления пищи – и ставит свою печать «Проверено. Мин нет».
=-=-=-=-=-=
Нечто подобное имело бы смысл вводить в информационный мир.
Мы даже может не запрещать тотально «информационное облучение», если хотим сохранять свободу слова, хотя она легко превращается в опасный канал.
Мы можем ввести например значки на телепередачах (примерно как обозначения на кинофильмах – про то можно ли смотреть детям).
И человек может сам решать – «отравляться» ли ему, или поберечь свое сознание и подсознание.
То есть в конце концов мы можем сохранять свободу выбора, но вводить осознанность.
=-=-=-=-=-=
Тут конечно может быть много технических нюансов и трудностей, но главное – это формирование принципов «Что такое хорошо, а что такое плохо!».
=-=-=-=-=-=
Итак, мы должны ввести в универсальный оборот принцип кошерности – по отношению не только к пище для тела, но и для эмоций, интеллекта и духовности....
=-=-=-=-=

ШАБАТ

Тема Шабата – также имеет множество более общих идей.
В частности – недавней напастью стало для человечества массовое распространение гаджетов.
Особенно страдают дети.
Многие люди – отучаются живому общению.
Аддикция к гаджетам – это более чем массовая болезнь нашего времени.
И мы сейчас можем увидеть вариант применения идеи Шабата.
Это идея – “Gadget free” - когда мы на некоторое время выключаем все гаджеты и возвращаемся в живой мир (из мира виртуального).
Это необязательно делать на целые сутки (как у евреев на Шабат).
Можно, например, вечером после работы – объявлять час без гаджетов, когда вся семья видит друг друга, а не только свои экраны.
Общий принцип Шабата – зона свободная от чего-то – для чего-то.
Когда-то в древности большинство людей выживали семь дней в неделю (были очень бедными).
И Шабат позволял вырваться из круга забот на сутки, чтобы вздохнуть с облегчением и насладиться миром.
Сейчас мир стал богаче. Появились выходные дни, даже не один, а два.
Но – нас захватили новые проблемы, в частности гаджетные.
Они сами по себе не плохие. Можно сделать массу полезного с помощью гаджетов.
Но – гаджеты не должны подминать человека в свой мир, как раньше это делала работа на выживание.
И поэтому концепт Шабата – это идея высвобождения своего сознания от доминирующих нагрузок, для реализации других задач, например уход от гаджетов – для живого общения.
=-=-=-=-=-=
Подведем итог.
Концепты Кашрута и Шабата – должны стать универсальными принципами, которые могут иметь множество применений, особенно когда человек становится более осознающим себя и свой мир.
=-=-=-=-=-=

Нашей следующей задачей – станет разбор и других еврейских концептов, чем мы порадуем читателей в ближайшее время.


Рецензии