Фильм Сладкая жизнь

Название этого фильма Федерико Феллини уже стало нарицательным. Причем, на родном итальянском языке. Все знают это выражение. Также стало нарицательным фамилия второстепенного героя фотографа Паппараци. Также, этот фильм самый успешный фильм маэстро с точки зрения кассы.
Скажу сразу же, к любому фильму маэстро не стоит подходит с точки зрения сюжетного произведения. Иначе ты будешь испытывать острое чувство разочарование. Маэстро не любит рассказывать историю. Его фильмы - это не театр, это цирк, или карнавал. Так и этот фильм с точки зрения сюжета, всего лишь набор неких эпизодов из жизни бульварного журналиста. Вот он встречается с голливудской звездой, спит с дорогой шлюхой, которая и не скрывает своей профессии, идет на светскую вечеринку в аристократическом замке, или он на светской вечеринке рангом поменьше. Вот он у своего друга, и вот он снова у своего друга, только уже когда он убил себя  и собственных друзей. Вот и весь сюжет этого фильма. Герой, какой был в начале, таким он и остался в конце. То есть, сторонники того взгляда на драматургию, что герой проходит через испытания, становиться крепче духом, здесь совершенно не работает.
Искусство Феллини - совсем другого порядка. Он создает свой отдельный кинематограф, и его кадры узнаешь буквально с первого взгляда. Остается только удивляться тому, как работает оператор, или как работает композитор, конечно, это Нино Рото, и удивляешься тому, что каждый кадр этого фильма - это удивление, и это открытие кинематографа. И в этом смысле искусство Феллини оно очень востребовано, ведь и большой голливудский кинематограф тоже стремиться тебя поразить с каждого взгляда.
Также удивляешься оптимизму Феллини. Ведь нет у него никакого занудства, и никакими нравоучениями он не занимается. Нет у него осуждение героя, или его оправдания. Он просто такой, какой он есть. И ничего большего.
И, конечно же, хорош Марчелло Мастрояни в роли того самого главного героя. И хороша Анук Эме. И конечно же, дольче вита оказывается с привкусом горечи. И с каждой минутой проживания  этой дольче виты, эта горечь становиться все больше и больше. И, конечно же, сладкая жизнь немного искуственна, немного вычурна, немного не такая как все. Она пьянит как вкус дорогого шампанского, опьянение от которого ты не сразу же и замечаешь.
Как не замечаешь ты и большего хронометража этого фильма, в который ты погружаешься не только на три часа, в течении которых продолжается фильм. Это погружение гораздо на дольше, ведь речь идет об истинном искусстве кино. И всех "Оскаров" тут мало, ибо истинное искусство оценивается на большой дистанции.


Рецензии