Лит. соревнования на портале ЧХА 031. О Жизни

   Чемпионат. Встреча №1. "О жизни". Сороковик - Фурсин
   Гостиная №1. 24.07.2015 г.

   Сегодня первая пара рассказов в разделе «Жизнь». Схлестнулись мэтры пера, причём, каждый в своей весовой категории. Один мастер описывать действие и эмоции героев, другой любитель пофилософствовать и поразмышлять. Очень интересный поединок!
   
     "Вероника" Александра Сороковика и «Инв. №54» Олега Фурсина.

     Николай Виноградов
   
   
   Оба рассказа написаны от первого лица, два чистосердечных откровения. Одно интимно-душевное, другое душевно-духовное, оба мастерски написаны. Вот и попробуй здесь выбрать лучшее.
   
   Когда читал «Веронику», даже не сомневался, что выберу именно этот рассказ. Так легко и интересно было читать. Конечно, вспомнилось и своё (всё познаётся в сравнении). И пошло ничуть для меня не показалось! Жизненно! Что естественно, то не постыдно! Всё, как и это, у всех бывает впервые, только не каждый об этом рассказать осмелится. Была любовь (а ведь могло обойтись и без неё), поэтому и радостно за героя. Язык лёгкий, читалось самотёком. Ни убавить, ни прибавить, как говорится. Интересный рассказ!
   Прочитал «Инв. №54» да призадумался. Читалось уже не так легко, своеобразная манера преподачи и выражения мысли, ткскзть. Может быть, именно это своеобразие и тронуло так за душу. Вроде, и рассказ-то не особо о чём, подумаешь, увидел герой инвентарный номер на кресте. И на иконах, наверное, тоже имеются. Чему удивляться-то в нашей грешной жизни?
   «...Бренность всего сущего… дикое, сумасшедшее впечатление бренности и тлена...»
   Вот главная мысль рассказа. Автор завуалировал эту мысль и «грязным асфальтом на небе и под ногами», и чем-то ещё, на первый взгляд малозначимым. Попутно Чаадаева вспомнил, ещё тогда оглядывающимся на европейский запад. Казалось бы, рассказ одновременно обо всём. Но главная мысль легко узнаваема. Кто и когда Бога придумал и для чего? Почему все верят до сих пор в него, хотя ещё совсем недавно все отрицали, имея в кармане партбилеты? Почему не перестают верить, даже убедившись, что на кресте с распятьем, с обратной стороны, оказывается, номер имеется? Может быть, потому что: «Все мы, все мы в этом мире тленны... ...жизнь моя, иль ты приснилась мне?»
   Какому рассказу отдать предпочтение? Оба по-своему хороши, две самостоятельные полноценные литературно-художест­венные­ единицы. Не так это просто сделать, оказывается. Пока подумаю, время немного ещё есть.


   
   «...Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты!..»
   Какие же мы, оказывается, все разные. Даже удивительно. На этой нашей Товарищеской Встрече мы ближе узнаем друг друга, судя даже не по личным творениям, а по отношению к прочитанным сочинениям. Давно бы пора нам такое устроить.
   Для кого-то «Вероника» - просто сплетня, кому-то показалось, что этот рассказ о стыде, кто-то с «Лукой Мудищевым» даже сравнивает. А кто-то увидел здесь первую любовь, которую невозможно забыть до гроба, и которую герой не захотел опошлить в захмелевшей компании, сохраняя в памяти её чистоту.
   Так и «Инв. №54», для кого-то бессюжетный набор грустных мыслей, а кого-то на размышления пробило.
   Наверное, я так и не смогу отдать предпочтение какому-то одному из этих рассказов. Каждый хорош по-своему. Голосую за НИЧЬЮ!



   Олег Фурсин.


   Здравствуйте, коллеги! благодарю всех и каждого за участие в обсуждении моей работы. Огромное спасибо Александру Сороковику. Стоять против него в паре, да еще в рассказе моем на церковную тему! Честное слово, выбирать было особенно не из чего, я и впрямь не пишу короткие вещи, тем более под грифом " О жизни", пару-тройку раз пробило, и вот один из этих моментов вынес на ваш суд, не найдя другого "приличного", хотя бы с номинальным наличием сюжета к тому же. Если не пишу романы, то философствую, излагаю мысли без создания сюжетной линии и героев. А тут - Александр, человек и верующий, и воцерковленный, и глубоко мной уважаемый как писатель - реалист, мне даже стыдно на этой ниве против него встать, и страшно - не задеть, не обидеть, ну надо же было жребию так выпасть...Я к своему атеистическому роману написал предисловие с просьбой не читать тем, кто религиозен, как православным христианам, так и иудаистам, не потому, что заискиваю перед людьми, или, напротив, "пиарю" себя, пропагандируя на самом деле свою работу таким образом. А потому, что испытываю к людям верующим глубокое уважение, смешанное с завистью даже какой-то. В них есть стержень, и нешуточный, который они получили от веры, и который мне, атеисту, пришлось создавать самому и пестовать потом...
    Отдельное спасибо Николаю Георгиевичу, он действительно правил нашу работу, он и раньше нам иногда помогал, да разве только нам?
    Мне нужно время, чтобы ответить всем, и вернуть Александру долг, написать ему о том впечатлении, которое произвела его работа. Я это обязательно сделаю, но мне нужно время...
   А пока - спасибо!



   Олег Фурсин - Николаю Виноградову.

   Друг мой, Николай Николаевич!
   О странностях нашей жизни, о том, что "чересчур", мне объяснили люди церковные. Было сказано, что многие иконы, кресты и прочие церковные вещи, являются произведениями искусства и ценностями материальными, охраняются государством, и не принадлежат церкви, а как бы...арендованы(?!) ею. Посему им присвоен инвентарный номер, и при ежегодной проверке смотрят, имеется ли вещь в наличии, не исчезла ли из церкви в неизвестном направлении. По сути, эти предметы из музейного запасника государства, за которые отвечают церковники. Объяснение есть, оно логично.
   Другой вопрос, что оно меня шокирует. Что в мое сознание инвентаризированный Иисус не укладывается. Но, видимо, это моя проблема. Я вынес ее на Ваш суд. Рад, что Вы оценили. И вот за это спасибо особое: "Жизнь моя! иль ты приснилась мне". Я ведь именно об этом писал, "шкурный" это был вопрос в определенной мере. Внутренний ужас от того, что если уж Иисуса, то меня-то скоро и вовсе "посчитают"...
   Страшно мне стало. И момент переломный жизненный, холодно на улице и в душе. На самом деле, хорошо, что это проходит. Или что есть возможность выплеснуть это на читателя: написав, избавляешься от самой тягостной части переживания.
   Я "выплеснул" на Вас ряд своих переживаний и ассоциаций. Вы их приняли, поняли и прочувствовали; Вы их прожили, недаром так точно описали. Получается, как писатель я свою задачу выполнил. Спасибо Вам огромное, что дали мне это понять. Для меня это более чем важно!


Рецензии