Застенчивая Мимоза Роман 5-07

Застенчивая Мимоза Роман 5-07

V. Израиль
и новые испытания судьбы
7. Стечение обстоятельств
как нож в сердце...

        Утро нам напомнило о нашей любви опять. Да, мы
любили друг друга и тянулись снова и снова уто-
лить жажду любви за всё время разлуки. А телефон зазво-
нил не вовремя, хотя надо было бы ответить... Там, на дру-
гом проводе, был отец Файвеля, который объяснил, что и он
тоже был молод, но пора пойти встретиться с матерью, ведь
он не видел её вечность! И я только и слышала, как Файвель
ответил: «Встретимся через час в фойе». Он оставлял время
на любовь. Он совсем не хотел отступать от своих правил:
утром, чтобы не обрадовать меня и не сказать «люблю» и не
насладиться и не вымолвить: «С добрым утром, дорогая!..»
– он так не мог.
Мы даже спустились позже с опозданием. Было уже
больше часа дня. Я понимала, что он хочет обедать, и пред-
ложила поесть что-нибудь диетическое в ресторане, зная,
насколько острыми являются блюда грузинской кухни. И
добавила, что мы бы заодно позавтракали тоже. Я же знаю
свою мать, она бу;хает красный перец во все блюда в боль-
ших количествах.
Мы так и сделали, он похвалил меня за внимательность
и сказал, что это для него второй полдник. За столом отец
очень пристально смотрел на нас, мы сидели напротив него.
И вдруг он сказал:
– Вы очень похожи друг на друга.
Я же улыбнулась и добавила:
– Шоколадной кожей?!
– Нет, Мимоза, у вас даже родинки на лице расположены
одинаково! Поверь врачу со стажем!
Никогда я не замечала родинок у себя на лице. Но приза-
думалась... попросила разрешения выйти припудрить носик.
Моя косметика всегда прикрывала моё лицо, особенно ро-
динки или прыщики, я их называла «хотимчики», потому что
они возникали из-за отсутствия секса. А сегодня, как назло...
не было с собой моей косметички. Я и не думала, что оста-
нусь спать в отеле. С собой бы взяла сумочку тогда. Не дума-
ла, что после ботанического сада попаду в отель... Сюда! Где
мы встретимся с его отцом. Конечно, моё лицо после службы
в армии стало немного грубее, я сама это начала замечать, и
мне не шестнадцать и не восемнадцать. И все родинки ста-
ли темноватыми, наверно, от солнца и пота. Я посмотрела
на лицо, на месторасположение родинок и сама не повери-
ла зеркалу. Они создавали такую же Большую Медведицу,
созвездием звёзд из родинок, как на небе и как у Файвеля!
Он прав! А как это могло бы получиться? От большой люб-
ви, что ли?! Я, озадаченная, вернулась к столу. Вспомнила,
сколько раз участвовала в соревнованиях и на учениях в ар-
мии, находясь в песках, в открытом море, под палящим солн-
цем, иногда забывая покрывать лицо защитным кремом.
Отец с сыном в разговоре поглощали завтрак. Мне же
расхотелось, и я спросила:
– Если вы закончили, давайте поедем!.. Нас заждались, я
же поем дома и попробую хачапури, давно не ела, соскучи-
лась.
Нас ожидали. Встреча, как и вчера, была тёплой. Отец
Файвеля вошёл в дом и, приблизившись к моей матери, в
слезах сказал:
– Дорогая Мариям, ты не чуточку не изменилась, и, если
бы я тебя встретил в городе... я бы тебя узнал! Спасибо, что
