Стратегия голубого океана У. Чан Ким, Рене Моборн

Какие ассоциации у вас приходят от словосочетания "голубой океан"? На что это может быть похоже? Знакомо ли вам это понятие в плане ведения бизнеса? И чем же могут отличаться голубые воды океана от алых?

В своей книге "Стратегия голубого океана"  У. Чан Ким и Рене Моборн проводят яркую аналогию с глубокими и спокойными, чистыми водами океана, когда владельцы компаний посвящают себя и свой бизнес созданию нового, растущего спроса, а также уходу от какого-либо соперничества. Алые же воды как раз представляют собой все ныне существующие отрасли, заливающие "кровью" конкуренции чистые и голубые воды океанов.
В данной книге красной линией проходит важность стратегического шага компании, позволяющего ей создать свой собственный голубой океан. Иными словами создать свои альтернативные, нетронутые участки рынка, требующие особого творческого подхода, но одновременно с этим дающие возможность расти и получать высокую прибыль. При этом стратегия голубого океана основана в первую оцчередь на ценностях для потребителя.
"Стратегия голубого океана" поэтапно и на конкретных, детально разобранных примерах крупных компаний (Southwest Airlines, Casella Wines, Cirque de Soleil, The Body Shop и др.) показывает:
1.Аналитические инструменты и модели по созданию голубых океанов, а также способы их применения на практике;
2.Стратегии голубого океана, обеспечивающие увеличение ценности для покупателя;
3.Ведущие принципы воплощения струтегии голубого океана;
4.Как увеличить размеры своего голубого океана;
5.Выстраивание бизес-модели, которая начнет сама создавать и поддерживать прибыльный рост бизнеса;
6.Динамические аспекты стратегии голубого океана, его устойчивость и обновление;
7.Особенности целенаправленного лидерства.
Кроме создания эффективных стратегий и бизнес-моделей, в книге рассматривается важность того, как добиваться доверия и преданности от своих сотрудников, вашего эмоционального и интеллектуального признания. По "Стратегии голубого океана" работа с персоналом осуществляется через создание вовлеченности, объяснения и ясности ожиданий, а также через проявление справедливого процесса - применения на практике процедурной справедливости, порождающей добровольное сотрудничество.

Однако, создавая свой голубой океан, необходимо помнить, что рано или поздно, но все голубые воды становятся алыми. И ваша задача - постоянно двигаться и развиваться, оставаясь в собственных голубых и чистых водах.

"Единственный способ победить конкуренцию-это перестать пытаться ее победить" (с)


Рецензии