ты мне родила сына Файвеля и даже дала ему мои имя и от-
чество!
– Ты ошибаешься, Иосиф, я тебе родила дочь! Вот, Ми-
моза, твоя дочь! – И она взяла мою руку и подвела к нему.
Все молчали, словно окаменели в удивлении. А у меня
начали самопроизвольно капать слёзы из глаз. Слёзы радо-
сти, что я нашла отца и брата... но не больше... Слёзы горя,
что в одночасье потеряла любимого. Файвель тоже смотрел
на меня и ничего не мог добавить. А потом он, обращаясь к
своему отцу, сказал:
– Отец, это моя мать, Дина Михайловна.
Мужчина повернулся и замер на месте.
– Господи, Диночка, я бы тебя не узнал никогда, спасибо
за сына! – И он взял за руки двух своих любимых женщин,
усадил их на диван и стал расспрашивать, как и что было с
ними много лет назад.
Из разговора я поняла, что отец, Иосиф Файвелович, за-
кончил Одесское медицинское училище, а потом институт
и всё время жил с Диной Михайловной, а когда через не-
которое время его направили на практику в Тбилиси, там он
встретился с моей матерью Мариям. А уезжая, в двух случа-
ях не знал, что оставлял беременных любимых женщин. И
в дальнейшем детей, потому что надолго улетел в Эфиопию
на практику. А потом осел в Болгарии.
Я много думала о них. Об их жизни, зная, как моя мать
всю жизнь жила одиноко, без мужчины, и только сейчас, ког-
да я стала женщиной и мне необходимо ночное увлечение,
понимала её. На какую жертву пошла моя любимая мама
из-за меня. Я отлучилась на время в свою комнату. И ещё
раз посмотрела на свою левую щёку. Да, даже ДНК не надо
делать... он мой брат Файвель. А Иосиф Файвелович – мой
отец. И он не из Эфиопии, как говорила моя мать всегда, а из
Аргентины. Я взяла свой крем дермакол и намазала его на
кожу лица. Подкрасила глаза тушью и на губы нанесла не-
много помады. Но слёзы текли ручьём из моих глаз, смывая
полосками крем. Я набрала телефон администрации компа-
нии пароходства и сказала:
– Если на моё место никого не нашли, я остаюсь рабо-
тать, – и вытерла слёзы.
Они ответили, что место свободно... И отплывают через
день, чтобы я была послезавтра, к шести вечера, на кора-
бле.
Ко мне зашла моя первая учительница музыки Тамрико
Давидовна. Она всё понимала, да, она понимала меня... в ка-
ком я затруднительном положении, зная, как я люблю Фай-
веля. Но в то же время сказала:
– Всё бывает в жизни, иногда случается, что женятся брат
и сестра, тем более вы на разных фамилиях сейчас и никто
не узнает, но ты не должна иметь при этом детей. Такие бра-
ки очень опасны, дети, бывает, рождаются больными, и если
даже у вас пойдёт все хорошо и они родятся полноценными,
то у твоих детей, то есть внуков, будет такая проблема. И
ты всю жизнь будешь проклинать себя за такую ошибку. В
еврейских семьях разрешается выходить замуж за родствен-
ников, но не такого близкого родства, как у вас.
– Тамрико Давидовна, спасибо, я не ребёнок и всё по-
нимаю, я перезвонила на корабль и опять выезжаю в тур па-
роходом, это, видно, моя судьба, – морская стихия. Только
сейчас не говорите маме об этом, она расстроится.
Файвель зашёл в мою комнату и промолвил:

– «В тебе вся тайна вдохновенья...»
И я скажу ответ: такой, как ты, в природе нет!
Я рад, что на меня обратила ты вниманье...
Такое счастье! Тобой замечен был.
«Вниманье дружбы возлюбя», уменье...
Друга выбирать на жизнь, в соединенье
Просить у Бога нам благословенье
Родных с восторгом и с благоговеньем...
– Не принимай скоропалительных решений... я уверен,
что это какая-то ошибка, я уже перезвонил в госпиталь, и
мы все пойдём вместе, сделаем ДНК сейчас же. Я не уверен,
что я твой брат!
– Зато я уверена! Когда была в ресторане, я убедилась
в этом. Я всегда любовалась твоими красивыми родинка-
ми, они как звёзды Большой Медведицы. У себя же я не
замечала раньше, может, стала взрослеть и у меня прояви-
лись!
– Где, Мимоза, покажи... ты сама себя накручиваешь!
– Я их покрыла кремом, но всё же хочу убедиться, и сей-
час же мы поедем сдадим анализы на ДНК... чтобы быстро
уточнить правду.
Он вышел, я же обняла Тамрико Давидовну и спросила,
как мне поступить. Я люблю его...
– Ты не знала, что он твой брат. Любовь пришла к тебе
случайно. Но мне трудно за тебя решить, однако всё же ты
права: уезжай, и только расстояние поможет тебе правильно
решить, как поступить, может, Бог уберёг тебя. Несколько
раз вы хотели пожениться, но не могли.
Снова в комнату зашёл Файвель:
– Пойдём Мимоза, уже такси внизу, мы едем в госпиталь
для сдачи анализов на ДНК...
Когда мы сдали все анализы, возвратились, и обед про-
должился в более спокойной атмосфере.
Вечером я не ушла с ним в гостиницу. Конечно, он был в
ударе, уговаривал меня не делать глупости.
Утром я сама лично поехала взять ответы и открыла свой
конверт, где было сказано, что Иосиф Файвелович являет-
ся моим отцом на 99 %, я и так это знала. Положила все
конверты на стол, собрала чемоданы заново и, вызвав такси,
уехала на корабль.
Скучен день мне без тебя,
Когда рядом ты, спокойно,
Будто ты охраняешь меня,
День мой, ночь, сон достойно...
Скучен день мне без тебя,
Я жду надеясь, жду любя,
А может, пустая надежда моя –
Научиться жить лишь для себя...
В окруженье тьмы, дыма, огня,
Одиночества туманом чувствуя...
Лишь тогда вспоминая тебя...
С тобою счастлива я была!
Спиною прикрывал, согревая,
И знаю, что была любима и я...
Мне нужно было работать, оплачивать квартиру, непо-
гашенный долг, и я уже не надеялась ни на кого, хотя по
телефону потом узнала, что отец остался в Тель-Авиве на
несколько дней. Он полностью погасил задолженность за
квартиру. Хотел отдельно купить квартиру Дины Михайлов-
ны, которая отказалась, сказав, что привыкла жить вместе с
моими родителями, они стали ей родными. Тогда он поло-
жил эту сумму на счёт в банк, на непредвиденные расходы.
Больше всех пострадал Файвель, который не знал, куда
себя деть, и, взяв билет в Лондон, сказал, что улетает по биз-
несу. Но я-то знала, что он меня любит, а любовь коварна,
подставила нам подножку и растворилась.
«Наш корабль по волнам жизни всё быстрее набирал ход
вперёд в шторм и штиль... Всё равно нас трясёт подымает
то вверх, то вниз волною страха жизненных проблем... по-
крывает ветер сильный, потом вихрь... Штормит, а корабль
плывёт к чужим берегам, давая немного забыться... парус
счастья сильно напрягая, сопротивляться бесполезно. Он
плывёт, куда ветер беспощадный несёт... На палубе сдуло
всё в море, как в жизни... то, что лежало не так. Бросает по-
сле шторма в затишье, и пристал корабль в сердце рая... как
у нас! Но нету и здесь покоя...» – так думала я, когда узнала,
что Файвель мой брат по отцу.
Я медленно подымалась на морской круизный корабль
«Oasis of the Seas» 5*.
«Прощай любовь, прощай мечта. И только встречные ве-
тра... и пароходы, и морей любви моей глубина!»

Моя слеза всегда со мной,
Наполненные глаза болят,
И только вечером одной –
Шепнуть хочу луне секрет...
В дождях я сходство нахожу
Поплакать... с ними я дружу,
В дождливый день я выхожу...
Пускай... намочит... погляжу...
Забуду то, что так болит...
На время потеряла стыд...
Воспоминанья изнутри грызут...
Мне спрятать те глаза, закрыть...
В дорогу, в путь я соберусь...
Надеюсь, что меня ты ждёшь...
Но боль потерь оставлю здесь...
Воспоминанием... живёт пусть...


http://www.proza.ru/2016/04/05/509
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216040500509


Рецензии